Конспект открытого занятия по ОБЖ, Тема: «Мытьё столов», 2 сп. класс


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа №7 Красносельского района города Санкт-Петербурга











Конспект открытого занятия

по ОБЖ

Тема: «Мытьё столов»



Учитель: Тулисова И.В.










Петродворец


Тема: «Мытьё столов»

Тип урока: изучение нового материала.


Задачи:

  1. Формировать умение детей последовательно действовать при мытье стола.

  2. Формировать умение подготавливать место для работы.

  3. Коррекция зрительного внимания.

  4. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.


Предварительная работа:

  1. Наблюдение за мытьём стола младшей медсестры.

  2. Игра с водой.

  3. Дидактическая игра «К нам гости пришли»

  4. Наблюдение как младшая медсестра готовится к празднику: моет окна, двери, пол.


Оборудование:

Раздаточный материал:

  1. Тазики (по 2 штуки на каждого ребёнка);

  2. 2 ведра с водой;

  3. Ковши;

  4. Тряпочки;

  5. Губка;

  6. Мыльница с мыльной стружкой;

  7. Передники.





Ход урока:


I. Вводная часть

Учитель: Посмотрите можно садиться за такие столы?

Дети: Нет.

Учитель: Почему нельзя?

Дети: Они грязные.

Учитель: Что же делать?

Дети: Их надо вымыть.

Учитель: Правильно, их надо вымыть. А что же нужно, чтобы вымыть столы?

Дети: Приготовить всё необходимое для работы.

Учитель: А что нам необходимо для работы?

Дети: Тазы, тряпочки.

Учитель: Сколько нам нужно тазов?

Дети: Два.

Учитель: Что мы будем делать в первом тазу?

Дети: Намачивать тряпочку в мыльной воде.

Учитель: А что мы будем делать во втором тазу?

Дети: Намачивать тряпочку в чистой воде.

Учитель: Можно мыть столы без воды?

Дети: Нет.

Учитель: Чем будем наливать воду?

Дети: ковшом.

Учитель: Какую воду будем наливать?

Дети: Холодную и горячую.

Учитель: Почему?

Дети: Сделаем тёплую воду.

Учитель: А чем будем мыть столы?

Дети: Тряпочкой.

Учитель: Что ещё нужно для работы?

Дети: Мыльная стружка.

Учитель: Если мы высыпаем стружку в воду и она не становится пенной, что нужно сделать?

Дети: Хорошо взболтаем воду рукой.

Учитель: Вот теперь мы всё приготовили.


II. Основная часть

Учитель: Теперь будем делать всё по порядку:

- опускаю тряпочку в мыльную воду , намачиваю её , затем ополаскиваю и слегка отжимаю, а теперь начина с левого угла мою стол штриховыми движениями;

- затем опускаю тряпочку в чистую воду, прополаскиваю её и сильно отжимаю, так чтобы с тряпочки не капала вода. Теперь насухо вытру стол.

Дети наблюдают за действием учителя.

- Что у меня получилось?

Дети: Стол стал чистым.

Учитель: А ещё посмотрите, как аккуратно я работала: нигде нет капель воды.

Учитель: А теперь вы будете мыть столы. Засучите рукава и наденьте передники.

Дети готовятся к работе.

Учитель: помогает детям если они затрудняются ( напоминает последовательность действий).


III. Заключительная часть

Учитель: Посмотрите, какие стали столы? Почему?

Дети: Чистые.

Учитель: Потому что мы всё приготовили для работы и последовательно выполнили действия. Теперь детям будет приятно заниматься за такими чистыми столами.


Оценка. Итог работы.

Учитель: Вы сегодня молодцы очень чисто вымыли столы и вытерли насухо. Мне очень приятно








Полный текст материала Конспект открытого занятия по ОБЖ, Тема: «Мытьё столов», 2 сп. класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тулисова Ирина Валерьевна  Irina_Tulisova
30.01.2013 0 4809 522

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК