Урок окружающего мира "Ориентирование на местности. Компас"; 2 класс


#��������#################################################;#0#4#5#;#5#F#######################################
###############################
#################S#

Конспект урока

Организационная информация

Автор(ы) урока(занятия) (Ф.И.О.)

Александрова Светлана Викторовна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова»

Предмет

Начальные классы, ОСМ

Класс (возрастная группа), профиль класса (коллектив), количество человек

2 класс

Продолжительность

40 мин

Методическая информация

Тема урока (занятия)

Ориентирование н местности. Компас.

Автор учебника (если имеется)

А.А, Плешаков

Цели урока (занятия)


Формировать первоначальные представления о компасе, познакомить детей с устройством компаса и правилами работы с ним.

Задачи урока (занятия)


  • Образовательные:

1. Познакомить учащихся с космосом.

2. Ввести определение «компас» познакомить с его устройством и правилами работы.

  • Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы;

2. Развивать умение работать с различными источниками информации,

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

  • Воспитательные:

1. Воспитывать стремление к познанию нового, продуктивной совместной работе.

2. Воспитывать умение соотносить результат действия с поставленной целью


Планируемые результаты:


Предметные



Метапредметные:

-личностные


-регулятивные





-познавательные






-коммуникативные





Усвоить, что компас –это прибор для определения сторон горизонта.



Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.


1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

4. Работать по алгоритму


1. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте, иллюстрациях.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


1. Участвовать в диалоге на уроке.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в группе.


Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия)

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешков, мультимедийная установка, интерактивная доска Smart, презентация, ЭОР программа «Природа, человек, общество», у учащихся — рабочие листы, тексты.

Методы и приемы, применяемые на уроке

наблюдение; исследовательская работа; эвристическая беседа; работа с текстом; сравнительно-сопоставительный анализ; составление опорного конспекта; ролевая игра.

Формы работы

групповая, индивидуальная, коллективная

Использованная литература, ресурсы

1.Учебник: Плешаков А.А.Учебник «Окружающий мир» в 2 частях. – Москва: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2012

2.Плешаков А.А.. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» в 2 частях, Москва: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2012

3.Электронный образовательный ресурс «Природа,человек,общество» ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика"


4. Рисунки для презентации Изображения

5. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИСК- ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ.






п\п

Этап

Визуализация

Деятельность учителя, инструкции учащимся

Деятельность учеников

УУД, которые формируются на данном этапе

Ключевые компетентности, которые формируются

1.

Организационный момент

































2.Актуализация знаний

































3.Повторение сторон горизонта































3. Постановка учебной задачи






























4.Совместное открытие знаний


















Совместное открытие знаний


1 слайд































































































2 слайд



Здравствуйте, ребята! Рада видеть всех вас.

- Пусть этот урок станет уроком новых открытий  для каждого из вас. Пожелаем друг другу успеха и прекрасного настроения.

-Сегодня на уроке ОМ мы продолжаем открывать тайны природы. Для этого мы отправимся в поход.

-Кто ходил в поход?. Молодцы.

-Как называют людей, идущих в поход? (туристы)

-Мы оправимся в воображаемый поход в лес.

-Что нужно взять в поход?


-Итак, приготовимся в путь. Встали, надели сапоги, куртку, шапку, взяли рюкзак на плечи и пошли. ( дети имитируют соответствующие движения)-(небольшая физминутка)

-Идем, идем, подошли к большому озеру и на горизонте виднеется корабль……..

-А что такое «горизонт»? –( земная поверхность, которую мы видим вокруг себя)

-А что это за линия, где небо как бы сходится с землей? ( «линия горизонта»)

-Давайте до нее дойдем и сделаем привал. Сможем? ( нет, линия горизонта всегда отдаляется).

-Почему? –(потому что Земля круглая)

-Молодцы.

-Посмотрите, на доске буквы: С Ю З В Выберите каждый букву, которая вам нравится . Выйдите к доске и объединитесь в группы, заняв новые места.

-Сегодня мы работаем в группе. Давайте вспомним правила работы в

группе:

Правила работы в группе


  • уметь слушать другого

  • высказывать свое мнение

  • уважать мнение других



-Не случайно мы вспомнили эти буквы .

-Кто догадался, что они обозначают?( стороны горизонта)

( 1 ученик прикрепляет на розу ветров основные стороны горизонта)


-Первая группа С- хором- (север), вторая-Ю- юг, третья- З- запад, четвертая В- восток

-Мы назвали основные стороны горизонта. Вспомните и допишите промежуточные названия сторон горизонта в группе.


(работа детей)

-Проверим работу групп.

-1 представитель от группы прикрепит промежуточную сторону горизонта на доску Все внимательно слушают ответы и показывают знаки «+»,»-«




- А теперь проверим, как хорошо каждый из вас может ориентироваться по сторонам горизонта. Будем писать графический диктант, но непростой, а по сторонам горизонта

-Чтобы не допустить ошибки, потренируемся и сделаем вместе.

-Показываем направление рукой.

-Север- вверх, юг- вниз, запад -влево, восток- вправо.


-А теперь каждый сам проверит свои знания сторон горизонта.

- Поставили карандаш в точку. Начинаем


(4 клетки) на север

  • 4 клетки на В

  • 4 шага на Ю

  • 4 шага на З


- Какая фигура у вас получилась? (квадрат)

-Встаньте все, у кого получился квадрат. Молодцы







-И вот мы пришли в лес. (видеофрагмент- релакс)

Сколько всего интересного вокруг.

-А что можно делать в лесу? ( слушать пение птиц, любоваться природой…)

-А что нельзя?

-Гуляли мы в лесу и заблудились. Что делать?

-Что должен иметь настоящий турист, чтобы не заблудиться в лесу?

А мы продолжаем разгадывать загадки природы, будущие туристы, отгадайте загадку.


По стране в поход идём,

Друга мы с собой берём.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута уклониться.

Нам покажет верный друг

Путь на север и на юг. (компас)

-Как догадались, подтвердите свое мнение строчками загадки.

- На маршрутном листе давайте напишем на нем тему урока.

-Компас,….компас….компасе…компасе…….

-Давайте еще раз проговорим четко это слово вместе. Мы называем это слово компас, а моряки говорят компаас.


(Учитель вывешивает на доску название темы урока «Компас»

-А что бы вы хотели узнать о компасе?

Дети отвечают на вопрос- учитель вывешивает на доску план урока:

1.Что такое компас?

2.Устройство.

3.Порядок работы.






Что такое компас? Как вы думаете, ребята?

-Ответить на этот непростой вопрос вам поможет маршрутный лист.

-Задание 1. Из слов соберите определение компаса и наклейте полоски в нужном порядке.

(Компас- это прибор для определения сторон горизонта.)

-Проверим свое определение с определением, данным в учебнике на с. 75 (знаки)

-Так что же такое Компас? Проверка (диск)

- А зачем знать стороны света? ( Чтобы не заблудиться)





Продолжаем наш виртуальный поход, ребята.

-Перед вами компасы.

-Чтобы научиться пользоваться этим прибором, что нужно узнать?(Как он устроен)

- Рассмотрим, как устроен компас.

- На что похож компас? (на часы)

-Чем компас похож на часы? (круглая коробочка, сверху стекло, внутри шкала с делениями)


-Предлагаю внимательно рассмотреть компас вдвоем. Осудить в паре из чего состоит.

- Если сомневаетесь- обратитесь к учебнику.

-Проверка.

-Из какие частей состоит компас? Все внимательно слушают и дополняют пару.

-А теперь, в рабочем листе найдите задание 2 и сами допишите составные части компаса.

-Проверка- диск.



Встают, настраиваются на работу






Высказывают своё мнение.





























































Графический диктант
































Определяют тему урока







Выдвигают гипотезу и пробуют её обосновать































Составляют из слов предложение, проверяют по учебнику











Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;



Личностные

-познавательный интерес


- Коммуникативные

-оформить свою мысль в устной речи






















Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;

























Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;




























Регулятивные, включая действия саморегуляции:

-помнить и удерживать инструкцию по времени

-способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции






- Коммуникативные

-оформить свою мысль в устной речи














Личностные

-интерес к учебному материалу

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-применять имеющиеся знания в новой ситуации

-делать выводы



Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-применять имеющиеся знания в новой ситуации

-делать выводы



Информационная - использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов;

-высказывать суждения по результатам сравнения;











































































Учебно-познавательная

- умение выполнять инструкцию







































Регулятивные, включая действия саморегуляции

постановка учебной задачи


- Познавательные, включая общеучебные и логические

-выделять существенные признаки, делать вывод

-понимать инструкцию



Видеофраг

мент

»Магнитное поле Земли»







ЭОР


http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/puteshestviya/dlya-chego-nuzhen-kompas








3 слайд


-На какой вопрос урока мы нашли ответ? (Устройство компаса)

-Я внимательно слушала ваши ответы. Вы говорили МАГНИТНАЯ стрелка

-А что это значит? Кто ее намагнитил? Ответы детей…

Внимание на экран.

Почему же стрелка намагничена? (Магнитное поле Земли)

-Куда показывает стрелка? (север)

Раздаются компасы




Слушают и смотрят






-

Учебно-познавательная

- умение внимательно смотреть и слушать, находить главное


Совместное открытие знаний



-Кто может работать с компасом. Выйди к доске. Покажи.

_Почему не получилось?

-Чему нужно научиться? (Им пользоваться.)

-Людям каких профессий нужно уметь пользоваться компасом? ( летчики, военные, моряки)

-Может быть из вас тоже вырастут будущие военные и моряки, поэтому сейчас научимся пользоваться компасом.



  1. Правила работы с компасом.



- Расположите пункты работы с компасом в правильном порядке.


Положите компас на ровную поверхность.

Подождите, пока стрелка компаса успокоится.

Поверните корпус компаса так, чтобы буква «С» совпала с синим концом стрелки.

Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.

-Проверка по группам. (интерактивная доска) Поставьте предложения в нужной последовательности. 1 группа

Группа С -1. Группа Ю-2. Группа З-3. Группа В-4.

-Так что же такое компас?

-Из чего он состоит?

-Как пользоваться?

-Обратите пристальное внимание на компас. Что заметили?(буквы не русские)

- Стороны горизонта на компасе обозначены латинскими буквами. Они очень похожи на буквы англ. языка.

-Где будет север? Как называется север?

Cевер-Норд –буква –эн-N( прикрепить на доску)

Противоположная сторона- юг- зюйт- буква S- зэ

Запад -вэст- буква дабл ю- W

- Восток- ист- буква Е


1 ученик выходит к доске-пробует пользоваться компасом













Расставляют последовательность предложений

Эксперимент.


Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;

Регулятивные, включая действия саморегуляции:

-помнить и удерживать инструкцию по времени

-способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции






- Коммуникативные

-оформить свою мысль в устной речи
















Информационная

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции


























Практическая работа


-Давайте вместе поучимся пользоваться компасом.

-Смотрим на план

-Что делаем сначала?

-…

-Красная стрелка указывает на север, белая на ?

Работают по плану







Отвечают (юг)

Личностные

- мотивационная основа учебной деятельности;

-управлять проявлениями своих эмоций

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции




Информационная

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции


-Учебно-познавательная

-отличать известное от неизвестного в ситуации, созданной учителем



-


5. Практическая работа в группах

Подведение итогов работы в группах.












В лесу много прекрасного. И в нашем классе тоже спрятались объекты природы.

-Каждой группе нужно будет определить с помощью компаса сторону горизонта своего объекта.( елка, снеговик, солнце, цветок)

- Выполните действия в соответствии с планом работы с компасом.

-Проверяем работу групп.

-А сейчас вопрос для самых смекалистых. Когда нужно использовать компас? Когда вы уже заблудились? (Нет. При входе в лес, чтобы выйти в обратном направлении)

Допишите последнее задание в маршрутном листе.


























Воспринимают информацию, заполняют индивидуальные таблицы, проверяют работу




Озвучивают названия систем

Строят монологические высказывания по обсуждаемому вопросу




-формулировать вопросы к взрослому при затруднении

Коммуникативные

-соблюдать нормы общения с одноклассником в учебном взаимодействии (объяснять и доказывать свою точку зрения)


Информационная

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции


-находить информацию, недостающую для решения поставленной учебной задачи


- Учебно-познавательная

-определять «дефицит» в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя



- Социальная

-управлять проявлениями своих эмоций

9 Подведение итогов, рефлексия


Пора возвращаться домой, ребята.

-На все вопросы урока ответили?

-Кто помнит, что было главным на уроке? Почему тема так важна?

-Что у нас получилось. Давайте озвучим их. 1 гр.


-Вернемся к фигуре, которая у нас получилась в начале урока. Нашли?


- Превратим его в компас, дорисуйте стороны горизонта.

- Если на уроке вам все было понятно, вы хорошо усвоили материал, у вас все получилось, то нарисуйте стрелку на север.

-Если на уроке у вас было хорошее настроение, нарисуйте стрелку на юг..


-Если остались какие-то сомнения и вопросы, нарисуйте стрелку запад.

Дома вы сможете более подробно изучить эту интересную тему.

-Если вас что-то огорчило или возникли какие-то трудности, то нарисуйте стрелку на восток.


-Где и когда нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? (заблудились в лесу, пошли в поход, соревнования по спортивному ориентированию, турслеты)

-Спасибо за активную работу на уроке.




Высказываю мнение, анализируют выполнение плана урока и решения задач урока









Выполняют инструкции учителя

- Личностные

-реально оценивать свои достижения




- Информационная

-использовать знаково-символические средства для самооценки

- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

- Социальная

- развитие навыков сотрудничества

-управлять проявлениями своих эмоций

























































Тема:__________________________





































1.Компас – это



2.Устройство компаса.















3.Правила работы с компасом.

(Пронумеруй предложения в правильном порядке.)

Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.

Поверните корпус компаса так, чтобы буква «С» совпала с синим концом стрелки.

Положите компас на ровную поверхность.

Подождите, пока стрелка компаса успокоится.


4. Совет начинающему туристу.


При входе в лес, определи направление движения по компасу и запомни его. Возвращайся в ………….направлении.



10




север- N

юг-S

запад-w

восток-e


Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа России»)

«Компас. Ориентирование на местности»

Цель: Формировать первоначальные представления о компасе, познакомить детей с устройством компаса и правилами работы с ним.

Задачи:

образовательные: повторить понятия «горизонт» и «линия горизонта», познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом, научить им пользоваться.

развивающие: развивать внимание, кругозор, наблюдательность, умение ориентироваться в непривычной ситуации, мышление, умение рассуждать, анализировать; стремление применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

воспитательные: воспитывать уверенность в себе; Воспитывать умение слушать другого, аккуратность, интерес к окружающему миру.


Оборудование: компасы, маршрутные листы, картинки буквы- стороны горизонта, презентация Power Point.

Учебник: Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл. нач. шк. в 2-х частях. Ч. 2, с. 74-75.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний. Повторение пройденного

Здравствуйте, ребята! Рада видеть всех вас.

- Пусть этот урок станет уроком новых открытий  для каждого из вас. Пожелаем друг другу успеха и прекрасного настроения.

-Сегодня на уроке ОМ мы продолжаем открывать тайны природы.

-А где их лучше всего открывать? (на природе)

- Для этого мы отправимся в поход.

-Кто ходил в поход? Молодцы.

-Как называют людей, идущих в поход? (туристы)

-Мы оправимся в воображаемый поход в лес.

-Что нужно взять в поход?


-Итак, приготовимся в путь. Встали, надели сапоги, куртку, шапку, взяли рюкзак на плечи и пошли. ( дети имитируют соответствующие движения)-(небольшая физминутка)

-Идем, идем, подошли к большому озеру и на горизонте виднеется корабль……..

-А что такое «горизонт»? ( земная поверхность, которую мы видим вокруг себя)

-А что такое линия горизонта?( это за линия, где небо как бы сходится с землей)? --Давайте до нее дойдем и сделаем привал. Сможем? ( нет, линия горизонта всегда отдаляется).

-Почему? –(потому что Земля круглая)

-Молодцы.

-Посмотрите, на доске буквы: С Ю З В Выберите каждый букву, которая вам нравится . Выйдите к доске и объединитесь в группы, заняв новые места.

-Сегодня мы работаем в группе. Давайте вспомним правила работы в

группе:

Правила работы в группе


  • уметь слушать другого

  • высказывать свое мнение

  • уважать мнение других



-Не случайно мы вспомнили эти буквы .

-Кто догадался, что они обозначают?( стороны горизонта)

( 1 ученик прикрепляет на розу ветров основные стороны горизонта)


-Первая группа С- хором- (север), вторая-Ю- юг, третья- З- запад, четвертая В- восток (Командир группы ставит букву на розу ветров на доске)

-Мы назвали основные стороны горизонта. Вспомните и допишите промежуточные названия сторон горизонта в группе. Лист № 1


(работа детей)

-Проверим работу групп.

-1 представитель от группы прикрепит промежуточную сторону горизонта на доску Все внимательно слушают ответы и показывают знаки «+»,»-«



Итог: Назовите основные стороны горизонта. Промежуточные.

-Для чего нужно их знать.

-А кто уверен, что очень хорошо запомнил стороны горизонта, поднимите руки?

- А теперь проверим, как хорошо каждый из вас может ориентироваться по сторонам горизонта. Будем писать графический диктант, но непростой, а по сторонам горизонта

-Чтобы не допустить ошибки, потренируемся и сделаем вместе.

-Показываем направление рукой.

-Север- вверх, юг- вниз, запад -влево, восток- вправо.


-А теперь каждый сам проверит свои знания сторон горизонта.

-Перед вам маршрутный лист. Найдите поле в клеточку о поставьте карандаш в точку

Начинаем: 1 шаг = 1 клеточке.


(4 клетки) на Юг

  • 4 клетки на В

  • 4 шага на С

  • 4 шага на З


- Какая фигура у вас получилась? (квадрат)

-Встаньте все у кого получился квадрат. Молодцы

- Так какие основные стороны горизонта? А промежуточные?



Целепологание.

-И вот мы пришли в лес. (видеофрагмент- релакс)

Сколько всего интересного вокруг.

-А что можно делать в лесу? ( слушать пение птиц, любоваться природой…)

-А что нельзя?

-Гуляли мы в лесу и заблудились. Что делать?

-Что должен иметь настоящий турист, чтобы не заблудиться в лесу?

А мы продолжаем разгадывать загадки природы, будущие туристы, отгадайте загадку.


По стране в поход идём,

Друга мы с собой берём.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута уклониться.

Нам покажет верный друг

Путь на север и на юг. (компас)

-Как догадались, подтвердите свое мнение строчками загадки.

- На маршрутном листе давайте напишем на нем тему урока.

-(Компас)

-Давайте еще раз проговорим четко это слово вместе. Мы называем это слово компас, а моряки говорят компаас.

\

(Учитель вывешивает на доску название темы урока «Компас»

-А что бы вы хотели узнать о компасе?

Дети отвечают на вопрос- учитель вывешивает на доску план урока:

1.Что такое компас?

2.Устройство.

3.Порядок работы.


-Что такое компас? Как вы думаете, ребята?

-Задание 1. Из слов соберите определение компаса и наклейте полоски в нужном порядке. Помогут в работе ваши умения составлять предложения.

Учитель в это время раздает компасы.

(Компас- это прибор для определения сторон горизонта.)

-Проверим свое определение с определением, данным в учебнике на с. 75 (знаки)

-Так что же такое Компас? Проверка (диск)

- А зачем знать стороны света? ( Чтобы не заблудиться)

-Продолжаем наш виртуальный поход, ребята.

-Перед вами компасы.

-Что такое компас? (Прибор)

-Чтобы научиться пользоваться этим прибором, что нужно узнать?(Как он устроен)

- Рассмотрим, как устроен компас.

- На что похож компас? (на часы)

-Чем компас похож на часы? (круглая коробочка, сверху стекло, внутри шкала с делениями)


-Предлагаю внимательно рассмотреть компас вдвоем. Осудить в паре из чего состоит.

- Если сомневаетесь- обратитесь к учебнику.

-в рабочем листе найдите задание 2 и сами допишите составные части компаса.


-Из какие частей состоит компас? Все внимательно слушают и дополняют пару.

- -Проверка- доска. Еще раз проверим себя и записи в маршрутных листах.

-На какой вопрос урока мы нашли ответ? (Устройство компаса)

-Я внимательно слушала ваши ответы. Вы говорили МАГНИТНАЯ стрелка

-А что это значит? Кто ее намагнитил? Ответы детей…

Внимание на экран.

http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/puteshestviya/dlya-chego-nuzhen-kompas

-Что мы уже знаем о компасе?

-Кто готов работать с компасом? Выйди к доске. Получилось?

-Что нужно узнать еще? (правила работы)


  1. Правила работы с компасом.


- Расположите пункты работы с компасом в правильном порядке.


Положите компас на ровную поверхность.

Подождите, пока стрелка компаса успокоится.

Поверните корпус компаса так, чтобы буква «C» совпала с синим концом стрелки.

Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.

-Проверка по группам. (интерактивная доска) Поставьте предложения в нужной последовательности. 1 группа

Группа С -1. Группа Ю-2. Группа З-3. Группа В-4.

-Так что же такое компас?

-Из чего он состоит?

-Как пользоваться?

-Возьмите компас в руки. Обратите пристальное внимание на компас. Что заметили?(буквы не русские)

- Стороны горизонта на компасе обозначены латинскими буквами. Они очень похожи на буквы англ. языка.

-Где будет север? Как называется север?

Cевер-Норд –буква –эн-N( прикрепить на доску)

Противоположная сторона- юг- зюйт- буква S- зэ

Запад -вэст- буква дабл ю- W

- Восток- ист- буква Е-

-Кто самый внимательный? Как на компасеузнать где север, если забыл латинские буквы??? 0!!!!!!градусов

Практическое применение компаса

-Давайте попробуем вместе с помощью компаса определить стороны горизонта.

Пользуемся планом.

  1. Прочитай 1 пункт плана……2, 3, 4.

- А теперь определите в каком направлении расположена доска-с, дверь- св, окно-юг



Закрепление полученных знаний. Практическая работа.

-В лесу много прекрасного. И в нашем классе тоже спрятались объекты природы.

-Каждой группе нужно будет определить с помощью компаса сторону горизонта своего объекта.( снегирь, синичка, снеговик, заяц)

- Выполните действия в соответствии с планом работы с компасом.

-Проверяем работу групп.

-А сейчас вопрос для самых смекалистых. Когда нужно использовать компас? Когда вы уже заблудились? (Нет. При входе в лес, чтобы выйти в обратном направлении)

Допишите последнее задание в маршрутном листе.

Проверка (доска)21

5. Совет начинающему туристу.

Итог.

-Пора возвращаться домой, ребята.

-На все вопросы урока ответили?

-Кто помнит, что было главным на уроке? Почему тема так важна?

-Что у нас получилось. Давайте озвучим их. 1 гр.


Рефлексия.

-Вернемся к фигуре, которая у нас получилась в начале урока. Нашли?


- Превратим его в компас, дорисуйте стороны горизонта.

- Если на уроке вам все было понятно, вы хорошо усвоили материал, у вас все получилось, то нарисуйте стрелку на север.

-Если на уроке у вас было хорошее настроение, нарисуйте стрелку на юг.


-Если остались какие-то сомнения и вопросы, нарисуйте стрелку запад.

Дома вы сможете более подробно изучить эту интересную тему.

-Если вас что-то огорчило или возникли какие-то трудности, то нарисуйте стрелку на восток.

-Встаньте дети у кого все получилось- похлопаем им

-Кого что-то огорчило?

-Это очень сложная тема, мы продолжим ее изучение и обязательно выйдем на улицу и будем ориентироваться по компасу.

-Людям каких профессий нужно уметь пользоваться компасом? (летчики, военные, моряки)

-Может быть из вас тоже вырастут будущие военные и моряки, поэтому сейчас научимся пользоваться компасом.


-Где и когда нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? (заблудились в лесу, пошли в поход, соревнования по спортивному ориентированию, тур. слеты)

- А маршрутный лист поможет вам в подготовке домашнее задания.

-Спасибо за активную работу на уроке.



Слайд 1
Урок окружающего мира по теме: «Ориентирование на местности. Компас. Александрова Светлана Викторовна МБОУ «СОШ № 18» г. Псков
Слайд 2
Слайд 3
Правила работы в группе: • уметь слушать другого • высказывать свое мнение • уважать мнение других
Слайд 4
С В З Ю
Слайд 5
Слайд 6
По стране в поход идём, Друга мы с собой берём. Он не даст нам заблудиться, От маршрута уклониться. Нам покажет верный друг Путь на север и на юг.
Слайд 7
Компас – прибор для определения сторон горизонта. магнитная стрелка корпус предохранитель
Слайд 8
Правила пользования компасом 1) Положить компас на ровную поверхность. 2) Подождать, пока стрелка остановиться. 3) Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С. 4) Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.
Слайд 9
Совет начинающему туристу. • При входе в лес, определи направление движения по компасу и запомни его. Возвращайся в обратном направлении.

Полный текст материала Урок окружающего мира "Ориентирование на местности. Компас"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Адександрова Светлана Виторовна  svetik2854
06.03.2014 2 10775 1451

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 lorapoly • 13:16, 23.07.2014
Спасибо за представленный материал.Вам действительно удалось реализовать на уроке окружающего мира интерактивное, познавательное путешествие.Обязательно возьму за основу в новом учебном году.
[Материал]
avatar
1 ТатьянаКоролева • 10:16, 06.04.2014
Спасибо за урок. Очень редко учителя начальных классов указывают в методах и приемах обучения на уроках окружающего мира метод наблюдения. А ведь это один из основных методов познания природы. У Вас хорошо расписаны универсальные учебные действия и основные понятия изучаемые на уроке. Я буду рекомендовать Ваш урок в качестве примера для своих студентов.
[Материал]