Статья "Формирование адекватной самооценки результатов учебной деятельности у учащихся"


Материал основан на личном опыте педагога. Будет интересен коллегам, интересующимся формированием самооценки результатов учебной деятельности у учащихся на уроках контроля знаний.

Я работаю учителем математики в среднем звене. В своей работе я использую различные способы и приёмы оценивания учебной деятельности учащихся. Сегодня хочу поделиться приёмом,который был реализован среди пятых классов. На мой взгляд, приём можно считать эффективным, поскольку он хорошо формирует самооценку результатов учебной деятельности у учащихся. 

5 класс. Урок обобщения знаний перед контрольной работой.В конце такого урока учащимся я объявляю, что завтра будет контроль знаний по главе.Поэтому, необходимо для успешного выполнения всех заданий контрольной работы ещё раз посмотреть в учебнике темы данной главы, разобрать все примеры, вспомнить и повторить правила, определения. Полезным также будет посмотреть конспекты уроков в тетради и обратить внимания на ошибки, которые были допущены при выполнении домашних заданий в рамках тех тем, по которым намечен контроль знаний.В день проведения контрольной работы я сообщаю детям, что им предстоит оценить: насколько усердно, с отдачей подошли они к подготовке к данной контрольной работе. Далее,я раздаю заготовленные варианты с заданиями контрольной работы на листах А4. Перед текстом заданий на каждом листе имеется следующая таблица:

Учащиеся должны оценить, насколько ответственно они подошли к подготовке к сегодняшней контрольной работе, и поставить балл «2», «3», «4» или «5»в соответствующей графе.Далее идёт работа над заданиями. Учащиеся сдают работу в конце урока. Затем, я проверяю работу, исправляю в ней ошибки (если имеются) и возвращаю работу каждому учащемуся для дальнейшей самооценки.Ученик оценивает свою работу после проверки учителя в графе «Контрольная работа. Оценка ученика».После этого,я ставлю отметку рядом с той, которую учащийся поставил себе сам.На следующем уроке я сообщаю детям: что в журнал выставляется отметка, поставленная учителем, но при совпадении его отметки с оценкой ученика, последний получает бонусный балл.В конце четверти все бонусные баллы суммируются, и на классном часу, посвящённом завершению четверти, учитель может торжественно вручить самым самокритичным дипломы 1-ой, 2-ой и 3-ей степени«За критическое мышление».Считаю, что данный прием является довольно эффективным средством для формирования у учащихся адекватной самооценки результатов собственной учебной деятельности.


Полный текст материала Статья "Формирование адекватной самооценки результатов учебной деятельности у учащихся" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Идрисова Эльвира Нурисламовна  elvira_idrisova1
15.02.2017 1 815 84
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Комментарии • 11:34, 04.03.2017
Спасибо.