Урок-знакомство со стихотворением Г. Зеленкиной "О дружбе"


Цель: познакомить со стихотворением Г. Зелёнкиной «Как же жить без друбы?».

Задачи:

  • формировать способность учащихся по составлению личного мнения о произведении,
  • совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения;
  • развивать творчество, воображение, обогащать словарный запас;
  • воспитывать бережное  отношение к природе, доброе отношение к животным. 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Чтение сочинения «Могу ли я назвать себя честным человеком»

  1. Актуализация ЗУН

- Кого можно назвать другом?

-Есть ли у вас друзья?

- Как вы думаете, а у животных могут быть друзья?

- А могут ли собака и кошка быть друзьями?

Ассоциация  к слову «дружба», «друг»

- Что значит дружить?

- С какими произведениями о дружбе мы уже познакомились?

  1. Работа по теме урока

Сегодня будем работать над стихотворением Галины Зелёнкиной «Как же жить без дружбы?»

  1. Слово об авторе.

Галина  Николаевна Зеленкина  писательница и поэт, член творческого клуба «Новый Енисейский литератор», член «Крымского клуба фантастов»

Родилась 11 июля 1947  года в городе Бресте (Беларусь) в офицерской семье. Окончила Иркутский политехнический институт (1971)
Инженер-электрик-проектировщик Группы Рабочего Проектирования от Московского института «Гидропроект» на строительстве Братской и
Усть-Илимской ГЭС (1967-73). Мастер по эксплуатации ВЛ высокого напряжения и подстанционного электрооборудования 366 электросети г.Североморск-7 и пос. Лиинахамари Мурманской области (1974-82).

Стихи пишу с детства, но серьезно стала относиться к сочинительству с 1997 года.

Автор прозаических и стихотворных сборников. Публиковалась во многих коллективных сборниках, в «Новом Енисейском литераторе».

 Стихотворение «Как же жить без дружбы?» написано в 16 декабря 2005  года.

  1. Работа над стихотворением.

Первичное  знакомство со стихотворение.

  1. Словарная работа:

Неучтивость - невежливый, непочтительный. Неучтивое обращение

(толковый словарь Ожегова).

Неучтивость — грубость, неотесанность, резкость, хамоватость, мужиковатость, нелюбезность, некультурность, невежливость, хамство, некорректность, непочтительность, грубоватость (словарь русских синонимов).

4. Беседа:

- Какие чувства выразил автор в своем стихотворении?

- Кто такие Вилли и Томми?

- Какие взаимоотношения между соседями?

- Почему они не дружили?

- Как по твоему выглядят Вилли и Томми?

- Найди строки:

«Томми с грустью наблюдает,

Как бульдог с мячом играет.»

Почему Томми грустит?

- Чего бы хотелось Томми?

- Что означает выражение «Как собака с кошкой жили»?

  1. Творческая работа.

Придумаем четверостишие по заданной рифме:

……   были,

………… дружили, 
……… не рычали

      ….. выручали.

Кошка с собакой соседями были 

И эти соседи отлично дружили, 
И никогда они не рычали, 
Но если попали в беду, выручали...

  1. Итог урока
  2.  Домашнее задание
  1. С. 57 – 58 выучить стихотворение наизусть.
  2. Нарисуй иллюстрацию к стихотворению.

Список литературы:

  1. Литературное чтение. 2 класс. Рус.шк. Учебник.
  2. http://www.stihi.ru/2011/04/26/4350

Полный текст материала Урок-знакомство со стихотворением Г. Зеленкиной "О дружбе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Овсянкина Ольга Анатольевна  lelka25
Учитель начальных классов, школа № 8
20.12.2013 0 2732 536
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0