Конспект по самоподготовке детей с лёгкой умственной отсталостью "Глухие и звонкие парные согласные"; 3 класс


Материал для закрепления знаний обучающихся о парных согласных. Предназначен для воспитателей гпд и учителей начальных классов.

Тема:  Глухие и звонкие парные согласные.
Цель: закрепить знания учащихся о   парных согласных.

Задачи:
Образовательные:

  1. восстановить  и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;
  2. формировать связную устную  речь учащихся;
  3. развивать навыки грамотного письма.                                                                                                         

Развивающие:

  1. развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;
  2. развивать познавательную деятельность учащихся, через развитие памяти, внимания учащихся;
  3. развивать психические процессы, такие как: внимание, память, мышление на материале упражнений.

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность при выполнении работы на доске или в тетради;
  2. воспитывать волю, сосредоточенность, внимательность, усидчивость и старательность учащихся;
  3. воспитывать любовь к предмету на материале беседы.
  4. воспитывать умение слушать воспитателя и одноклассников;
  5. воспитывать культуру поведения в классе;
  6. воспитывать умение работать    самостоятельно;
  7. воспитывать у учащихся чувство ответственности;

Здоровьесберегающие: 

  1. создавать  благоприятный  психологический  климат  в классе;
  2. поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;
  3. формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.

Оборудование:
Карточки с парными согласными (1 набор ), значки для  обозначения (звонких и глухих звуков), конверт с буквами(бпвфгкжшзсдт), листы с заданиями, картинки(горка,  коза, роза, гриб, лук, бочка), слова РОСА  – РО_ЗА,    КОЛОС  –  _ОЛОС, цветные карандаши, клей, ножницы, коробка с конфетами, конверт с заданиями

Ход занятия:
Организационный момент
В: - Здравствуйте, ребята!
     - Добрый день уважаемые гости!
     - Присаживайтесь на свои места.
В: - Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей.

Введение в  тему
В: - А у меня «загадочное» настроение.
     - Утром я получила письмо, в конверте  были буквы. 
(Буквы вывешиваются  на доску      БПВФГКЗСЖШГКДТ)
В: - Вы знаете, что это за буквы?
Д: - Парные согласные.
В: - Правильно.
В: - Парные согласные бывают звонкими и глухими.
     - Каким значком  мы обозначаем звонкие согласные?
     - Каким глухие?
В: - Молодцы!
     - Вы уже догадались, какая тема нашего занятия?
Д: - Парные согласные
В: - Правильно. Тема нашего  занятия  «Глухие и звонкие парные согласные»
Актуализация знаний
(Стук в дверь)
В: - Вы слышали? Кто- то стучал в дверь.
     - Интересно, кто это?
(Воспитатель, заносит в класс коробку и конверт с заданиями.)
В: - Ещё один конверт…
     - На коробке записка   - «ОТКРОЕТ ТОТ, КТО ВЫПОЛНИТ  ВСЕ ЗАДАНИЯ».
В: - Вам интересно, что в коробке?
Д: - Да
В: - Значит будем выполнять задания.

1 ЗАДАНИЕ «Наведи порядок» 
На доску вывешивается лист - таблица со звонкими парными согласными.

В: - Посмотрите, это глухие или звонкие согласные?
Д: - Звонкие  согласные.
В: - К звонким согласным  нужно подобрать глухие.
(Детям предлагаются карточки с глухими согласными. Задание выполняется на  доске).
В: - Проверьте. Правильно ли подобраны пары.
В: - Молодцы! Вы справились с 1 заданием.

2 ЗАДАНИЕ  «Найди пару» 
Детям предлагаются  индивидуальные  карточки  с заданиями: 
- вырежи и наклей парам; или
- выбери и раскрась парами.

3  ЗАДАНИЕ    «Подпиши картинку»
Задание выполняется на доске.
Детям предлагаются картинки    (ГОРКА, РОЗА, КОЗА, ГРИБ, ЛУК, БОЧКА) (прил.1)
В: - Вам нужно подписать картинки.
Дети поочерёдно выходят к доске и подписывают картинку.
В: - Какое слово получится если подставить глухой (звонкий) согласный?
В: - Молодцы! Вы справились с заданием.

Физкультминутка
В: - А теперь немножко отдохнём.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.  (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны,
Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)  

Выполнение домашнего задания
В: - У нас осталось последнее задание.
Откройте учебник  на странице            , найдите    упражнение   №          . 
Прочитайте задание.
(На доске слова)
РОСА   –   РО__А          
КОЛОС   –  __ОЛОС 
В: - Какие слова у нас получились?
В: - Эти слова нужно вставить в предложения.
(Дети поочерёдно  читают предложения,  вставляя нужные слова)
В: - Молодцы!
В: - Открываем  тетради, пишем красиво, аккуратно. 
     - Будьте внимательны!
В: - Кто не понял, как надо выполнять домашнее задание, поднимите руку.
В: - Можете приступать.
В: - Если вы выполнили  задание, проверьте.
     - Какую оценку ты бы поставил себе?
     - Почему?

В: - Мы выполнили все задания, можно открывать коробку.
     - Вам интересно, что в ней лежит?
Д: - Да.
(Воспитатель открывает коробку)
В: - Как вы думаете, что в коробке?
(Ответы детей)
В: - Молодцы,  это конфеты, но они не простые. Сейчас я раздам всем по одной конфете (воспитатель раздаёт конфеты).
     - На каждой конфете буква, (прил.1)  к которой нужно подобрать пару.
(Дети поочерёдно подходят и выбирают пару к букве на конфете. Показывают и называют  пару согласных.)

Итог
В: - Вам понравилось занятие?
В: - Какое задание понравилось больше всего? 
В: - Какое задание было для вас сложным?
В: - Вы очень хорошо занимались ,молодцы!
В: - Всем спасибо за  занятие.


Полный текст материала Конспект по самоподготовке детей с лёгкой умственной отсталостью "Глухие и звонкие парные согласные"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лучинина Екатерина Николаевна  Публикатор
10.09.2017 0 351 29
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0