Статья "Чудеса обыкновенной нити. Поделки из помпонов"


Чудеса обыкновенной нити

Работа с нитью может быть увлекательным занятием для ребенка, особенно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.  Заниматься такой деятельностью дети могут с родителями.

Началом работы с нитью может быть изготовление ярких поделок, основой для которых является нитяной помпон.

Для этих поделок необходимо наматывать нитки на специальное приспособление – плоскую картонную катушку, у которой с двух сторон имеются ограничения. Двойной катушка делается для того, чтобы можно было зажать конец нити в начале операции наматывания.

Простое, казалось бы, действие требует согласованной деятельности обеих рук, поэтому требуется время для овладения ребенком этой операцией.

Работа с нитью заключаются не только в том, что можно создавать удивительные вещи, но и в том, что данная продуктивная деятельность способствует развитию ребенка:

  • Развивается координированная деятельность обеих рук, мелкие мышцы пальцев рук, что ценно для развития мозга (межполушарного  взаимодействия),  речи, общего физического развития;
  • Обогащается сенсорный опыт ребенка при работе с разными материалами и инструментами;
  • Развивается мышление: а) образное мышление (в стилизованном изображении видит конкретный  предмет), б) аналитическое мышление (вычленить детали  изготовляемого предмета) и т.д;
  • Обогащается словарный запас: названия материалов, слова, обозначающие их свойства и качества, названия инструментов, слова-действия и т.д.;
  • Формируются и закрепляются простейшие математические понятия: круг, квадрат, овал, прямоугольник, середина, центр, вершина, край, вверху, внизу, слева, справа, вертикально, горизонтально и др.;
  •  Развиваются волевые процессы", т.к. требуются сосредоточение внимания и завершение начатой работы;
  • Развивается мотивационная сфера: целенаправленное желание сделать поделку, чтобы, например, подарить маме ко дню рождения;
  •  Приобретаются навыки работы с инструментами – ножницами, иглой, линейкой, карандашом (например, обвести трафарет силуэта зайчика), степлером (соединение деталей), дыроколом и пр.;
  • Развивается эмоциональная сфера: по мере овладения операциями, ребенок все больше  получает удовольствие как от процесса изготовления поделки, так  и от создания готового изделия; радуется своему успеху.

Полный текст материала Статья "Чудеса обыкновенной нити. Поделки из помпонов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Светлана Юрьевна  Публикатор
педагог дополнительного образования, ЦССВ "Южное Бутово"
07.04.2016 0 821 161
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0