Эссе "Моя педагогическая философия"


Эссе «Моя педагогическая философия» Кастаупова Н.Е.


МКОУ СОШ п.Пиляндыш Уржумский р-он, Кировская обл.

учитель информатики

Кастаупова Надежда Евгеньевна


Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

(Макаренко А. С.)


Окончив школу у меня и в мыслях не было стать учителем. Это было не простым решением: остаться в родном посёлке и пойти работать в школу. Я прекрасно понимала и знала, что такое работать учителем. У меня перед глазами всегда был пример – это моя мама, она работает в школе учителем технологии. Войдя в родную школу уже не как ученица, а как учитель, я поняла – это именно то, чем я хочу заниматься.

Два года назад кроме уроков информатики мне дали дошкольную группу…именно тогда я поняла – как же здорово быть многодетной мамой…

Одним тёплым летним вечером, ухаживая за саженцами в своём огороде, я снова вспоминала своих воспитанников: какими они пришли ко мне в сентябре и какими стали за учебный год? Вдруг поймала себя на мысли, что мне так не хватает этих тринадцати детишек, хотя рядом со мной бегают мои двое сыновей. Следующая мысль, которая посетила меня: какие же дети придут ко мне в новом учебном году? Я поняла, что жду этой встречи с нетерпением и каким-то приятным волнением.

Мою группу можно сравнить с теплицей в огороде: в неё попадают совсем маленькие, обогретые материнским теплом и лаской детки, как саженцы с домашнего окошка.

Моя первоначальная задача как воспитателя – помочь детям адаптироваться в детском коллективе, научить общению с взрослыми. В этот период мне нужно постараться стать каждому из детей родным человечком, которому можно довериться, с которым можно посоветоваться и у которого можно попросить помощи. Для достижения этой цели нужно изучить всех детей, узнать как можно больше о каждом ребёнке, подобрать к каждому индивидуальный подход.

Дети, как и растения, болеют при «пересадке», но если создать все необходимые условия, приближенные к домашней атмосфере, то можно сделать этот процесс наиболее незаметным для организма малыша. Для этого мне нужно найти подход не только к малышу, но и к его родителям. Только совместными усилиями мы сможем способствовать полноценному развитию ребёнка, а так же подобрать необходимые приёмы и тактику воспитания.

После адаптации ребёнка начинается тяжёлый труд воспитателя, нацеленный на развитие способностей ребёнка. Чтобы получить плоды этого труда, я должна адекватно оценить каждого их детей, чётко понимать для себя: к чему мы должны стремиться с каждым из них.

Как и саженцы, дети не одинаковы: один – слабый и хилый, а другой – крепкий, способный принести много плодов. И здесь главное не только в том – чтобы слабый догнал сильного, но и для сильных, одарённых детей создавать условия для развития.

  • Уметь завлечь детей;

  • Разбудить в них интерес к познанию мира;

  • Научить задавать всё новые и новые вопросы и находить на них ответы;

  • Создать в моей «теплице» благоприятные условия для роста и развития детского организма;

  • Научить ценить и любить прекрасное:

- вот те немногие цели, которые я ставлю перед собой, как перед воспитателем.

Не всегда получается достичь всего и сразу, но со временем многому учишься.

Дошкольная группа стала моим вторым домом, а воспитанники – моими детьми и я должна дать им всё самое лучшее, что только во мне есть…

1



Полный текст материала Эссе "Моя педагогическая философия" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кастаупова Надежда Евгеньевна  nadia8040
24.03.2013 1 3513 509

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК