Разработка урока "Упражнения в делении слов на слоги"; 3 класс школы VIII вида


Тема: Упражнения в делении слов на слоги.

Цели:

  • закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
  • развивать внимание, слуховое восприятие, мышление, устную речь;
  • воспитывать культуру общения, аккуратность при работе в тетрадях и на доске.

 Оборудование: «дуб», листья с заданиями, шифровка, схемы, индивидуальные карточки.

   Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Рапорт дежурного. Пальчиковая гимнастика.

Словно ветер в класс ворвался

И по партам зашуршал.

До учебников добрался

И обратно убежал.

  1. Минута чистописания.
  2.  

Найдите зашифрованное слово для работы на чистописании. Это слово – осень.

  1. КРУ.

У нас в классе сегодня тоже есть осеннее дерево. Кто знает, как оно называется? (дуб)

Как вы его узнали? (по форме листьев).

Это наш гость, он будет сегодня давать нам задания. Я думаю мы с ними справимся легко.

1 задание. Шифровка.

На доске шифровка, у вас на партах ключ к ней. Необходимо заменить цифры соответствующими буквами и получатся слова.

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Что за слова вы отгадали? (названия осенних месяцев).

Слово месяц – словарное, мы его изучили на предыдущем уроке. Кто помнит, как правильно оно пишется?

Поделим его на слоги. Какое правило помогло это сделать? ( сколько в слове гласных, столько и слогов).

Разбор названий месяцев по слогам, запись в тетрадях.

  1.  

2 задание. Волшебные слова.

Пока вы записывали слова, с дуба упал еще один листок, на нем написано. Что следующее задание находится у наших гостей. Чтобы его получить, необходимо сказать волшебное слово и поделить его на слоги.

-Какие волшебные слова вы знаете? ( дети перечисляют). -Для чего они нужны?

-Какое слово подходит нам сейчас? Делим его на слоги.

Дежурный приносит задания.

 

3 задание.

В конверте схемы слов.

- Что это такое? (схемы слов)

- Что обозначают круги разных цветов? (гласные и согласные буквы). Разбор схем.

- Еще в конверте есть листья дуба с заданием для вас. На листьях слова, их нужно разделить в два столбика, так, чтобы слово соответствовало схеме.

Разбор нескольких слов у доски, остальные дети выполняют самостоятельно в тетрадях. Затем общая проверка у доски.

4 задание.

- А теперь дуб предлагает нам поиграть. Игра называется «Ловцы». Это такие люди, которые что – то ловят (бабочек, рыбу…). А вы будете ловить слова. Первый ряд ловит слова, в которых 2 слога, а второй, где 3 слога. Когда слышите нужное слово, поднимаете руки, и говорите слово «НАШЕ». Если вдруг услышите слово, которое не подходит ни одним, ни другим, говорите – «МИМО».

Листья, огород, ветер, дождь, капуста, морковь, кабачок.

5 задание.

Дуб благодарит вас за активную работу и напоминает. Что мы не работали сегодня с книгой.

Открываем учебники, разбираем домашнее задание.

  1. ИТОГ.

Полный текст материала Разработка урока "Упражнения в делении слов на слоги"; 3 класс школы VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яблочкова Елена Николаевна  Публикатор
учитель начальных классов, ГБОУ "Максатихинская школа-интернат"
23.10.2015 0 1417 219

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0