Конспект урока по предмету «Социально-бытовая ориентировка» по Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью


Материал занятия можно использовать для работы с детьми,имеющими интеллектуальную недостаточность. Учащиеся с помощью взрослых учатся ухаживать за мебелью.

Цель:учить выполнять практические действия по уходу за мебелью с помощью взрослых

Задачи:
коррекционные:

  • развивать психомоторные функции (речь, внимание, мышление);
  • развивать координацию движений, моторику рук;

воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать положительное отношение к определенному виду деятельности;
  • воспитывать максимально возможный уровень самостоятельности;

образовательные:

  • учить выполнять практические действия по проведению влажной уборки мебели (вытирание пыли), используя пиктограммы;
  • называть(показывать) средства, необходимые для вытирания пыли с мебели;

оборудование:
пиктограммы «Вытирание пыли», фартуки,  бумажные полотенца, инвентарь, карандаши, мелки, раскраски «Тазик»

формы работы: индивидуальная,групповая

Ход  урока
1. Организационный момент
Настрой и организация детского коллектива на занятие.
«Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
 Слушаем внимательно - делаем старательно»

Создание проблемной ситуации «Что не так?»
(Заранее в классе создается некоторый беспорядок: разбросаны игрушки, запачканы парты и т.д.)
-Что не так в классе? (возможные ответы детей)
-Что надо сделать, чтобы парты были чистые? (вымыть)

Работа с пиктограммами  «Вытирание пыли влажной тряпкой» 
Рассматривание и проговаривание  последовательности действий. 
Показ (называние) детьми инвентаря, необходимого для проведения уборки.

2. Основная часть
Практическая работа «Вытирание пыли влажной тряпкой»
Дети надевают фартуки, нарукавники. Работа выполняется по подгруппам.
1 подгруппа работает с воспитателем: уборка игрушек и пособий на полки.
2 подгруппа работает с учителем: вытирает парты.
По окончании  работы дети вытирают руки полотенцем, снимают фартуки, развешивают тряпки на батарее.

 3.Организация окончания урока. Рефлексия.
-Что мы   делали на уроке? (вытирали пыль влажной тряпкой, убирали игрушки на место)
-Молодцы! Все сегодня на уроке старались, в классе теперь чисто, все в порядке. 

Работа  в альбоме  «Раскрась тазик». 
Учащиеся раскрашивают изображения тазика.


Полный текст материала Конспект урока по предмету «Социально-бытовая ориентировка» по Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Густова Янина Юрьевна  юрьевна7340
18.05.2017 0 883 99
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0