Статья "Формирование адекватной самооценки результатов учебной деятельности у учащихся"


Предмет: Математика

Уровень: Школа

Тема статьи: Формирование адекватной самооценки результатов учебной деятельности у учащихся.

Я работаю учителем математики в среднем звене. В своей работе я использую различные способы и приёмы оценивания учебной деятельности учащихся. Сегодня хочу поделиться приёмом, который был реализован среди пятых классов. На мой взгляд, приём можно считать эффективным, поскольку он хорошо формирует самооценку результатов учебной деятельности у учащихся.

5 класс. Урок обобщения знаний перед контрольной работой. В конце такого урока учащимся я объявляю, что завтра будет контроль знаний по главе. Поэтому, необходимо для успешного выполнения всех заданий контрольной работы ещё раз посмотреть в учебнике темы данной главы, разобрать все примеры, вспомнить и повторить правила, определения. Полезным также будет посмотреть конспекты уроков в тетради и обратить внимания на ошибки, которые были допущены при выполнении домашних заданий в рамках тех тем, по которым намечен контроль знаний. В день проведения контрольной работы я сообщаю детям, что им предстоит оценить: насколько усердно, с отдачей подошли они к подготовке к данной контрольной работе. Далее, я раздаю заготовленные варианты с заданиями контрольной работы на листах А4. Перед текстом заданий на каждом листе имеется следующая таблица:

Этапы контрольной работы

Оценка ученика

Отметка учителя

1. Подготовка к контрольной работе


-

2. Контрольная работа



3. Подведение итогов, комментарий





Учащиеся должны оценить, насколько ответственно они подошли к подготовке к сегодняшней контрольной работе, и поставить балл «2», «3», «4» или «5» в соответствующей графе. Далее идёт работа над заданиями. Учащиеся сдают работу в конце урока. Затем, я проверяю работу, исправляю в ней ошибки (если имеются) и возвращаю работу каждому учащемуся для дальнейшей самооценки. Ученик оценивает свою работу после проверки учителя в графе «Контрольная работа. Оценка ученика». После этого, я ставлю отметку рядом с той, которую учащийся поставил себе сам. На следующем уроке я сообщаю детям: что в журнал выставляется отметка, поставленная учителем, но при совпадении его отметки с оценкой ученика, последний получает бонусный балл. В конце четверти все бонусные баллы суммируются, и на классном часу, посвящённом завершению четверти, учитель может торжественно вручить самым самокритичным дипломы 1-ой, 2-ой и 3-ей степени «За критическое мышление». Считаю, что данный прием является довольно эффективным средством для формирования у учащихся адекватной самооценки результатов собственной учебной деятельности.


Полный текст материала Статья "Формирование адекватной самооценки результатов учебной деятельности у учащихся" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Идрисова Эльвира Нурисламовна  elvira_idrisova1
15.02.2017 1 1502 120

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0