Краеведение


Рабочая программа учебного предмета литературное краеведение для 5 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью. (Вариант ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1. соответствии с учебным планом школы.

26.01.2022

Автор видит в данном подходе  ресурсы  формирование здоровьесберегающей среды для учащихся специальной (коррекционной) школы.  Создание благоприятной психологической атмосферы, применения метода мини проекта, создание творческих коллажей, увеличение двигательной активности все это в целом  способствует формированию здоровьесберегающие условиях на факультативных занятиях.

Презентация с материалами для стенда «Нева в цифрах и фактах» выполнена в рамках межшкольного проекта для 5-6 кл. (среди коррекционных школ Московского района Санкт-Петербурга) «Невы державное течение» и предназначена для использования на уроках, связанных с тематикой проекта. Кроме того, материал презентации может быть использован и на уроках краеведения, в курсах природоведения и развития речи, а также на интегрированных уроках математики.
Презентация выполнена в рамках межшкольного проекта (среди коррекционных школ Московского района Санкт-Петербурга) «Невы державное течение» и предназначена для демонстрации в 5-6 кл. Может быть использована на уроках краеведения, в курсах географии при изучении темы "Реки", в курсах природоведения и развития речи.
Данная презентация (часть II) была подготовлена в рамках недели правовых знаний. Может быть использована в курсе природоведения 5 класса, на уроках краеведения в курсах географии, на уроках истории города в школах 7 и 8 видов, во внеклассной работе по экологии. Материал презентации можно демонстрировать полностью или частично.
Данная презентация (часть I) была подготовлена в рамках недели правовых знаний. Может быть использована в курсе природоведения 5 класса, на уроках краеведения в курсах географии, на уроках истории города в школах 7 и 8 видов, во внеклассной работе по экологии. Материал презентации можно демонстрировать полностью или частично.
Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).
Контрольно-измерительные материалы по курсу «Краеведение».
План тематической контрольной работы
Занятие об истории и культурном облике г. Владивостока. Доступное и познавательное занятие с презентацией для средней школы.
Занятие нацелено на формирование знаний о родном крае, его богатствах, полезных ископаемых, растительном и животном мире. Учащиеся совершают заочное путешествие по городам края, знакомятся с населением, традициями и обычаями кубанских казаков. Учит беречь и охранять природу.

Авторский коллектив:

ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга:
Питернова Наталья Васильевна, учитель истории,
Ситникова Светлана Мартыновна, педагог дополнительного образования.

ГБС(К)ОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга:
Митникова Елена Александровна, учитель истории и обществознания,
Смирнова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Методическая разработка игры по станциям составлена коллективом учителей коррекционных школ Московского района Санкт-Петербурга для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (школы VII и VIII видов). Данное внеклассное мероприятие направлено на развитие навыков совместной работы учащихся, обобщение знаний школьников об Отечественной войне 1812 года, её основных событиях и героях; закрепление знаний о памятных местах, посвященных Отечественной войне 1812 года в Санкт-Петербурге.

Презентация по истории и культуре Санкт - Петербурга предназначена для учащихся 5 класса. Она может быть использована при изучении темы:" Раскрытие тайн античного мира".
Данная игра с применением межпредметных связей (география, естествознание, краеведение, история города) может быть использована учителем как внеклассное мероприятие в 5-9 классах коррекционной школы 7 - 8 вида.
Фильм был снят во время 12-х Международных Харитоновских чтений в Сарове (Арзамас-16), где мой ученик Илья Панадин получил диплом 2-й степени на секции "История" за исследовательскую работу "Горные фильмы как исторический источник по социальной психологии Веймарской республики". Церемонию награждения можно посмотреть здесь - фильм
Познакомить учащихся с достопримечательностью родного края – пионом тонколистным, с преданиями о нем, больше узнать об уникальном творении природы и обратить внимание на проблему, которая требует незамедлительного участия каждого.
Формирование у воспитанников экологической культуры на примере жизни и быта коренных народов Югры, личной ответственности за сохранность природных богатств югорского края и их приумножение, воспитание любви к малой родине.
Цели и задачи: повторить и закрепить изученный материал, изученный в 3 классе о живой природе.
Развивать навыки рисования. Движения по музыку, певческие навыки; речь, навык осознанного чтения, составления рассказа по плану.
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Задача: закрепить знания об изменениях в природе весной, полученные на уроках развития речи, музыки.
Цели: развивать речь, логическое мышление художественными средствами, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Певческие навыки, музыкальный слух, чувство ритма.
Знакомить с новой техникой росписи по – сырому.
Воспитывать эстетические качества, доброе отношение к природе.
Рабочая программа "История родного края". Программу можно использовать и в общеобразовательных школах (с некоторыми изменениями).
Цели:
- выявление речевого потенциала по теме «Родина»;
- продолжать работу по развитию связной, самостоятельной, устной речи;
- расширять возможности слухового восприятия детей с нарушением слуха и речи;
- продолжать работу по коррекции произносительных навыков;
- побуждать детей использовать знания и навыки по речевому общению в самостоятельной речи;
- развивать память, речь, мышление, воображение;
- воспитывать культуру общения.
Данная презентация предназначена для уроков русского языка, литературы и истории города в классах глухих и слабослышащих учащихс(5-9 кл.) Её можно использовать и в старших классах коррекционных школ для расширения словарного запаса, для закрепления знаний по русскому языку, истории Санкт-Петербурга.
Программа школьного краеведческого музея предназначена для работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Срок реализации программы 1 год, 1 час в неделю, 33 часа в год. Музейная педагогика - молодая отрасль педагогической науки, тесно связана с такими дисциплинами, как краеведение, история, музееведение и т.д.
Воспитанникам коррекционной школы трудно включиться в жизнь, в трудовую деятельность в современных условиях, поэтому программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня географических знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.