Конспект урока по самообслуживанию по теме «Складывание одежды»; 3 класс


Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету "самообслуживание" для учащихся 3 класса с ТМНР (умеренная и тяжелая степень нарушения интеллекта).

Цель урока: Формировать навык правильного складывания предметов одежды.
Задачи:

  1. Учить правильно складывать предметы повседневной одежды;
  2. Закреплять знания об одежде, ее назначении и способах ухода за ней;
  3. Формировать мыслительные процессы, целостность восприятия, целенаправленность деятельности, произвольное внимание.
  4. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»;
  5. Воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, желание быть опрятным.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: большой экран, презентационный материал, разрезные картинки, набор картинок «Одежда», карточки-схемы по складыванию одежды, футболка и брюки (детская одежда).

Ход урока.
1.    Организационный момент.
Если прозвенел звонок,
Значит, начался урок.
Мы за парты тихо сядем
И шуметь мы перестанем
- Ребята! Сейчас будет урок самообслуживания. Сядьте ровно, красиво.
- Чему мы учимся на уроке самообслуживания? (Чистоте и порядку).
- Что мы делаем если хотим ответить на вопрос? (поднимаем руку).

Коррекционное задание «Зашумованные предметы».
- Посмотрите на экран. Назовите предметы, которые видите.

          Дети перечисляют: брюки, шорты, свитер, юбка.
         - Как мы можем назвать одним общим словом все эти предметы?       (Одежда)
 

2. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами вспомним предметы одежды, о которых говорили на предыдущих уроках, повторим правила ухода за одеждой и научимся ее складывать.

3.  Актуализация опорных знаний.
- Давайте вспомним, о какой одежде мы говорили на предыдущих уроках?
На доску вывешиваются картинки: рубашка, шорты, футболка, брюки.
Дети называют картинки. Один обучающийся выходит к доске, показывает и называет все предметы одежды, называет обобщающее слово.

Дидактическое упражнение «Покажите только то, что я назову».
(Дети выходят к доске, показывают только те предметы одежды, которые назвал учитель, при показе соблюдают последовательность названных слов).

Загадки.
- Есть одна игра для вас,
   Я начну её сейчас.
   Я начну, а вы кончайте,
   Хором, дружно отвечайте!

•    В садик сына нарядили,
Вещи новые купили.
Выбрали Аркашке
Галстук и … (рубашку)

•    Внучки, мамы, бабушки
Примеряют платьишки.
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие… (брюки).

•    Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают… (шортики)

Беседа с обучающимися.
- Одежда сопровождает людей всю жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим возрастом, вкусом, временем года. Иногда мы слышим реплики «опрятный человек» или «неряшливый человек».
- Как вы думаете, почему так говорят?
Опрятность – это хорошее качество человека. Опрятный человек одет в чистую одежду, аккуратен.
Неряшливость – это плохое качество человека. Неряшливый человек небрежен, одет в грязную одежду.
Чтобы наша одежда выглядела опрятно, за ней нужно ухаживать.
Давайте вспомним, какие способы ухода за одеждой вы знаете? (стирка, глажка, сушка) – детям демонстрируются картинки, обозначающие каждый этап ухода за одеждой.
- Давайте вспомним, в какой последовательности мы приводим нашу одежду в порядок.   

Обучающиеся выходят к доске, рассказывают с опорой на схему о последовательности ухода за одеждой.

Игра «Восстанови последовательность картинок».
Карточки на доске перемешиваются. Обучащимся раздаются аналогичные картинки. Дети должны восстановить последовательность картинок, разложив ихна своих партах. Один обучающийся выходит к доске и выставляет карточки в правильном порядке.
4.Офтальмотренаж?

5. Работа по теме урока.
Коррекционное задание «Составь целое из частей».
Обучающимся раздаются кусочки разрезных картинок.
- Ребята! Сложите картинки из кусочков и вы узнаете, какую одежду мы с вами будем учиться складывать сегодня.
Обучающиеся складывают две картинки:

- Молодцы! Сегодня мы с вами будем учиться складывать футболку и брюки.

Показ приема складывания футболки.
Учитель раскладывает футболку на демонстрационном столе возле доски.
Дети стоят вокруг стола. Каждый этап складывания проговаривается учителем, на доску поэтапно вывешивается схема:
Каждый обучающийся под контролем учителя подходит к демонстрационному столу и, опираясь на схему,складывает футболку.
Дети возвращаются за свои парты. Учитель раздает им футболки, принесенные из дома. Дети складывают одежду каждый на своем столе.

6.    Физкультминутка.
Показ приема складывания брюк.
Учитель раскладывает брюки на демонстрационном столе возле доски.
Дети стоят вокруг стола. Каждый этап складывания проговаривается учителем, на доску поэтапно вывешивается схема:
 
Каждый обучающийся под контролем учителя подходит к демонстрационному столу и, опираясь на схему,складывает брюки.
Дети возвращаются за свои парты. Учитель раздает им брюки, принесенные из дома. Дети складывают одежду каждый на своем столе.

7.    Закрепление полученных знаний.
Игра «Сложи одежду правильно».
У учителя на столе лежат карточки, перевернутые картинкой вниз. Дети по очереди выходят к доске, выбирают одну из карточек. Если попадается карточка с изображением футболки, обучающийся должен еще раз правильно сложить футболку на демонстрационном столе. Если попадается карточка с брюками, складывает брюки.
Игра «Восстанови последовательность картинок».
Подул ветер и карточки перемешались. Нужно восстановить последовательность карточек в схеме складывания футболки и брюк.

8.    Подведение итогов урока.
- Какой сейчас был урок?
- Какие способы ухода за одеждой вы знаете?
- Какую одежду мы научились складывать?


Полный текст материала Конспект урока по самообслуживанию по теме «Складывание одежды»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евдокимова Вера Александровна  Публикатор
08.03.2017 0 1087 104
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0