Презентация "Этика в профессиональной культуре педагога"


Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г. Фрязино Московской области ТЕМА: ЭТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГА Учитель Учитель русского русского языка языка ии литературы литературы высшей высшей квалификационной квалификационной категории категории МОУ МОУ Лицей Лицей г.г. Фрязино Фрязино Московской Московской области области ВАСИЛЬЕВА ВАСИЛЬЕВА ИРИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА АЛЕКСАНДРОВНА Москва - 2016
Слайд 2
СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Актуальность темы исследования Цели и задачи исследования Терминология Профессиональная этика Особенности профессиональной этики Стиль педагогического общения Педагогический такт Педагогическая этика Взаимодействие учитель – ученик; учитель – родитель; учитель – педагогический коллектив. 10.Коммуникативная культура педагога 11.Заключение 12.Список использованной литературы
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Эффективность и устойчивое функционирование системы образования в решающей степени зависит от уровня профессиональной подготовки и развития личности педагога, от его нравственных предпочтений в сфере педагогического общения. Педагогическая культура – это часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полностью запечатлелись духовные и материальные ценности образования и воспитания. Профессионально-этическая культура педагога представляет собой систему профессионально-этических качеств и профессиональнонравственных ценностей. Основополагающим условием профессионального развития учителя является переход на более высокий уровень самосознания. Недостаточность теоретической разработки проблемы формирования профессиональной культуры педагога.
Слайд 4
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания – наукой о нравственности, этикой. В.А.Сухомлинский 1. Выяснение структуры и изучение процесса формирования нравственных потребностей учителя. 2. Изучение влияния структур и процессов на развитие духовных и материальных потребностей обучающихся. 3. Изучение связи между нравственным опытом родителей и проявлением узкопотребительской психологии ребенка. Морально-педагогический облик учительского коллектива и родителей – один из важных факторов, воздействующий на обучающихся через учителя и родителя
Слайд 5
ТЕРМИНОЛОГИЯ ЭТИКА - (лат. ethica – наука, искусство нравственности) – философское учение о нравственности и морали. АРИСТОТЕЛЬ УЧЕНИЕ О ДУШЕ ПСИХОЛОГИЯ УЧЕНИЕ О ДОБРОДЕТЕЛЯХ ЭТИКА УЧЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕ ПОЛИТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА – это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу
Слайд 6
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ содействие успешному исполнению профессиональных обязанностей активизация способности личности к самостоятельной ориентации в поведении, выборе средств и методов достижения целей ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТАКТ Психологический аспект поведения личности Этикет
Слайд 7
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ: 1. Любовь к детям 2. Уважение и требовательность к ним 3. Высокий профессионализм подготовленность и научно-педагогическая 4. Умение найти эффективные воспитательные воздействия на личность 5. Справедливость 6. Коммуникативность 7. Высокий уровень внешней и внутренней культуры
Слайд 8
СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Эффективность педагогического труда во многом определяется стилем педагогического общения. Стилевые особенности педагогического общения зависят, с одной стороны, от индивидуальности учителя, определяются его коммуникативной культурой; с другой стороны, от особенностей учащихся, их возраста, пола, воспитанности. Характеристику типичных стилей общения дал психолог А.А.Кан-Калик. Он выделяет: Общение на основе увлеченности совместной деятельностью, предполагающее содружество, заинтересованность, сотворчество Общение на основе дружеского расположения, при котором важна мера, целесообразность дружественности Это – стили гуманистически направленного общения. Они создают ситуацию комфортности, способствуют развитию и проявлению индивидуальности учеников В системе взаимоотношений «учитель – ученик» А.А. Кан-Калик выделяет также стиль общения-дистанции. Для педагога важно уметь устанавливать дистанцию, избегать фамильярности в общении, но и не отгораживаться от детей.
Слайд 9
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ЧУВСТВО МЕРЫ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЙСТВИЯХ УЧИТЕЛЯ ВЫСОКАЯ ГУМАННОСТЬ, УВАЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА УЧЕНИКА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ САМООБЛАДАНИЕ В ОТНОШЕНИЯХ С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ И КОЛЛЕГАМИ
Слайд 10
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ САМОКРИТИЧНАЯ ОЦЕНКА ТРУДА ВНЕШНИЙ ОБЛИК УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ ОБСТАНОВКУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ ТАКТ ЗНАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЧЕТАНИЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ И ЧУТКОЕ ОТНОШЕНИЕ УМЕНИЕ СДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ И НЕ ТЕРЯТЬ САМООБЛАДАНИЯ Педагогический такт – педагогическая совесть – нравственность учителя Нравственная культура учителя
Слайд 11
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЕГО ЛЮДЬМИ УЧИТЕЛЬ (центральное звено) УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Слайд 12
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Каждый ученик – это личность со своими индивидуальными особенностями УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК 1. Приобщение к знаниям, добру, красоте 2. Развитие творческой личности 3. Сочетание разумной требовательности и доверия 4. Справедливость оценки нравственного поступка Педагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания
Слайд 13
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ УЧЕНИК 1. Важнейший источник формирования нравственных позиций ребенка 2. Взаимозаинтересованные люди 3. Две микросреды: школьная и семейная 4. Педагогическая помощь Сотрудничество. Тактичное предъявление требований
Слайд 14
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛИ УЧЕНИК 1. Морально-педагогический облик учительского коллектива – важнейший фактор 2. Нравственные отношения 3. Способности коллектива, талант, общие задачи
Слайд 15
КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА Коммуникативная культура педагога – это культура его профессионально-педагогического общения с другими субъектами учебновоспитательного процесса. Необходимым уровнем коммуникативной культуры следует признать такой, который позволяет педагогу позитивно воспринимать своих подопечных и коллег и обеспечивает безусловное достижение целей воспитания и обучения.
Слайд 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ЭТИЧЕСКОЙ НАУКИ ИЗУЧАЕТ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИ ИЗУЧАЕТ ХАРАКТЕР НРАВСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ РАЗРАБАТЫВАЕТ ОСНОВЫ ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ, МАНЕРЫ ПОВЕДЕНИЯ
Слайд 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Составляющие профессиональной культуры учителя:  Профессиональная квалификация  Нравственная культура  Педагогическая этика  Коммуникативная культура  Информационно-технологическая культура
Слайд 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособ. для студентов ВУЗов. М.: Гардарика, 2003. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1998. Педагогика. Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 1996. Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии / Сост. Л.В.Алферова, Е.А.Башмакова, А.М.Водянский и др. (на правах рукописи). М.: ГОУ Педагогическая академия. 2011. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.Л.Зазюна М.: Просвещение, 1989. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: Владос, 1999. Т. 2. http://www.ido.rudn.ru/ http://www.syntone.ru/ http://www.pirao.ru/ru/ http://www.psy.msu.ru/

Полный текст материала Презентация "Этика в профессиональной культуре педагога" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Васильева Ирина Александровна  Публикатор
30.12.2016 0 768 115

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0