обобщающий урок по чтению во 2 классе. Тема "Русские народные сказки"


БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат II вида»












Обобщающий урок по чтению во 2 классе.


Тема:

«Русские народные сказки»






Учитель:

Озерова Елена Константиновна


















Цель: Обобщение знаний детей по теме “ Русские народные сказки “.


Задачи: 1. Образовательная:

Закрепить знания детей , полученные полученные на занятиях по внеклассному чтению.

2. Воспитательная:

Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. Прививать любовь к чтению.

3.Развивающая:

Развивать наглядно-образное и логическое мышление, внимание учащихся. Развивать самостоятельную речь детей, умение правильно строить предложения.

4.Коррекционная:

Развивать слуховое восприятие и совершенствовать произносительные умения учащихся на материале занятия.


Оборудование: карточки со словами и наглядный материал, магнитофонная запись, записи на доске, фланелеграф, пазлы, картинки, выставка книг, одежда для исценировки сказки “Репка”, гость Незнайка.






















Ход занятия.

+ [Ты меня слышишь Коля?]

+ [ Как ты меня слышишь …..]

+ Сегодня дежурный звук “п”

ПЯ ПЕ ПИ

+Прочитай слоги …..

ПИРОЖКИ ИСПЕКЛА ПЕНЁК


+ Послушайте, я прочитаю.

+ Прочитай 1-е слово ….

+ Прочитай 2- е , 3-е слово ….

НЕ САДИСЬ НА ПЕНЁК,

НЕ ЕШЬ ПИРОЖОК

+ Я прочитаю, вы послушайте.

+ Прочитаем предложение хором.

+[ Из какой сказки эти слова?]

- Эти слова из сказки “ Маша и медведь “.

+[ Какие сказки вы ещё знаете?]

- Я знаю сказки …..

+ Ребята, а вы хотите совершить путешествие по стране сказок? - Да, хотим.

+ А что такое путешествие?

( ответы детей)

+ Путешествие – это ходьба или поездка по разным городам.

+ Прочитаем хором.

+ А человек, который путешествует – путешественник.

+ Прочитаем хором.


+ Мы будем путешествовать. Мы - путешественники.

+ Ребята, а на чём можно путешествовать ?

- На машине, на автобусе, на поезде, пешком.

+ Мы будем путешествовать пешком. Снимите наушники, оденьте аппараты.

Отправляемся в путешествие. Пока звучит музыка, вы закрываете глаза и

тихо кружитесь, как музыка закончится, вы должны остановиться.

( открываю на доске шторы).

+ Мы с вами попали в страну сказок.

+[ Как называется страна?]

- “ Страна сказок “.

+ В каждой стране есть города. Мы будем путешествовать по этим городам.

+ Рома, прочитай название городов.

Угадай-ка “, “ Играй-ка “, “ Загадка “.

+ В этой стране живёт Незнайка. Он будет путешествовать вместе с нами.

+ Встаём и пойдём в первый город.

Мы шли, шли, шли

К городу пришли.

Постучали, заглянули

И в него вошли.

+ [ Как называется город Коля?]

- Город называется “ Угадай-ка “.

+ В этом городе Незнайка для вас приготовил задание.

+ Собрать картинку

(работают в парах)


+ Ребята, Незнайка разобрал героев сказок по кучкам,

а ночью их кто-то перепутал.

+ Рома, ты поможешь Незнайке распределить героев по сказкам.

- да помогу

+ Молодцы ребята, быстро справились с заданием.

+ [ Как называется сказка, Аня?]

+ [ Коля, из какой сказки эта картинка?]

+ [ Лёня, как называется эта сказка?]

( ответы детей)


+ А теперь посмотрите на фланелеграф.

+ ….., герои каких сказок перепутались?

- Герои сказок “Курочка Ряба”, “Маша и медведь”.

+ Правильно сделал …..?

- Да, …..сделал правильно.

+ А сейчас поиграем в игру “Кто лишний?”.

(закрывают глаза, а по хлопку открывают)

+ Герои какой сказки на фланелеграфе, Ваня?

- сказки “Колобок”

+ [ Кто из героев лишний?]

- курочка

+ Почему?

- В этой сказке нет курочки.

+ [ Из какой сказки курочка?]

- Из сказки “Курочка Ряба”

(То же самое с другой сказкой). Сказка “Репка”, лишний герой- волк.

+ Незнайке очень нравиться путешествовать с вами. Вам понравилось в этом городе?

+ [ Что мы делали?]

- Играли, думали, говорили, отвечали на вопросы.

+ Нравится путешествовать? Пойдём дальше?

(Физминутка)


Мы шли, шли, шли,

К городу пришли.

Постучали, заглянули,

И в него вошли.

+ [ Как называется город?]

- Город называется “Играй-ка”.

+ Что будем делать в этом городе?

- будем играть

+ Незнайка просит вас о том, чтобы вы показали ему сказку “Репка”.

(исценировка сказки)

+ Он выбрал роль для Ромы. Рома будет - автором.

Сейчас каждый вытянет карточку, где написана роль, и скажет, кем он будет.

+ Молодцы ребята. Незнайке понравилось. А гостям понравилось?

+ Как называется этот город?

- этот город называется…… .

+[ Что мы делали в нём?]

- играли

+ Понравилось? Идём дальше?

- да

(хором) Город называется “Загадка”.

+ В этом городе живёт Бабушка - загадушка.

( стук в дверь)

+ В дверь стучатся ( открываю дверь и заходит Бабушка - загадушка).

Здравствуйте ребята, это вы пришли ко мне в гости.

А я здесь живу, и зовут меня Бабушка - загадушка.

Я вас давно жду, и приготовила трудное задание.

Посмотрю, хорошо ли вы знаете сказки.

Прочитайте, из какой сказки эти слова?

мука испекла девочка пирожки

бабушка колобок медведь короб


внучка мышка яйцо разбилось

тянут репка мышка курочка

- эти слова из сказки……

Молодцы дети порадовали меня. За то что вы любите читать сказки ,

знаете героев сказок, я вам подарю сказочные медали.

(дарит детям медали)

А мне пора домой. До свидания.


+ [ Понравилась вам Бабушка - загадушка?]

+ [ В каком городе она живёт?]

- Она живёт в городе “Загадка”

+ И нам с вами пора возвращаться в класс, а Незнайка остаётся в стране сказок.

Закрываем глазки и тихо кружимся под музыку. Музыка закончится, глазки

открыть.

+ Вот мы и в классе. Понравилось вам путешествие?

- да, понравилось

+ [Что такое путешествие?]

(чтение определения хором)

+ В какой стране мы были?

- Мы были в стране сказок.

+ [ Кем мы были?]

- Мы были путешественниками.

+ [ Что мы делали в стране сказок?]

- играли, думали, говорили.

+ Сегодня мы с вами говорили о сказках, а сказки мы читаем в книжках.

+ Посмотрите, я приготовила для вас выставку книг.

+ Подойдите и посмотрите, какие книги вы читали.

+ А эти книги мы с вами будем читать в 3-м классе.

Сегодня очень хорошо работали …., …. .

Молодцы.



Использованные источники:

Музыка П.И.Чайковского «Времена года»



Полный текст материала обобщающий урок по чтению во 2 классе. Тема "Русские народные сказки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Озерова Елена Константиновна  82004
29.10.2011 2 3971 745

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК