Конспект по самоподготовке детей с лёгкой умственной отсталостью "Глухие и звонкие парные согласные"; 3 класс


Конспект по самоподготовке детей

с лёгкой умственной отсталостью


Самоподготовка по предмету: Русский язык 3 класс

Тема: Глухие и звонкие парные согласные.

Цель: закрепить знания учащихся о парных согласных.

Задачи:

Образовательные:

  1. восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;

  2. формировать связную устную речь учащихся;

  3. развивать навыки грамотного письма.

Развивающие:

  1. развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;

  2. развивать познавательную деятельность учащихся, через развитие памяти, внимания учащихся;

  3. развивать психические процессы, такие как: внимание, память, мышление на материале упражнений.

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность при выполнении работы на доске или в тетради;

  2. воспитывать волю, сосредоточенность, внимательность, усидчивость и старательность учащихся;

  3. воспитывать любовь к предмету на материале беседы.

  4. воспитывать умение слушать воспитателя и одноклассников;

  5. воспитывать культуру поведения в классе;

  6. воспитывать умение работать самостоятельно;

  7. воспитывать у учащихся чувство ответственности;

Здоровьесберегающие:

  1. создавать  благоприятный  психологический  климат  в классе;

  2. поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;

  3. формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.


Оборудование:

Карточки с парными согласными (1 набор ), значки для обозначения (звонких и глухих звуков), конверт с буквами(бпвфгкжшзсдт), листы с заданиями, картинки(горка, коза, роза, гриб, лук, бочка), слова РОСА – РО_ЗА, КОЛОС – _ОЛОС, цветные карандаши, клей, ножницы, коробка с конфетами, конверт с заданиями



Ход занятия:

Организационный момент

В: - Здравствуйте, ребята!

- Добрый день уважаемые гости!

- Присаживайтесь на свои места.

В: - Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Введение в тему

В: - А у меня «загадочное» настроение.

- Утром я получила письмо, в конверте были буквы.

(Буквы вывешиваются на доску БПВФГКЗСЖШГКДТ)

В: - Вы знаете, что это за буквы?

Д: - Парные согласные.

В: - Правильно.

В: - Парные согласные бывают звонкими и глухими.

- Каким значком мы обозначаем звонкие согласные?

- Каким глухие?

В: - Молодцы!

- Вы уже догадались, какая тема нашего занятия?

Д: - Парные согласные

В: - Правильно. Тема нашего занятия «Глухие и звонкие парные согласные»

Актуализация знаний

(Стук в дверь)

В: - Вы слышали? Кто- то стучал в дверь.

- Интересно, кто это?

(Воспитатель, заносит в класс коробку и конверт с заданиями.)

В: - Ещё один конверт…

- На коробке записка - «ОТКРОЕТ ТОТ, КТО ВЫПОЛНИТ ВСЕ ЗАДАНИЯ».

В: - Вам интересно, что в коробке?

Д: - Да

В: - Значит будем выполнять задания.


1 ЗАДАНИЕ «Наведи порядок»

На доску вывешивается лист - таблица со звонкими парными согласными.




Б


В


Г


Д


Ж


З












В: - Посмотрите, это глухие или звонкие согласные?

Д: - Звонкие согласные.

В: - К звонким согласным нужно подобрать глухие.

(Детям предлагаются карточки с глухими согласными. Задание выполняется на доске).

В: - Проверьте. Правильно ли подобраны пары.

В: - Молодцы! Вы справились с 1 заданием.


2 ЗАДАНИЕ «Найди пару»

Детям предлагаются индивидуальные карточки с заданиями:

- вырежи и наклей парам; или

- выбери и раскрась парами.


Б Г Д


Ж С Ф


Ш З К Т


П В








3 ЗАДАНИЕ «Подпиши картинку»

Задание выполняется на доске.

Детям предлагаются картинки (ГОРКА, РОЗА, КОЗА, ГРИБ, ЛУК, БОЧКА) (прил.1)

В: - Вам нужно подписать картинки.

Дети поочерёдно выходят к доске и подписывают картинку.

В: - Какое слово получится если подставить глухой (звонкий) согласный?

В: - Молодцы! Вы справились с заданием.


Физкультминутка

В: - А теперь немножко отдохнём.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)



Выполнение домашнего задания

В: - У нас осталось последнее задание.

Откройте учебник на странице , найдите упражнение № .

Прочитайте задание.

(На доске слова)

РОСА – РО__А

КОЛОС – __ОЛОС

В: - Какие слова у нас получились?

В: - Эти слова нужно вставить в предложения.

(Дети поочерёдно читают предложения, вставляя нужные слова)

В: - Молодцы!

В: - Открываем тетради, пишем красиво, аккуратно.

- Будьте внимательны!

В: - Кто не понял, как надо выполнять домашнее задание, поднимите руку.

В: - Можете приступать.

В: - Если вы выполнили задание, проверьте.

- Какую оценку ты бы поставил себе?

- Почему?



В: - Мы выполнили все задания, можно открывать коробку.

- Вам интересно, что в ней лежит?

Д: - Да.

(Воспитатель открывает коробку)

В: - Как вы думаете, что в коробке?

(Ответы детей)

В: - Молодцы, это конфеты, но они не простые. Сейчас я раздам всем по одной конфете (воспитатель раздаёт конфеты).

- На каждой конфете буква, (прил.1) к которой нужно подобрать пару.

(Дети поочерёдно подходят и выбирают пару к букве на конфете. Показывают и называют пару согласных.)

Итог

В: - Вам понравилось занятие?

В: - Какое задание понравилось больше всего?

В: - Какое задание было для вас сложным?

В: - Вы очень хорошо занимались ,молодцы!

В: - Всем спасибо за занятие.



 


























Полный текст материала Конспект по самоподготовке детей с лёгкой умственной отсталостью "Глухие и звонкие парные согласные"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лучинина Екатерина Николаевна  Публикатор
10.09.2017 0 896 65

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0