Конспект клубного часа для детей с лёгкой умственной отсталостью "Ёлочные игрушки"; 3 класс


Материал для актуализации знаний детей о разных техниках аппликации. Предназначен для воспитателей гпд и учителей начальных классов.

Цель: актуализировать знания детей  о разных техниках аппликации.

Задачи:
Образовательные:

  1. Учить работать с бумагой комбинируя  различные техники;
  2. Закреплять знания школьников о зиме  и её признаках;

Развивающие:

  1. развивать творческие способности;
  2. развитие мелкую моторику рук;
  3. развивать психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  4. развивать аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Воспитательные:

  1. воспитывать у школьников интерес к ДПИ;
  2. воспитывать усидчивость и трудолюбие;
  3. воспитывать желание   добиваться поставленных целей.

Оборудование: ёлка – плоскостная,  музыкальная фонограмма, образцы выполненные в разных техниках (обрывная, крученые жгутики, скатанные шарики из салфеток, декоративная бумага), 2 образца ёлочных игрушек выполненных в разных техниках.
У каждого ученика на столе: различные виды бумаги, цветные салфетки, фольга, шаблоны ёлочных игрушек, цветные полоски  для изготовления декоративной бумаги, клей, ножницы, кисть.

Ход занятия:

Этап

Деятельность воспитателя

Оформление доски

Организационный момент

-Здравствуйте,   ребята.

-Добрый день, уважаемые гости.

- Сегодня на наше занятие пришли гости.

- Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться.

- Садитесь поудобнее, спина прямая.

- Молодцы!

Ёлка  – плоскостная, без игрушек.

Введение в тему

- Какое сейчас время года?

- Какие «зимние слова» вы знаете?

- Почему вы считаете, что ёлка это «зимнее слово»?

-Правильно, молодцы!

 - По традициям на Новый год в каждой семье наряжают ёлку.

 - Как вы думаете, что сейчас мы будем делать?

 - Чем её можно украсить?

- Какими?

-  Правильно. Молодцы!

Ответы детей.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

Актуализация знаний

- Из чего можно сделать ёлочную игрушку?

- Мы проходили различные  техники аппликации. Давайте вспомним, с какими техниками аппликации мы знакомы.

-Обрывная

- Из крученных жгутиков

- Из скатанных из салфетки  шариков

- Из самодельной декоративной бумаги.

-Правильно мы сами создавали бумагу.

 - Сегодня мы будем оформлять ёлочные игрушки, но технику оформления вы выбираете    сами.

- Можно использовать любую технику, или комбинировать несколько.

-Что вам нужно будет для работы?

- Какие правила при работе с ножницами (клеем) нужно соблюдать?

-У каждого из вас на столе есть различная бумага, клей ножницы.

- У кого есть вопросы, поднимите руку?

- Хорошо, можете приступать к работе.

Ответы детей

Показ образцов выполненных в разных техниках

 

Ответы детей

Показ образцов ёлочных игрушек выполненных в разных техниках

 

Ответы детей

У каждого ученика на столе: различные виды бумаги, цветные салфетки, фольга, шаблоны ёлочных игрушек, цветные полоски  для изготовления декоративной бумаги, клей, ножницы, кисть.

 

 

 

 Продуктивная деятельность

- Текущий инструктаж

 

- А  теперь пусть ваше творчество украсит нашу ёлочку.    

Звучит Новогодняя мелодия.

 Готовые игрушки вывешиваются на «ёлку».

Итог

- У всех получились замечательные ёлочные игрушки.

- У кого получилась самая интересная игрушка?

- Вы довольны своей  работой?

- Оформляя ёлочные игрушки,  вы  ощущали  приближение Нового года?

- Наше занятие окончено.

- Всем спасибо.

Украшенная ёлка

 

 

 

 

 

Ответы детей


Полный текст материала Конспект клубного часа для детей с лёгкой умственной отсталостью "Ёлочные игрушки"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лучинина Екатерина Николаевна  Публикатор
10.09.2017 0 76 7
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0