Составление рассказа по картинкам "Наступила весна"; неслышащие дети



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в группе неслышащих детей школы-интерната I-II вида №4

по теме:

Составление рассказа по картинкам «Наступила весна»


Занятие разработала Бойкина

Валентина Алексеевна -

воспитатель I-II вида № 4

Великого Новгорода

1. Тема занятия: Составление рассказа по картинкам «Наступила весна».

2. Тип занятия: Закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

3. Используемые технологии: Современное обучение и воспитание неслышащих детей.

4. Методы работы на занятии:

- наблюдение,

- демонстрация пособий и предметов,

- беседа,

- упражнения,

- самостоятельная работа,

- с индивидуальными слуховыми аппаратами,

- за экраном,

- фонетическая ритмика,

- игра,

- предметно-практическая деятельность.

5. Наглядный материал:

- набор картинок по теме «Наступила весна»,

- таблички с предложениями к каждой картинке,

- таблички со словарем,

- набор элементов аппликации по теме «Наступила весна»,

- творческие работы детей,

- картинки и цветы в натуре(одуванчик, мать и мачеха),

- таблица «Времена года».


6.Цель занятия: Закрепить и развить знания, понятия, умения и навыки путем составления рассказа по картинкам на основе наблюдений и воспринимаемого текста на слух.

Формировать интонированную речь.

Работать над улучшением произношения.


7. Задачи занятия:

7.1. Учебные задачи:

- Закрепить и развить знания, понятия, умения и навыки о признаках весны.

- Научиться составлять рассказ по схематичным картинкам .

- Научиться использовать знания, умения, навыки в практической работе.

- Формировать навыки краткого и полного ответа.

- Расширить словарный и понятийный запас воспитанников.

7.2.Воспитательные задачи:

- Воспитывать умения слушать, оценить ответ товарища, высказать свое отношение к его ответу и к своей работе на занятии.

- Воспитывать интерес и любовь к природе, к окружающему миру.

- Развивать самостоятельность в выборе правильных ответов.

7.3. Коррекционно-развивающие задачи:

- Коррекция и развитие связной устной речи.

- Развивать мыслительную деятельность, внимание, умение устанавливать логические и причинно-следственные связи.

- Коррекция и развитие памяти.

- Развивать слуховое восприятие .

- Формировать навыки произношения и речевого слуха.



ХОД ЗАНЯТИЯ


Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Варианты ответов.

1.Организационный момент,

проверка наличия слуховых аппаратов.

У тебя есть аппарат?(за экраном называю имя) У меня два аппарата.

Ты меня слышишь?(за экраном называю имя) Я Вас слышу.

Как ты меня слышишь? (за экраном называю имя) Я слышу Вас хорошо.


2.Фонетическая ритмика. Дети встают полукругом у

доски.

Скажи: Ш

ШАПКА

МАЛЫШИ

КОШКА

АШ-АШ-ДАЙ КАРАНДАШ
СОЛНЫШКО

СОЛНЫШКО БОЛЬШОЕ

3.Выяснение темы занятия. (Имена называю за экраном)

Ты знаешь, что мы будем делать на занятии? Нет. Я не знаю.

Илья, спроси Сашу что мы будем делать на занятии. Саша, ты знаешь, что мы будем

делать на занятии?

Нет я не знаю.

Оля, спроси меня, что мы будем делать на занятии? Валентина Алексеевна, что

мы будем делать на занятии?

4. Знакомство с планом занятия.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ (на доске)

(за экраном «Сначала», «Затем», «Потом»)

1. Рассмотрим наши работы. Дети поочередно читают план

2. Составим рассказ по картинкам и занятия, употребляя слова

«Сначала»,

«Затем», «Потом»

сделаем аппликацию.

3. Поработаем с таблицей «Времена года».

4. Оценим нашу работу на занятии.


Скажи Аня, как нужно работать, чтобы все успеть? Нужно работать хорошо.

Нужно работать быстро.

5. Рассмотрение творческих работ детей.

(Домашнее задание)

Покажи свою работу (имя за экраном). Дети выходят к доске.

Я нарисовал(а) тюльпан(ы)

Расскажи, что ты нарисовал. (демонстрируют свои работы,

выставляем их на доске)

Я лепил(а) ветку ивы.

Я нарисовал весну.

Скажи, как нарисовал Саша? Саша нарисовал красиво.

Скажи, что сделала Оля? Оля лепила ветку ивы.

Очень красиво.

Молодцы, ребята. Вы сделали хорошие работы.

Мы вывесим их на выставке. Дежурный Саша

убери работы. Работы убираются

Скажи, что мы сейчас делали? (имя за экраном) Мы рассмотрели наши работы.

Обращаюсь к плану занятия.

Повтори, что мы сейчас делали. Мы рассмотрели наши работы.

Спроси у Ани, что мы сейчас делали.


Иди к доске (за экраном имя), отметь, что мы сделали. Напротив 1 пункта плана

вывешивает значок в форме цветка

6. Постановка задачи по плану.

Слушайте.

Что будем делать сейчас по плану?

(Обращаюсь к плану ) Составим рассказ по картинкам.

Спроси у Оли, что будем делать? (за экраном имя) Оля, что мы будем делать сейчас?

Составим рассказ по картинкам.

Аня, Оля ответила правильно? Да, Оля ответила правильно.

Составим рассказ по картинкам.

Скажем вместе.

Составим рассказ по картинкам.

Вывешиваю табличку «Рассказ по картинкам»


7. Фонетическая ритмика. расс-каз (с)

Прочитай. Рассказ (с)

рассказ по картинкам

Скажем вместе будем составлять

составлять

будем составлять рассказ по картинкам

Послушайте, (за экраном)

Рассказ будем составлять по картинкам.

Кто услышал? Я услышал и могу повторить.

Скажи. Рассказ будем составлять по картинкам.


8. Введение в тему. Встаньте (за экраном)

Подойдите к окну.

Какая сегодня погода? Сегодня тепло. Погода теплая.

Светит солнышко.

Солнышко большое.

А где снег? Снег растаял.

А где наша снежная баба? Снежная баба растаяла. Ай! Ай!

Снежная баба растаяла!


9.Составление рассказа. Вывешивается картинка 1.

(За экраном) Посмотрите, что нарисовано на картинке. Я могу ответить.

Спрашиваю нескольких ребят. Вот солнышко. Солнышко светит тепло.

Солнышко большое.

Под картинку вывешивается табличка с текстом.

Послушайте.«Светит солнышко. Солнышко большое, теплое».

Скажи Аня. (Проговаривают текст)

Скажем вместе. Светит солнышко. Солнышко большое, теплое.

Хорошо. Молодцы.

10. Игровой момент.

Ой! Картинка рассыпалась.

Вывешивается основа аппликации.

Что нужно приклеить по тексту? Я знаю. Нужно приклеить солнышко.

Как ты думаешь, что нужно приклеить? Солнышко.

Саша, ты согласен с Ильей? Да, я согласен, надо приклеить солнышко.

Кто хочет приклеить солнышко?

(за экраном) Иди к доске Илья. На фон аппликации приклеивается солнышко.

Илья, скажи что ты сделал? Я приклеил солнышко.

Солнышко что делает? Солнышко светит.

Солнышко какое? Солнышко большое, теплое.

Оля, скажи как отвечал Илья. Илья отвечал хорошо, правильно.


11. Вывешивается картинка 2.

Что нарисовано на картинке? Растаял снег. Сосульки тают.

Снежная баба растаяла.

Под картинку вывешивается табличка с текстом.

«Растаял снег. Сосульки тают. Снежная баба растаяла.»

Послушайте. Говорю текст.

Скажи ,Оля(за экраном, вызываю друг за другом). Проговаривают текст под картинкой.

Скажем вместе.

Кто хочет приклеить аппликацию?

Самостоятельно выбирает фрагмент аппликации

и приклеивает.

Скажи, что ты сделал? Я приклеил(а) аппликацию.

11.1 Проблемная ситуация:

Как ты думаешь, почему растаяли снег

и снежная баба? Солнышко теплое, снег и растаял.

Спроси Аню ,почему растаял снег. Ребята спрашивают друг друга, почему растаяли снег,

сосульки, снежная баба.( Солнышко теплое, снег и растаял)


Послушайте.(За экраном)

Сосульки тают. Повторяют услышанное.

Растаял снег.

Снежная баба растаяла.

Молодцы. Вы очень внимательны. Сказали правильно.


12.Вывешивается картинка 3.

Шутка учителя- неверное предложение: Дети исправляют:

«Теплая одежда тоже растаяла» Теплую одежду сняли.

Под картинку вывешивается табличка с текстом. «Теплую одежду сняли» Проговариваем текст.

Как можно назвать теплую одежду, которую мы носим зимой? ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА.

Скажи текст со словом «зимняя» Зимнюю одежду сняли.

Скажем вместе.

Приклей аппликацию. Самостоятельно выбирает фрагмент и приклеивает

Что ты сделал? Я приклеил(а) аппликацию «Теплую одежду сняли.»


13.Вывешивается картинка 4.

Что вы видите на картинке?

Появилась трава. Вот первые листочки на деревьях.

Они зеленого цвета.

Под картинку вывешивается табличка с текстом.

«Появилась трава и первые листочки на деревьях.

Они зеленого цвета».

Слушайте. Говорю текст.

Скажи (вызываю по имени проговаривать текст) Проговаривают текст под картинкой.

Аня, спроси Олю какого цвета трава. Оля, какого цвета трава?

Трава зеленого цвета.

Саша, спроси Илью что появилось на деревьях. Илья, что появилось на деревьях?

На деревьях появились первые листочки.

Оля, спроси Аню какого цвета листочки? Аня, какого цвета листочки?

Листочки зеленого цвета.

Скажем вместе. Проговаривают текст под картинкой.

Приклей аппликацию. Самостоятельно выбирает фрагмент и приклеивает

Что ты сделал? Я приклеил(а) аппликацию «Трава и листочки зеленые»

Скажи, ….правильно сделал? Я согласен, …..правильно сделал



14. Вывешивается картинка 5.

«Первые цветы»

Какие первые цветы вы видели на прогулке? Тюльпаны. Одуванчики.

14.1 Фонетическая ритмика тюль-пан

о-ду-ван-чик

Проговариваем, отхлопываем.

Демонстрация одуванчика и мать и мачехи.

Как называется этот цветок? Одуванчик.

А этот цветок? (показываю мать и мачеху) Я не знаю.

(или называют тоже одуванчик)

Слушайте: Этот цветок называется МАТЬ И
МАЧЕХА. Потрогайте его, понюхайте.

Какой цветок больше? Больше одуванчик.

Какой цветок меньше? Меньше мать и мачеха.


Фонетическая ритмика

МАТЬ -И -МА-ЧЕ-Ха Проговариваем,

отхлопываем.


Скажем вместе. МАТЬ -И -МА-ЧЕ-ХА.


Под картинку вывешивается табличка с текстом.

«Распустились цветы- одуванчики, тюльпаны, мать и мачеха».

Слушайте: Распустились цветы- одуванчики,

тюльпаны, мать и мачеха.

Скажи (вызываю по имени проговаривать текст) Проговаривают текст под картинкой.

Приклей аппликацию Самостоятельно выбирает фрагмент и приклеивает

Что ты сделал? Я приклеил(а) аппликацию

Скажи ,какие цветы распустились?

(за экраном) Распустились одуванчики,

тюльпаны,

Распустилась мать и мачеха.

Скажем вместе. Распустились цветы- одуванчики, тюльпаны, мать и мачеха

Молодцы.


15. Работа над картинками 5, 6 и над аппликацией

проходит по вышеизложенным примерам.

Картинка 5 «С юга прилетели птицы».

Картинка 6 «Летают бабочки».

При работе с картинкой 6 используется игровой момент:

«В окно прилетели бабочки». Все дети встают, снимают бабочек с окна и

приклеивают

бабочек в аппликацию.


16. Вывешивается табличка с незаконченным словом:

НАСТУПИЛА …..........

Как вы думаете -Какое время года наступило? Я думаю наступила весна.

Илья, ты согласен с Олей? Я согласен с Олей- наступила весна

Саша, спроси у Ани какое время года наступило. Аня, какое время года наступило?

Скажем вместе: Наступила весна


17.Чтение всего текста

Слушайте:

Читаю весь рассказ по картинкам.

Кто сам скажет рассказ по картинкам? Дети рассказывают

по картинкам весь рассказ у доски.

Что мы с вами сделали? Обращаюсь к плану. Мы составили рассказ по картинкам

Что мы с вами сделали? Обращаюсь к плану. Мы сделали аппликацию.

Как назовем рассказ? Пришла весна.

Как назовем аппликацию? Наступила весна.

(Весна идет)


Отмечаем в плане выполненный пункт 3, Проговариваем-


Мы составили рассказ по картинкам

и сделали аппликацию

18.Работа с таблицей «Времена года»

Подойдем к таблице «Времена года».

Какие времена года вы знаете? Называют, показывают.

Какое время года было? Была зима.

Какое время года наступило? Наступила весна.

Покажи картинку -весна, зима, лето, осень. Дети показывают, другие оценивают.

Сядьте.

Что мы с вами сделали?

Обращаюсь к плану, пункт 3. Мы поработали с таблицей «Времена года» Отмечаем в плане выполненный пункт 4, Проговариваем-Мы поработали

с таблицей «Времена года» .

19. Работа над слуховым восприятием, произношением.

Слушайте и повторяйте: За экраном говорю предложения из рассказа. Дети по одному повторяют.

«Наступила весна. Снег растаял. Растаяла снежная баба. Теплую одежду сняли. Прилетели птицы. Летают бабочки. Расцвели первые цветы». Хорошо, молодцы.

Повтори: одуванчик, солнышко, тюльпаны, мать и мачеха, сосульки. На слух повтряют.

20. Подведем итоги.

Как мы работали на занятии?(за экраном имя) Мы работали хорошо.

Оля, спроси Аню, как говорил на занятии Саша. Аня, как говорил на занятии Саша?

Саша говорил правильно.

Илья, как работала на занятии Аня? Аня была невнимательной.

Заданий было много, но вы справились. Молодцы!

Раздаю ребятам фишки «Улыбка»

Обращаюсь к плану, пункт 4.

Что мы сейчас сделали? Мы оценили нашу работу.

Вместе скажем МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ!


21.Отдых детей на фоне музыки П.И.Чайковского

«Времена года. Весна».

































ДИДАКТИЧЕСКИЙ РАЗБОР ЗАНЯТИЯ

на тему «Составление рассказа по картинкам «Наступила весна»

в группе неслышащих детей школы-интерната I-II вида №4

Дидактический разбор провела Бойкина В.А.

воспитатель I-II вида № 4

Великого Новгорода


1. Тема занятия: Составление рассказа по картинкам.

2. Тип занятия: Закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

3. Используемые технологии: Современное обучение и воспитание неслышащих детей.

4. Методы работы на занятии:

- наблюдение,

- демонстрация пособий и предметов,

- беседа,

- упражнения,

- самостоятельная работа,

- с индивидуальными слуховыми аппаратами,

- за экраном,

- фонетическая ритмика,

- игра,

- предметно-практическая деятельность.

5. Наглядный материал:

- набор картинок по теме «Наступила весна»,

- таблички с предложениями к каждой картинке,

- таблички со словарем,

- набор элементов аппликации по теме «Наступила весна»,

- творческие работы детей,

- картинки и цветы в натуре(одуванчик, мать и мачеха),

- таблица «Времена года».


6.Цель занятия: Закрепить и развить знания, понятия, умения и навыки путем составления рассказа по картинкам на основе наблюдений и воспринимаемого текста на слух.

Формировать интонированную речь.

Работать над улучшением произношения.


7. Задачи занятия:

7.1. Учебные задачи:

- Закрепить и развить знания, понятия, умения и навыки о признаках весны.

- Научиться составлять рассказ по схематичным картинкам .

- Научиться использовать знания, умения, навыки в практической работе.

- Формировать навыки краткого и полного ответа.

- Расширить словарный и понятийный запас воспитанников.

7.2.Воспитательные задачи:

- Воспитывать умения слушать, оценить ответ товарища, высказать свое отношение к его ответу и к своей работе на занятии.

- Воспитывать интерес и любовь к природе, к окружающему миру.

- Развивать самостоятельность в выборе правильных ответов.

7.3. Коррекционно-развивающие задачи:

- Коррекция и развитие связной устной речи.

- Развивать мыслительную деятельность, внимание, умение устанавливать логические и причинно-следственные связи.

- Коррекция и развитие памяти.

- Развивать слуховое восприятие.

- Формировать навыки произношения и речевого слуха.

2

Оценка занятия в процессе рефлексии проводится на основе системы требований , предъявляемых современной дидактикой начального обучения глухих детей, которая опирается на особенности общего и речевого развития неслышащих учащихся. Эти требования и специфические методы обучения, воспитания послужили критериями для рефлексии моей деятельности.

Перед началом этого занятия я тщательно изучила уровень речевого развития детей (словарь, фразовую речь, состояние дактильной, устной и письменной речи). Совместно с учителем этого класса и учителем-дефектологом провели подготовительную работу. Эта работа обеспечила логику деятельности воспитанников на занятии и условия для взаимодействия меня и моих воспитанников при усвоении программного материала и выполнения творческих работ.

Одним из важных дидактических требований является то, что структура занятия должна предусматривать систематическое повторение ранее изученного путем применения его в ходе занятия. Для глухих детей важным компонентом в структуре занятия выступает актуализация чувственного опыта и опорных знаний при широком использовании общедидактических и специфических методов и приемов обучения. Обобщение, систематизация изученных на занятии знаний и ранее усвоенных понятий помогли мне решать задачи логической организации знаний, приобретенных в предыдущих формах занятий, внесение в них уточнений и добавлений.

Реализуя образовательные функции обучения, я пыталась организовать занятие как активный, сознательный, по возможности самостоятельный и творческий процесс, в котором принимали участие все воспитанники.

По характеру коммуникативной деятельности я использовала фронтальную и индивидуальную формы обучения, так фронтальная форма проявилась в выполнении общих заданий всей группой воспитанников, и особенно она благоприятно сказалась на организации речевого общения для формирования и закрепления навыков разговорной речи на основе вопросно-ответной беседы. Индивидуально работали над составлением предложений к картинке, в подборе нужных элементов для аппликации, соответствующих сюжету картинки. Что давало мне возможность отследить усвоение ребенком понятия сюжета картинки и умения проговорить этот сюжет.

Занятие строилось с учетом индивидуальных возможностей детей. Учитывая, что темп работы детей низкий, занятие вела интенсивно, четко, строго отобрала такое содержание, на котором можно было решить все три группы задач.

Особенности дидактики процесса обучения глухих детей требует введения в структуру занятий специфических структурных компонентов. Выполняя это требование и зная, что для неслышащих детей с ЗПР характерны неблагоприятные показатели эмоционально-волевой сферы: расторможенность, легкая отвлекаемость или, напротив, общая вялость поведения, отсутствие желания преодолевать трудности, а также повышенная утомляемость, на занятии я использовала игровые и проблемные моменты, ситуации, шутку, дети много двигались по кабинету, решали различного рода познавательные задачи. Например, «Теплая одежда тоже растаяла»- ребятам весело, они с удовольствием меня поправляют «Теплую одежду сняли». Или ситуация с бабочками- неожиданно они прилетели к нам на окно, все разные, красивые. Дети бегут их снимать и клеить к аппликации. Эти задания восстанавливали работоспособность, снимали зрительную и общую утомляемость, Помогало держать внимание детей и постоянное обращение к ним за экраном, выполнение поручений «Спроси у...», «Оцени ответ» и др. Таким образом, я добивалась, чтобы на каждом этапе занятия сочетались общедидактические и специфические методы организации учебно-познавательной деятельности с методами мотивации и стимулирования учебной работы.


3

Глубокое усвоение знаний глухими возможно только на основе овладения словесной речью, а для закрепления полученных знаний необходимо их систематическое

повторение. На занятии я использовала приемы, чтобы создать у воспитанников потребность в общении с помощью языка слов, так как на занятии решала одну из главных задач - развитие речевой деятельности — это правильное сочетание говорения,

слушания, чтения, письма, дактилирования, зрительного восприятия с лица и руки говорящего. Проходило и закрепление системного строя языка на материале предложения как единицы речевого высказывания. Отрабатывались способы построения речевых высказываний разных конструкций, с разной лексической наполняемостью, с разным смысловым содержанием. Таким образом, непрерывное повторение знаний, умений и навыков шло в новых связях и сочетаниях, что является одной из черт проблемного занятия (говорить не только что происходит сейчас, но и о том, что надо вспомнить или «Почему снег растаял?», или «Как ты думаешь?»

Я поддерживала и развивала способность к варьированию речевых сообщений, учила самостоятельно находить, исправлять ошибки и неточности в речи.

Одно из требований дидактики — в процессе обучения слова и фразовую речь необходимо подавать детям небольшими порциями. Так, при способе формирования понятия «мать и мачеха», сложное по произношению, ознакомление шло от знакомого понятия «одуванчик», в сравнении двух цветков. Если про цветы мы сказали «Распустились цветы», про мать и мачеху мы сказали «Это мать и мачеха». Позже необходимо будет расширять и усложнять фразовую речь в разных видах упражнений.

При демонстрации предметов я четко ставила задачу, давала возможность подумать. Старалась выполнить еще одну особенность поведения педагога - всегда стоять лицом к детям, даже если работаю на доске, так как они читают с моего лица, с губ.

Не менее важным на занятии стала специфическая особенность - обеспечение связи речевого развития с практической деятельностью. Я старалась продумать соотношение вербальной (устной) речи с практической деятельностью. Каждое задание по составлению текста к картинке логично переходило к другому - выбрать элемент аппликации , найти ему место на составляемой общей картине-аппликации и проговорить при этом нужный текст. Работая с аппликацией, дети устанавливали последовательность явлений в природе, уточняли смысловое значение слов, словосочетаний, прослеживали причинные и причинно-следственные связи. При этом шло формирование рационального мышления, проблемно-поисковое усвоение знаний. В конце составления рассказа задание было усложнено на развитие умственной деятельности - сделать умозаключение «Как назовем рассказ?»

Важнейшим дидактическим средством и условием стала самостоятельная деятельность детей. По дидактической цели я использовала самостоятельную работу по закреплению и совершенствованию знаний и навыков. По способу организации - индивидуальную форму: все дети не видят элементов аппликации, при выборе их ребенок проявляет самостоятельность и принимает решение сам. При самостоятельной работе преследовалась цель выделить воспитанника как субъекта познавательной деятельности, он сам проявлял инициативу.

Как и в других дидактических требованиях КРО, дидактика обучения и воспитания глухих требует широко использовать наглядно-действенные методы обучения и воспитания. Мои наглядные картинки направляли мысль воспитанников от конкретного к общему, от многообразия явлений к закономерностям. Для выполнения задач занятия наглядности было достаточно, что открывало возможность для развития наглядно- образного мышления. (Перечень наглядных пособий на стр.1).

Специфика учебно-воспитательного процесса в школе глухих требует введения в занятия упражнений по развитию слухового восприятия, направленных на развитие у детей умений и навыков понимать и воспринимать за экраном знакомый речевой материал на слуховой основе. На основе слухового восприятия дети проверяли правильность подобранного текста к аппликации, закрепляли основные понятия, исправляли свои грамматические ошибки, словесное и логическое ударение. Параллельно велась работа над произносительными навыками, над выразительностью речи с помощью элементов фонетической ритмики. При этом я и дети использовали дактильную речь.

Некоторые воспитанники затруднялись в чтении текста. Поэтому его расположение на доске под картинками оказывало влияние на процесс чтения. Таблички с текстом- это образец высказывания, служащий в дальнейшем моделью для составления предложений. Если у воспитанника было затруднение чтения дактильных знаков с руки, я для облегчения восприятия речи побуждала его говорить и дактилировать вместе со мной.

В занятии были и другие важнейшие коррекционно-развивающие упражнения, направленные на коррекцию моторики кисти и пальцев, на развитие артикуляционной моторики, зрительного восприятия, зрительной памяти и внимания.

Мое занятие выполняло и воспитательные требования дидактики. Составление рассказа по картинкам формировало мировоззрение, эстетические и этические представления о природе и живом мире, о способах поведения человека при изменениях в природе. Я использовала воспитательные возможности наглядного материала (тюльпаны к 8 марта маме), эмоциональные переживания (при выборе элемента для аппликации, появления бабочек на окне).


Большое значение имеет стиль общения. Мой стиль— доброжелательный. Я создавала атмосферу творческого сотрудничества, ситуации успеха. Дети не боятся допускать ошибки, они приучены работать над их исправлением, воспринимают это как дружескую помощь. Я сама не говорила много фраз, речь свою четко планирую, так как многословие детям будет непонятно, ведь у них очень мал понятийный словесный запас. Всегда помню, что при обучении глухих не следует использовать произвольные жесты, ведь засорение сопровождения речи такими жестами будет мешать ребенку воспринимать материал, учебные задачи.

Важными элементами занятия было подведение итогов, оценка работы группы и каждого воспитанника. Оценку рассматриваю как вознаграждение за трудолюбие, за старание говорить правильно, за продвижение вперед. Ни в коем случае не позволяю детям передразнивать друг друга, смеяться над ошибками других, а стараемся вместе помогать друг другу, поддерживать, учимся видеть успехи каждого и радоваться им.

Занятие закончила на фоне музыки П.И.Чайковского «Времена года. Весна», так совместно с учителем музыкально-ритмических занятий я учу детей воспринимать музыку на слух, различать ее, любить и слышать в ней различное настроение, красоту чувств, которые создает музыка.


Общие выводы:

1. На занятии удалось выполнить цели и задачи, выполнены важнейшие составляющие любого занятия в классах КРО: коррекционно - развивающие упражнения, направленные на коррекцию:

совершенствования движений и сенсомоторного развития,

отдельных сторон психической деятельности,

развития основных сторон мыслительных операций,

развития различных видов мышления.

2. Дети понимали предложения на слух, могли повторить их не по порядку составления рассказа.

3. Дети были активны, проявляли инициативу, самостоятельность.

4. Общение на занятии осуществлялось через учебное сотрудничество «учитель- ученик», «ученик-учитель», «ученик-ученик».

5. Следует закреплять новые понятия, формировать их произношение и умения употреблять в речи.






















Полный текст материала Составление рассказа по картинкам "Наступила весна"; неслышащие дети смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бойкина Валентина Алексеевна  Екатерина_Пашкова
28.08.2015 0 3927 480

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК