Разное


Реализация личностно-ориентированного подхода при обучении математике. Реализация - это значит, обеспечить любой желаемый уровень глубины изучения материала. Учитель не должен ограничиваться интересами "среднего” ученика, при этом изложение материала должно отличаться языком, стилем, способом введения основных понятий.
19.02.2012
Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работ, выполненная под руководством учителя, то есть деятельность учащихся от идей до завершения проекта. Работа над проектов в творческом коллективе учащихся дает им возможность объединится по интересам, частично работа может выполняться дома с помощью родителей. Ученик, работая над проектом, учиться самостоятельно приобретать знания, развивает коммуникативные навыки и умения.
«Математический кросс» - это математическая игра, состоящая из шести этапов. Предназначена для учащихся 7 классов.
Цель игры:
- развивать интуицию, догадку, эрудицию, математическую любознательность, устойчивый интерес к математике;
- воспитывать культуру математического мышления;
- показать связь математики с другими предметами.
Анализируются пути повышения эффективности процесса обучения математике в условиях СПО посредством улучшение содержания и организации домашних заданий по математике. Рассматриваются виды домашних заданий, методика организации дифференцированных домашних заданий и способы их проверки. Материал полезен преподавателям СПО.
Цели:
• Развитие интереса к предмету;
• Развитие памяти, логического мышления;
• Способствование воспитания упорства, чувства товарищества
Тема «Системы уравнений» в школьной программе достаточна важна как для самой математики, так и для других наук. По сравнению с уравнениями с одной переменной системы часто оказываются более удобным аппаратом как в самой математике, так и в её приложениях. Можно указать много задач, решение которых с помощью уравнений с одной переменной требует большего труда, чем решение с помощью системы уравнений с несколькими переменными. Не случайно, что даже тогда, когда решение задачи без особого умственного напряжения может быть сведено к решению одного уравнения, многие учащиеся предпочитают решать её с помощью системы уравнений.
Проведение математического КВН среди учащихся 5-6 классов - дело важное и интересное. УМК значение не имеет. Если понадобится, то могу помочь с музыкальным материалом для КВН.
Главная цель математического образования – интеллектуальное развитие ученика, подготовка его к современной жизни, в которой без острой конкуренции уже не обойтись. Одной из форм такой подготовки является участие в олимпиадах.
Программа курса позволяет осуществить подготовку к ГИА по математике в 9 классе в новой форме.
ЦЕЛИ ИГРЫ:
-развитие интереса к изучению математики;
-развитие логического мышления , внимательности , сообразительности, памяти,
-расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.
Основным средством является пакет тематических задач по готовым чертежам. Контроль по готовым чертежам может осуществляться как устно, так и письменно, что способствует формированию навыков устной и письменной речи учащихся.
Некоторые советы и рекомендации для подготовки к ЕГЭ по математике. Содержат конкретные рекомендации для планирования подготовки к ЕГЭ и рекомендации по решению заданий
Данный мини-справочник предназначен для учащихся 5 класса, испытывающих трудности при изучении математики.
В данной статье автор предоставляет необходимый теоретический материал для решения заданий по теме "Применение производной к исследованию функций". Рассматривает практические задания на нахождение промежутков возрастания (убывания) функции, нахождение точек экстремума функции, нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.
Каждое задание записано с подробным решением.
Урок-путешествие по стране Модульландия.
План урока:
1. Оргмомент
2. Пещера Китаметама
3. Поляна Знаковая
4. Река Вычислений
5. Загадочный лес
6. Неизвестные горы
7. Вершина Модульная
8. Итоги урока
Математический концерт (в рамках недели математики для учащихся 6-9 классов).
Цели и задачи:
- развивать и укреплять интерес к математике;
- развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся;
- формировать коммуникативные компетенции учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету.
Поскольку в 7 классе вводятся новые предметы -  физика и информатика - данный интеллектуальный вечер "МИФ" можно проводить во время школьной декады предметов математического цикла, среди учащихся 7 классов.

Учебно-методическое пособие по алгебре для 8 класса средней школы.
Цель данного пособия: сформировать навыки самообразовательной и творческой деятельности учащихся с помощью специально подобранных заданий по алгебре.
Необходимость создания пособия вызвана тем, что ранее в методической литературе не встречалась система заданий для учащихся, объединяющая по каждой теме курса алгебры 8 класса задания повышенной трудности, исследовательские и твор- ческие работы.

В игре участвуют две команды, которые разделяются путем жеребьевки. Одна из команд получает название «крестики», вторая – «нолики». На каждом этапе игры побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Думаю, что все учителя информатики знают о возможностях стандартной программы Калькулятор по переводу десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы. Но в другие системы калькулятор не переводит. Здесь на помощь приходит онлайновая математическая система, которая описана в этом трехминутном видеоролике.
Практически каждый урок математики носит проблемный характер или включает в себя проблемную ситуацию. Данный материал поможет учителям в создании такой проблемной ситуации.
Данный материал представляет собой презентацию к внеклассному мероприятию - математическому соревнованию для учащихся 5-х классов
Активизация познавательной деятельности - одна из актуальных задач современного образования.
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные. Вот почему целью общего среднего образования как базового в единой системе непрерывного образования является воспитание у учащихся активности и учебной самостоятельности.
Цель работы - отработка навыков нахождения координат точек, построенных в координатной плоскости.
Тренажер имеет звуковое сопровождение. Предназначен для учащихся 6 класса.
Образовательная программа рассчитана на подготовку к олимпиаде по математике учащихся 9 класса в течении учебного года
Прежде всего заметим, что стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки (назовем их условно «образный материал» - ОМ) окажут положительное влияние на результаты обучения математике лишь в случае правильного их отбора и использования.
Автор статьи рекомендует использовать краеведческий материал школьного музея на уроках математики, что способствует воспитанию свойств духовно-развитой личности, любви к Родине, своему краю.
Разработка внеклассного мероприятия по математике посвящена жизни и деятельности Я.И. Перельмана. Содержит викторину.Может быть использована для проведения мероприятия в рамках математической декады в школе.
"Математические посиделки" не требуют большой подготовки от учащихся. Проводятся в легкой, непринужденной атмосфере. Важна роль ведущего. Развивают чувство коллективизма, творческие способности учащихся. Межпредметные, метапредметные связи.

Аналог хорошо знакомой детской игры. Содержит множество занимательных и логических задач, ребусов, игр со словами. Игру можно проводить рамках недели математики.