Конспект коррекционного урока по математике "Счет в пределах 10"; 1 класс


Материал предназначен для учителей, учителей - дефектологов, учителей надомного обучения детей имеющих интеллектуальную недостаточность, и воспитателей ДОУ. 
Конспект предназначен для подготовки к уроку математики в коррекционной школе, для детей имеющих интеллектуальную недостаточность, обучающихся в первом классе.
Подробный урок с прямой речью учителя, содержит пример раздаточного материала. На уроке используются современные образовательные технологии, позволяющие провести занятие максимально качественно и интересно. Отрабатываются совершенствование вычислительных навыков в пределах 10. Цель урока достигается за счет решения во время занятия, таких задач как: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10 (в прямом и обратном порядке), закрепить умения присчитывать и отсчитывать, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; развивать  внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции; развивать слуховую и двигательную память; расширять поля зрения.

Цель: совершенствование вычислительных навыков

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10 (в прямом и обратном порядке)
  2. Закрепить умения присчитывать и отсчитывать, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах

Коррекционные:

  1. Развивать  внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.
  2. Развивать слуховую и двигательную память.
  3. Расширять поля зрения
  4. Активизировать мыслительные процессы
  5. Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке
  2. Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке
  3. Прививать навыки аккуратности  работы в тетради.

Тип урока: закрепление раннее полученных знаний и умений
Оборудование:
Индивидуальные карточки «цифровая таблица Шульте», маркеры на водной основе (2 шт), рабочие тетради, простые карандаши, ластик, магнитная доска, предметные картинки (мальчик, девочка, желтые и зеленые мячики), конверты с геометрической «печатью», карточки с примерами, набор карточек с цифрами от 1 до 10, оценочный «Сфетофор», счетные палочки.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Оргмомент

Настрой учащихся на работу, организация внимания

Учитель:

- Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем уроке - гости. Давайте поздороваемся! (приветствие).

-Посмотрите на доску. Сегодня 29 апреля. Запишем число в тетрадь. Найдите последнюю запись в тетради и отсчитайте вниз 4 клетки.

Здравствуйте!

Учащиеся записывают число в тетрадь.

 

 

II. Основная часть

Устный счет, развитие внимания и расширение поля зрения

(используется цифровая таблица  Шульте)

Прямой счет

- С какого числа начинается числовой ряд?

Найдите цифру 1 и зачеркните ее.

- Больше одного на единицу какое число? Найдите цифру 2 и зачеркните ее. Далее аналогичная работа с числами до 10.

Обратный счет

-А теперь будем стирать линии. Начнем с цифры 10. Теперь найдем цифру, которая меньше 10 на единицу. Далее аналогичная работа с числами до 1.

Соотнесение цифры с количеством. Сравнение множеств.

(у Василия отработка навыка пересчета предметов. У Миши узнавание и называние цифр)

- Поставь справа от девочки столько желтых мячиков сколько обозначает цифра на ее шарике. (8)

- Поставь справа от мальчика столько зеленых мячиков сколько обозначает цифра на его шарике. (7)

-У кого больше мячиков? На сколько больше?

Физкультминутка

«Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько посчитаешь ты  кружков, столько выполнишь прыжков.

Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки»

Работа в тетрадях. Решение примеров.

-Ребятам пришли письма с заданиями решить примеры. Давайте им поможем!

-Ученик 1, открой конверт с прямоугольной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

-Ученик 2, возьми конверт с овальной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

Далее по аналогии еще 2 примера.

Игра на внимание, скорость реакции, умение удерживать в памяти инструкции

«Хлопни-топни»

- Когда вы увидите карточку с цифрой 5, вы должны потопать ногами. А когда я покажу  цифру 10, то хлопнуть в ладоши. Все остальные числа проговариваем хором, вместе  (учитель показывает карточки с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке)

 

Учащиеся выполняют задние на индивидуальных карточках, используя  водный маркер

 

 

Индивидуальная работа у доски.

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения по содержанию текста вместе с учителем, выполняя пересчет картинок без тактильной опоры.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся следуют инструкциям учителя, и самостоятельно выполняют арифметические действия, используя счетные палочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение в соответствии с условиями игры.

 

III. Заключительная часть

- Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним. Что мы делали?

- Ученик 1, какое задание тебе понравилось больше всего? Ученик 2, а тебе?

- Посчитайте, сколько жетонов вы заработали на уроке?

Обобщающая оценка учителем деятельности детей на уроке.

-Урок закончен. Закрываем и сдаем тетради, задвигаем стульчики.

Дети перечисляют, что запомнили, какое задание было самым интересным для каждого. Считают полученные жетоны.


Полный текст материала Конспект коррекционного урока по математике "Счет в пределах 10"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соломаха Любовь Владимировна  solyba
учитель-дефектолог, ГБОУ школа №657 г. Санкт-Петербург
11.01.2017 0 577 121
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0