Конспект урока чтения для детей с ТМНР; 4 класс


Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету "чтение" для учащихся 4 класса с ТМНР (умеренная и тяжелая степень нарушения интеллекта).

Цель: познакомить обучающихся с отрывком из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с отрывком из стихотворения И. Сурикова «Зима».
  2. Расширять представления обучающихся о зиме, её признаках;
  3. Формировать навык правильного и осмысленного чтения стихотворения;
  4. Развивать мыслительные процессы и зрительное восприятие на основе специальных коррекционных упражнений;
  5. Воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу;

Оборудование:компьютер, большой экран, презентационный материал, слоговые таблицы, картинки с изображением времен года, карточки со словами, разрезные картинки с видами зимы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.
1.    Организационный момент.
Организация обучающихся
Итак, друзья,внимание,
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.

- К какому уроку приготовились?
- Чему учимся на уроке чтения?

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
постарайтесь всё понять и внимательно читать.

Коррекционное упражнение «Отгадай по первым буквам»
- Посмотрите внимательно на экран. Перечислите предметы, которые видите. Определите первую букву в названии предметов. Прочитайте слово, которое у нас получилось.
Дети перечисляют предметы на экране, определяют первый звук в словах, читают получившееся слово.
Буквы появляются на экране по мере отгадывания их детьми.
На экране появляется картинка – зима.
- Молодцы! Получилось слово зима.

2.    Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем читать стихотворение о зиме, но сначала давайте разомнем язычки.

3.    Организация учебной деятельности.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика:
Снова к нам зима пришла,
Много снега принесла.
(положить широкий язык на нижнюю губу);
Чтобы с горки прокатиться,
Нужно очень потрудиться.
(рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, средняя часть языка загнута «горкой»);
Катим катим снежный ком,
Будем строить снежный дом.
(надуть щеки и удерживать их несколько секунд);
Мы смеялись, мы играли,
Ну а ручки замерзали –
Надо ручки пожалеть,
Надо ручки нам погреть!
(поднести ладони к лицу
И выдохнуть со звуком [х].
Ветер дует, снег валит,
Нам домой идти велит.
(растянуть губы в улыбке,
Пустить холодную воздушную струю).
На экране слайды, иллюстрирующие упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Чтение слоговых таблиц (упражнение в чтении слогов по подобию).

4.    Офтальмотренаж.

Учитель совершает движения указкой. К кончику указки прикреплена снежинка.Обучающиеся сидят неподвижно, следят за снежинкой глазами.

5.    Подготовка к восприятию текста.
 Вступительная беседа.
- Ребята! Какие времена года вы знаете?
Дети перечисляют: зима, весна, лето и осень.
Учитель вешает на доску картинки с изображением времен года.
- Определите, какое время года изображено на каждой картинке.
- Какое время года сейчас наступило?
- Как вы догадались?
Дети: - Выпал снег, на улице холодно, быстро темнеет.

Учитель предлагает одному из обучающихся выйти к доске и показать картинку, на которой изображена зима.
Остальные картинки убираются с доски.

-А сейчас давайте прочитаем «зимние» слова и вспомним, что они обозначают.
Учитель вызывает детей по одному к доске, предлагает выбрать карточку в виде снежинки, прочитать слово, написанное на ней и объяснить его значение. После прочтения карточка-снежинка крепится на доску под картинкой с его изображением.
Слова: снег, мороз, ветер, сугроб, лёд.

6.    Работа по теме урока.

Первичное чтение стихотворения учителем.
- Ребята! Сегодня мы с вами будем читать стихотворение, которое называется «Зима». Написал его поэт Иван Суриков.  
Портрет И.З. Сурикова появляется на слайде презентации.
- Как вы думаете, если стихотворение называется «Зима», о чем оно?
- Сейчас я расскажу вам стихотворение И. Сурикова «Зима», вы внимательно послушаете и постараетесь запомнить признаки зимы, которые есть в этом стихотворении.
Учитель читает отрывок из стихотворения наизусть.
Стали дни короче,
      Солнце светит мало
      Вот пришли морозцы-
      И зима настала.
Каждая строчка в стихотворении сопровождается слайдом презентации.
Вопросы к детям:

  1. О каком времени года это стихотворение?
  2. Как вы понимаете выражение «стали дни короче»?
  3. Как светит зимнее солнце?
  4. Что означает словосочетание «пришли морозцы»?

Чтение слов со сложной звуко-слоговой структурой.
- Сейчас вы будете читать стихотворение сами. В нем встретятся трудные слова. Прочитаем их отдельно. Когда будете читать стихотворение, читайте его правильно.
СТА-ЛИ
СОЛН-ЦЕ
МО-РОЗ-ЦЫ
НА-СТА-ЛА

Обучающиеся читают слова после учителя по слогам и целым словом с правильным ударением.

7.    Физкультминутка.
Учитель включает видео «Зимняя зарядка с пингвином».Обучающиеся выполняют движения.

Работа по теме.

 Повторное чтение стихотворения.
- А теперь давайте прочитаем вместе со мной. Старайтесь читать также, как и я.
(Учитель читает медленно, соблюдает паузы).

 Чтение отрывка стихотворения целиком.

 Коррекционное задание «Собери картинку»
- А сейчас давайте соберем красивые картинки и еще раз полюбуемся зимней природой.
Дети собирают разрезные картинки.

8.    Итог.
- Какой сейчас был урок?
- Как называлось стихотворение, которое мы сегодня прочитали?
- Какие признаки зимы встретились вам в этом стихотворении?

9. Выставление оценок.


Полный текст материала Конспект урока чтения для детей с ТМНР; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евдокимова Вера Александровна  Публикатор
01.03.2018 0 694 27

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0