План-конспект урока по чтению по теме "Лесные доктора"; 3 класс

План-конспект урока по чтению по теме "Лесные доктора"; 3 класс

План-конспект урока по чтению в 3 классе для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В.Бирюкова «Лесные доктора».

Задачи урока:

  1. Образовательная: учить детей читать четко, громко, с выражением.
  2. Коррекционная: обогащать словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру.

Наглядность и оборудование: учебник, картинки, презентация «Лесные доктора», плакат с чистоговоркой «Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас».

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированный подход.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации, презентация), практический (чтение текста детьми, ролевое чтение части текста).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие. Вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас.

Проверка готовности к уроку.

Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, учителем

На примере чистоговорки «Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас» (плакат с текстом на доске)учитель проводит артикуляционную гимнастику, включающую компоненты:

-Жужжащее чтение.

-Хором по слогам.

-Хором целыми словами.

-Медленно.

-Увеличивая темп.

-Читая с различной интонацией (восклицание, вопрос, грустно, весело, удивленно…).

-С ударением на определенное слово.

Учащиеся выполняют задания учителя (читают чистоговорку хором по слогам, целыми словами; читают индивидуально медленно, увеличивая темп чтения; применяют различную интонацию, делают ударение на предложенных словах чистоговорки).

 

Страница 44-45 учебника. Наизусть стихотворение Ф.Тютчева «Зима не даром злится…».

Вопросы к стихотворению:

1.Что значит выражение «весна в окно стучится»?

2.Кто радуется приходу весны?

3.Как в стихотворении названа зима? Почему автор её так назвал.

4.Как в стихотворении названа весна? Почему автор так её назвал.

Учащиеся выразительно читают наизусть стихотворение «Зима не даром злится…» (Ф. Тютчев), отвечают на вопросы учителя

 

Когда вновь придет весна

Все проснется ото сна.

Апрель, апрель, на дворе капель

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так!

На дворе большие лужи-

Больше, дети, нету стужи.

Мы пойдем гулять,

Солнце красное встречать

Веселись вся детвора –

Весне, солнышку – ура!

И.п. Дети стоят слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты «спят».

«Проснулись», глазки раскрылись.

Потянутся, рассмотреть все вокруг.

Хлопать в ладоши.

Щелчки пальцами.

 

Произвольные легкие прыжки.

 

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

На месте «переходят» через лужи.

Ходьба на месте.

Высоко поднять головки, посмотреть вверх, вытянуть руки.

Весело прыгать, кружиться , хлопать в ладоши.

1.Этап. Постановка проблемного вопроса. Мотивация деятельности учащихся.

Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Бирюкова «Лесные доктора.

Как вы думаете ребята, о чем будет идти речь в этом рассказе?

О лесных докторах – птицах. Они лечат деревья от разных вредных насекомых. Посмотрите ребята, опишите деревья на слайдах и ответьте на вопрос: какие из этих деревьев нужно лечить? (слайд 2, 3, 4). О каких именно птицах пойдет речь, вы узнаете отгадав загадки.

2 этап. Мультимедийная презентация.

1.Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит:

Постучит – и легче (дятел) (Слайд 5)

2.С грудкой желтой знаем птицу,

Называется …(Синица) (Слайд 7).

3. Тихо! Слышите?

«Ку-ку» раздается наверху.

Кто живет там на опушке?

Это умница…(Кукушка) (слайд 6).

4. Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят…(Грачи) (Слайд 8).

3 этап. Первичное чтение учителем.

4 этап. Словарная работа. Объяснение значения слова «телеграмма» (Слайд 9)

5 этап. Под руководством учителя учащиеся читают текст по цепочке.

Совместно ищут ответ на проблемный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают загадки, сравнивая свои ответы со слайдами презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают чтение рассказа учителем.

 

 Слушают объяснения незнакомого слова

 

Четко, громко и выразительно читают текст по цепочке.

 

 

Управление по средствам вопросов деятельности учащихся.

1.О чем дятел предупреждал лесного великана? Найди в тексте и прочитай.

2.Испугался ли дуб ?Почему?

3.Каким стал дуб через ? О чем он попросил дятла?

4.Каких помощников позвал дятел ?Как ты понимаешь выражение: «Стал телеграмму отстукивать?»

5.Спасли ли дуб птицы? Почему рассказ называется «Лесные доктора»?

6.Каким был дуб вначале рассказа ?А каким он стал, когда птицы ему помогли?

Учащимся предлагается выбрать роль для чтения по ролям (слова автора, дятел, дуб).

Рассмотри рисунки. Перескажи по ним рассказ (слайд 10 )

Отвечают на вопросы, делают выводы.                                                                                                                                                Читают отрывок текста по ролям (слова автора, дятел, дуб), пересказывают текст по картинкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают отрывок теста по ролям (слова автора, дуб, дятел).

 

Пересказывают текст по рисунку.

Рефлексия.

1.Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились?

2.О ком на поведал автор?

3.Что нового вы узнали из рассказа?

4.Понравился ли вам рассказ ?                                       Выставление оценок, постановка домашнего задания.

(ст. 40 – 41. Читать, отвечать на вопросы).

 

Осмысление своих действий и самооценка.

 


Полный текст материала План-конспект урока по чтению по теме "Лесные доктора"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пучкина Татьяна Петровна  Публикатор
15.03.2017 0 725 84
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0