Конспект клубного часа для детей с лёгкой умственной отсталостью "Ёлочные игрушки"; 3 класс


Конспект клубного часа для детей

с лёгкой умственной отсталостью 3 класс

Тема клубного часа: Ёлочные игрушки.

Цель: актуализировать знания детей о разных техниках аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить работать с бумагой комбинируя различные техники;

  2. Закреплять знания школьников о зиме и её признаках;

Развивающие:

  1. развивать творческие способности;

  2. развитие мелкую моторику рук;

  3. развивать психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

  4. развивать аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Воспитательные:

  1. воспитывать у школьников интерес к ДПИ;

  2. воспитывать усидчивость и трудолюбие;

  3. воспитывать желание добиваться поставленных целей.

Оборудование: ёлка – плоскостная, музыкальная фонограмма, образцы выполненные в разных техниках (обрывная, крученые жгутики, скатанные шарики из салфеток, декоративная бумага), 2 образца ёлочных игрушек выполненных в разных техниках.

У каждого ученика на столе: различные виды бумаги, цветные салфетки, фольга, шаблоны ёлочных игрушек, цветные полоски для изготовления декоративной бумаги, клей, ножницы, кисть.








Ход занятия:


Время

Этап

Деятельность воспитателя

Оформление доски

1400-1402

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

-Добрый день, уважаемые гости.

- Сегодня на наше занятие пришли гости.

- Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться.

- Садитесь поудобнее, спина прямая.

- Молодцы!


Ёлка – плоскостная, без игрушек.

1402-1405

Введение в тему

- Какое сейчас время года?

- Какие «зимние слова» вы знаете?

- Почему вы считаете, что ёлка это «зимнее слово»?

-Правильно, молодцы!

- По традициям на Новый год в каждой семье наряжают ёлку.

- Как вы думаете, что сейчас мы будем делать?

- Чем её можно украсить?

- Какими?

- Правильно. Молодцы!


Ответы детей.


Ответы детей






Ответы детей

1405-1407

Актуализация знаний

- Из чего можно сделать ёлочную игрушку?

- Мы проходили различные техники аппликации. Давайте вспомним, с какими техниками аппликации мы знакомы.

-Обрывная

- Из крученных жгутиков

- Из скатанных из салфетки шариков

- Из самодельной декоративной бумаги.

-Правильно мы сами создавали бумагу.

- Сегодня мы будем оформлять ёлочные игрушки, но технику оформления вы выбираете сами.

- Можно использовать любую технику, или комбинировать несколько.




-Что вам нужно будет для работы?

- Какие правила при работе с ножницами (клеем) нужно соблюдать?

-У каждого из вас на столе есть различная бумага, клей ножницы.












- У кого есть вопросы, поднимите руку?

- Хорошо, можете приступать к работе.






Ответы детей

Показ образцов выполненных в разных техниках



Ответы детей








Показ образцов ёлочных игрушек выполненных в разных техниках




Ответы детей

У каждого ученика на столе: различные виды бумаги, цветные салфетки, фольга, шаблоны ёлочных игрушек, цветные полоски для изготовления декоративной бумаги, клей, ножницы, кисть.






1407-1437

Продуктивная деятельность

- Текущий инструктаж



- А теперь пусть ваше творчество украсит нашу ёлочку.

Звучит Новогодняя мелодия.

Готовые игрушки вывешиваются на «ёлку».

1438-1440

Итог

- У всех получились замечательные ёлочные игрушки.

- У кого получилась самая интересная игрушка?

- Вы довольны своей работой?

- Оформляя ёлочные игрушки, вы ощущали приближение Нового года?

- Наше занятие окончено.

- Всем спасибо.



Украшенная ёлка







Ответы детей










Конспект клубного часа для детей

с лёгкой умственной отсталостью


Автор: Лучинина Екатерина Николаевна

Тема клубного часа: Ёлочные игрушки

Количество детей: 12 человек (3 класс)

Цель: актуализировать знания детей о разных техниках аппликации.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить работать с бумагой комбинируя различные техники;

2.Закреплять знания школьников о зиме и её признаках;

Развивающие:

1.развивать творческие способности;

2.развитие мелкую моторику рук;

3.развивать психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

  1. развивать аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Воспитательные:

1.воспитывать у школьников интерес к ДПИ;

2.воспитывать усидчивость и трудолюбие;

3.воспитывать желание добиваться поставленных целей.

Оборудование: ёлка – плоскостная, музыкальная фонограмма, образцы выполненные в разных техниках ( обрывная, крученные жгутики, скатанные шарики из салфеток, декоративная бумага), 2 образца ёлочных игрушек выполненных в разных техниках.

У каждого ученика на столе: различные виды бумаги, цветные салфетки, фольга, шаблоны ёлочных игрушек, цветные полоски для изготовления декоративной бумаги, клей, ножницы, кисть.


Ход занятия:

Оформление доски (Ёлка – плоскостная, без игрушек).

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

-Добрый день, уважаемые гости.

- Ребята сегодня на наше занятие пришли гости.

- Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться.

- Садитесь поудобнее, спина прямая.

- Молодцы!

Введение в тему

В: - Какое сейчас время года?

Д: - Зима.

В: - Правильно, зима.

В: - Какие «зимние слова» вы знаете?

Д: - Снег, мороз, лёд, варежки, шуба, снегирь, метель, ёлка….

В: - Почему вы считаете, что ёлка это «зимнее слово»?

Д: - Её наряжают на Новый год.

В: - Правильно, молодцы!

- По традициям на Новый год в каждой семье наряжают ёлку.

- Как вы думаете, что сейчас мы будем делать?

Д: - Украшать ёлку.

- Чем её можно украсить?

Д: - Игрушками.

В: - Какими?

Д: - Ёлочными.

В: - Правильно. Молодцы!

Актуализация знаний

В: - Из чего можно сделать ёлочную игрушку?

Д: - Из бумаги, картона ….

В: - Молодцы! Мы проходили различные техники аппликации. Давайте вспомним, с какими техниками аппликации мы знакомы.

(Показ образцов выполненных в разных техниках)

Ответы детей

В:-Обрывная

В:- Из крученых жгутиков

В:- Из скатанных из салфетки шариков

В:- Из самодельной декоративной бумаги.

В: - Правильно мы сами создавали бумагу.

В: - Сегодня мы будем оформлять ёлочные игрушки, но технику оформления вы выбираете сами.

(Показ образцов ёлочных игрушек выполненных в разных техниках)

В: - Можно использовать любую технику, или комбинировать несколько.

-Что вам нужно будет для работы?

Д: - Цветная бумага, картон, клей, ножницы …

В:- Какие правила при работе с ножницами (клеем) нужно соблюдать?

Ответы детей

В: - У каждого из вас на столе есть различная бумага, клей ножницы.

(У каждого ученика на столе: различные виды бумаги, цветные салфетки, фольга, шаблоны ёлочных игрушек, цветные полоски для изготовления декоративной бумаги, клей, ножницы, кисть).

В: - У кого есть вопросы, поднимите руку?

- Хорошо, можете приступать к работе

Продуктивная деятельность

(Звучит Новогодняя мелодия)

В процессе деятельности детей проводится текущий инструктаж

В: - А теперь пусть ваше творчество украсит нашу ёлочку. (Готовые игрушки вывешиваются на «ёлку»).

Итог

В: - У всех получились замечательные ёлочные игрушки.

В: - У кого получилась самая интересная игрушка?

В: - Вы довольны своей работой?

В: - Оформляя ёлочные игрушки, вы ощущали приближение Нового года?

В: - Наше занятие окончено.

В: - Всем спасибо.







Полный текст материала Конспект клубного часа для детей с лёгкой умственной отсталостью "Ёлочные игрушки"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лучинина Екатерина Николаевна  Публикатор
10.09.2017 0 1158 70

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0