Конспект урока по предмету окружающий мир по теме: "Кто такие птицы"; 1 класс.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 12»









Урок окружающего мира 1 класс

по теме: «Кто такие птицы»



Составитель:

Абдулхакова Елена Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ «Основная

общеобразовательная школа № 12»

(Программа «Школа России»)









Мариинск, 2011



Тема: Кто такие птицы?

Цель:

  • сформировать представление о птицах,

  • развить любознательность, фантазию, находчивость,

  • воспитывать труд, бережное отношение к птицам, природе.

Оборудование: таблицы, презентация, видеофрагменты о птицах.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Новая тема.

* Вступительная беседа.

- Дорогие ребята! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного. Догадайтесь, о ком сегодня пойдет речь на уроке?

-Тема сегодняшнего урока «Кто такие птицы?»

- Кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать.)

- Бабочка умеет летать, значит она птица? (нет)

- По какому признаку мы птиц отнесем в отдельную группу? (Тело птиц покрыто перьями)

* Работа с рисунком.

- Рассмотрите рисунок каких животных вы узнали? (летучая мышь, бабочка, курица, белка)

- Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать)

- Можно ли отнести их к одной группе?

- Какое из нарисованных животных - птица?

- Курица летает плохо, но ее ученые относят к группе птиц, потому что самый главный признак этой группы – перья.

* Работа по учебником. Строение птицы. (стр.24-25)

-Рассмотрите рисунок. Какую птицу вы узнали?

- Рассмотрите тело птицы, назовет все части тела птицы?



* Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту – плюх.

*Знакомство в разнообразие птиц.

- Отгадайте загадки.

Ночь, как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко.

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает….. ( Сова)

Черный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор. ( Дятел)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце

Снизу - белое полотенце. ( Ласточка)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.(Утка)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По полям ночует,

Коноплю ворует. ( Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. ( Синица)

*Птичье дефиле

-Умение летать не является признаком птиц. Существуют птицы, которые не умеют летать.

Страусы – очень крупные австралийские птицы. Они не умеет летать, и крылья им служат для украшения. Зато очень быстро бегают, т.к. у них очень сильные ноги.

Пингвинптица, которая не летает, но очень хорошо ныряет и плавает. Вместо крыльев у них лапы – ласты, которые помогают им плавать.

Тукан – птицы с очень большими, иногда разноцветными клювами. Клюв у него длиннее, чем тело птицы.

Лирохвост - это птицы лиры, самые известные имитаторы голосов среди птиц. Они подражают не только птицам и животным, но и природным и механическим звукам, которые они слышат.

Колибри – самые маленькие птицы, весом всего 1,7 граммов. Самая маленькая колибри – карликовая пчелка с острова Куба (длина всего 6 см.). Эти птицы очень красивые. Они выполняют важную роль в природе – опыляют цветы, когда пьют нектар.



Альбатрос самые крупные птицы, размах крыльев достигает 3,5 метров. Это морская птица, большую часть времени парят над морем.

  • Игра “ Птицы” (физминутка)

Учитель называет разных птиц. Если он называет что-то другое, дети должны топать ногами.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки.
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

  • Птичьи приметы?

  • Если синички долго пищат – к долгой весне.

  • Вороны и галки садятся на верхние ветки деревьев – к морозу, а к нижним веткам – к ветру.

  • Прячет ворона свой нос под крыло – к холоду.

  • Если вороны собираются стаей, летают и кружатся и каркают – жди снега и мороза.

  • Снегирь под окном чирикает – к теплу.

  • Сова кричит – к похолоданию.

  • Если голуби ворчат – будет тепло.

  • Соловей поет всю ночь – к теплу.

  1. Итог урока.

Кто же такие птицы?

Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших полей, лесов, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле всегда, голоса их слышны круглый год.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подниматься выше облаков и гор, перелетать через пустыни и моря.

Птицы – дети радуги. Перо их переливается всеми цветами радуги.

Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы – это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

Птицы – это тайна красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

Птицы – наиболее многочисленный класс наземных позвоночных животных, объединяющих около 8600 ныне живущих видов. Птицы бывают плавающие, нелетающие (страусы), и летающие.

От всех животных птицы отличаются тем, что их передние конечности преобразованы в крылья, а все тело покрыто перьями.

  • Резервное задание.

В тетради нарисовать птицу.

  1. Рекомендации для занятий дома.

Выполнить задания в РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ.





Фрагмент видеофильма















Слайд











Учебник

















Слайды

Выступление детей.



































































Слайды.





































































Слайд



Литература:

1. МИР ВОКРУГ НАС: Учебник для 1 класса нач. шк. /[Автор: Плешаков А. А.] Москва, Просвещение, 2009 год

2. Что меня окружает: Рабочая тетрадь к учебнику «МИР ВОКРУГ НАС» для 1 кл.,/ [Авторы: Плешаков А. А., Сонин Н. И. ] Москва, ДРОФА, 2009 год

3. Алексеев СП. Что такое, кто такой. - М.: Педагогика-пресс, 1996.

4. Алтынов П.И. Краткий справочник школьника. - М.: Дрофа, 1997.

5. Медникова М.С. Детская энциклопедия для ленивых, - М.: Mass Media, 1993.

6. Чудакова Н.В. Я познаю мир. - М.: Аст, 1997.

7. Алексеев СП. Что такое, кто такой. - М.: Педагогика-пресс, 1996.

8. Алтынов П.И. Краткий справочник школьника. - М.: Дрофа, 1997.






Полный текст материала Конспект урока по предмету окружающий мир по теме: "Кто такие птицы"; 1 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Абдулхакова Елена Ивановна  Абдулхакова
06.11.2011 1 4339 873

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК