Сценарий "Необычные приключения героев страны Корнейчукии".


Болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида.












Внеклассное мероприятие



«Необыкновенные приключения

героев страны Корнейчукии».





Учитель 1 квалификационной

категории Алексеева Н.В.










г. Болгар.


Внеклассное мероприятие на тему

«Необыкновенные приключения героев страны Корнейчукии».

Учитель 1 квалификационной категории Алексеева Н. В.

Цели:

  1. Учить детей умению правильно держаться на сцене; правильному поведению за кулисами.

  2. Развивать театральные способности детей, их творчество воображение.

  3. Воспитывать положительные качества: доброту, взаимовыручку, опрятность, дружбу.

  4. Корригировать речь, мышление, двигательную моторику.


Оборудование:

  1. Костюмы героев произведений Чуковского.

  2. Оформление сцены (лес, река, поляна, солнышко).

  3. Световая заставка.

  4. Личные предметы героев страны Корнейчукии.

  5. Аудиозапись песен и мелодий.

  6. Магнитофон.


Ход мероприятия.

«Если сложить все тропинки радости,

которые проторил Чуковский к детским

сердцам, получится дорога до Луны»

(С. Образцов).

(Лес. На пеньке сидит Муха-Цокотуха, горюет. Издалека слышится песня Федоры. Она выходит к зрителям.)

Федора:

Ой, вы, бедные сиротки, мои

Утюги и сковородки мои

Вы, подите-ка, немытые домой

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном,

И вы будете опять

Словно солнышко сиять (обращается к залу).

Где же? Где же ты посуда?

Без тебя мне очень худо

Иль в канаву вы упали?

Иль в болоте вы пропали?

Муха: (подходит к Федоре).

Здравствуй, милая Федора

Ты посуду ищешь снова?

Знаю я беду твою,

Точно также, как свою

В небе крокодил летал

Самовар он мой украл

И твою, видать посуду

Прихватил к своему чуду

Чуду, чуду, чудо - дереву, расчудесному.

Федора:

Что же делать? Как же быть?

Как посуду воротить?

Муха:

А давай с тобой вдвоем

К чуду дереву пойдем,

Крокодила изведем

И посуду заберем

(идут по сцене)

Автор: (говорит из-за сцены)

День и ночь они по лесу бродят,

Чудо-дерево нигде не находят

И присели отдохнуть,

Чтоб потом обратно в путь.

Вдруг из чащи паучок

Тихонько выползает

И обоих на пеньке веревкой обвивает.

Танец паука

Автор:

Он сверкает злыми глазами

И злыми-презлыми зубами.

Испугались, закричали обе враз.

Федора и Муха вместе:

Помогите же! Спасите же вы нас!

Автор:

Неизвестно, вдруг откуда

Появился Мойдодыр.

Полотенцем он взмахнул,

Паука он вмиг встряхнул.

Мойдодыр:

Кыш козявка, кыш злодей!

Ух, разбойник- лиходей!

Автор:

Он веревку разрубил

И подруг освободил.

Мойдодыр:

Вы зачем пришли сюда?

В эти жуткие места?

Федора:

Ищем мы свою посуду

Без нее нам очень худо.

Муха:

Один жадный крокодил

Всю посуду утащил.

Федора:

Где искать его, не знаем

Вот и ходим, и блуждаем,

Ты не знаешь?

Мойдодыр

Нет, не знаю.

Я крокодила не видал,

А про дерево слыхал...

Можно с вами мне пойти

Мыло надо мне найти.

Я хватился - мыла нет,

Утащил его злодей на обед.

Муха:

Так, давайте дружно, вместе все пойдем.

У злодея свои вещи отберем.

Автор:

И друзья зашагали в путь,

Времени нет у них отдохнуть,

(Трое друзей идут и поют 2 строчки песни «Вместе весело шагать». Вбегают божьи коровки, бабочки, жучки, окружают героев и их не пускают.)

Танец насекомых.

Таракан:

Вы спешите? Погодите?

Я вас мигом проглочу,

Проглочу, проглочу, не помилую.

Или вы все враз пойдете,

Да утонете в болоте, ха-ха-ха.

Вам всем вместе не шагать,

И друг друга не видать, ха-ха-ха.

Разлучу вас, разлучу

Или даже растопчу, ха-ха-ха.

Дальше всем вам не идти,

Чудо- дерево вам не найти, ха-ха-ха.

Муха:

Милый, милый таракан!

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

Дерево найдем мы сами.

Таракан:

Да вы что? Да никогда!

Не пущу вас никуда...

Разве что пущу я вас,

Если здесь же, сей же час

Вы мои загадки отгадаете

Или ж вы их и не знаете?

Федора:

Знаем, знаем, загадай,

Но назад не отступай.

Если отгадаем мы,

То, свободны будем мы.

Таракан:

Хорошо (обращается в зал)

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Муха:

Ребята, помогите, как сказка называется?

(Дети отвечают «Муха-Цокотуха»)

Да, ведь это же, про меня.

Таракан:

А вторую вы не отгадаете

Потому, что вы ее не знаете.

Ох, ох, ох, ох!

Здесь такой переполох.

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: Куда? Куда?

Ну, а кто-то, горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается,

Все на место возвращается.

Все виновную прощают,

Без хозяйки плохо жить,

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

Федора: (к детям)

Помогите! Подскажите!

(Дети: «Федорино горе»)

Да, ведь это же, про меня.

Таракан:

Что ж, загадки отгадали.

Отправляйтесь дальше в путь.

Вам удачи я желаю

Хоть немного, хоть чуть-чуть.

(Таракан уходит, и герои идут, поют 1 куплет песни «Вместе весело шагать») Айболит: (выходит на сцену и поет под музыку «Бременские музыканты») Ничего на свете лучше нету,

Чем лечить зверей по белу свету.

Всех лечу я, всех я исцелю,

Потому что всех зверей люблю (2 раза).

Но хожу, брожу который день уж я,

Где же все мои любимые друзья?

Саквояж где? Кто его украл?

И какой же черт его забрал?

Мойдодыр:

Ты на черта не греши, Айболит.

Лучше с нами ты спеши, Айболит.

Твой родимый саквояж, дорогой.

Уж давно у крокодила под рукой.

Мы давно уже к нему спешим.

Не теряй время, собирайся и пошли.

(Из кустов выскакивает Бармалей).

Бармалей: (поет под мелодию разбойников)

Ах, я, Бармалей ужасно жадный

Ах, я злой, такой коварный

Ах, как я люблю все ваши души

Буду бить людей (3 раза)

И бить баклуши.

Я бар-бар-бар, я Бармалей

Ужасней всех людей

Я бар-бар-бар, я Бармалей

Отличный я злодей, (обращается в зал)

Я беспощадный, я кровожадный

Я очень вредный людоед.

И мне не надо ни шоколада, ни мармелада,

А только вкусного человечка на обед.

Айболит:

Что тебе нужно от нас, Бармалей?

Все вместе мы намного тебя сильней

Ты знаешь в лесу все дороги, пути

Помоги крокодила найти,

Нас обидел он всех, злодей,

Отыщи ты его, Бармалей.

Бармалей:

Утащил кинжал мой, лиходей.

И от этого стал я добрей.

Нечем мне даже вас напугать,

Уж не думаю, вас, обижать.

Вот ужо - его поймаю.

Танец усыпальниц (под мелодию «Спокойной ночи, малыши»)

Айболит:

Вставайте, очнитесь, не спите, не спите!

(Гаснет свет)

Бармалей: Ух, он вредный крокодил,

Снова солнце проглотил.

Федора:

Где же солнце, как узнать,

Как злодея наказать?

Айболит:

Вон, смотри-ка, летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар:

Дорогие мои, друзья!

Вам принес посланье я.

Прочитайте, отгадайте,

Зря вы время не теряйте.

(все остановились, читают послание)

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил,

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Кое-кто сразил врага,

С ним расправа не долга,

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил,

(Дети отгадывают – крокодил. Зажигается свет, стоит чудо-дерево)

Муха:

Посмотрите, это вот

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.

Федора:

Не листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

А наши пропавшие вещи на нем.

Бармалей:

Подходите, не спешите, не стесняйтесь,

Свои вещи с дерева снимайте

Муха: (снимает самовар)

Самовар, ты мой, любимый.

Ты опять со мной, мой милый.

Федора: (снимает чашку и блюдце)

Ой, посуда ты моя,

Снова чай пить буду я.

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое!

Айболит:

Саквояж, ты мой, родной,

Мы с тобой пойдем домой.

Будем мы с тобой лечить

И лисичек, и волчиц.

Бармалей:

Вот, кинжал мой остроносый,

Будет крокодил теперь бесхвостый.

Муха:

Да, а где же крокодил?

Бармалей:

Испугался крокодил.

Автор:

Выходил крокодил, говорил крокодил,

Да у всех крокодил извиненья просил.

Крокодил:

О, я буду добрей! Полюблю я детей!

Не губите меня! Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!

Бармалей:

Ладно, простим мы тебя крокодил

Солнце в небо ты уже воротил

Вещи свои мы вернули себе

Дружно будем жить мы всегда и везде.

(все герои сказки выходят на сцену)

Автор: Сегодня собрались среди друзей:

Федора, Муха, Бармалей,

Герои разных сказок тут,

А как писателя зовут?

Дети: Корней Чуковский.

Автор: Милый дядя Корней, как седой чародей

Ты так ласково нам улыбаешься.

Друг наш старый, седой, с молодою душой,

С молодым и ласковым взглядом.

(под мелодию «Голубой вагон» поют)

1.Сказок очень много написал для нас

Милый, добрый дедушка Корней.

Не смогли мы показать их все сейчас

Только знаем - сказки для детей.

Припев: Милый, наш друг Корней!

Любишь ты всех детей.

Сказки твои читать-

Всем радость доставлять.

Будем с тобой дружить

Каждый год, каждый час.

Ну, а пока с тобой, прощаемся сейчас.

2. Очень любим сказки эти. мы читать,

Побеждает в них всегда добро.

Невозможно сказки эти сосчитать-

Их так много у Чуковского.

Припев: 2 раза.



Полный текст материала Сценарий "Необычные приключения героев страны Корнейчукии". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алексеева Нина Владимировна  нина42
09.11.2011 5 2389 523

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК