Очерк "Творческая личность учителя"


Очерк о личности учителя. Размышления о важности творческого начала в работе педагога. Материал для размышления коллегам.

В «Толковом словаре» В. Даля слово «учитель» определяется  как наставник, преподаватель, т. е. подчёркиваются две его функции- руководство приобретением и реализацией социального опыта учениками и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции на протяжении многих  лет являются основным.  Разве человек, несущий  детям столь важное и необходимое в жизни может быть не творческим?  Он обязан быть таковым!. 

Умный, строгий, требовательный, умеющий приструнить расшалившихся ребят, и в то же время отзывчивый, с хорошим чувством юмора, он сразу завоёвывает сердца своих учеников.  Главное - в глазах должен светиться огонёк - это желание, стремление к чему-то новому, оптимизм и жажда жизни, которые помогают преподавателю с лёгкостью находить общий язык с учениками и их родителями, творчески подходить к каждому уроку, прививая  любовь и уважение к  окружающим.

Творческий потенциал определяет  также стремление быть для детей прежде всего консультантом и помощником, мастерски устанавливать педагогически целесообразные отношения с классом, что, конечно, требует большого душевного напряжения и тактичности от учителя и способствует проявлению организаторских способностей у учащихся. 

Будучи наблюдательным человеком, творческий учитель с грамотно формирует отношения в классе. При возникновении проблемы прикладывает все усилия, чтобы благополучно разрешить возникающие ситуации. Дети могут всегда положиться на своего учителя и в любой момент обратиться за помощью, что так важно для современного школьника .

Справедливо сказано: хороший  писатель живёт в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор в созданных им скульптурах. А хороший учитель? Верно, в учениках. Профессионализм педагога прежде всего проявляется в результатах его учеников. Ученики творческого преподавателя всегда добьются больше, чем он.

Я думаю, не было бы таких результатов, если бы самообразование и саморазвитие не стояли на первом месте в жизни  учителя, который владеет основами современных технологий, активно применяет их на практике.  

На мой взгляд, если учитель- только учитель - это скучно. Безусловно, идеального  человека, как и идеального учителя, не существует. У каждого из нас есть недостатки, но  у каждого есть набор знаний и нравственных достоинств, которыми стоит поделиться с другими ради них самих, ради будущего.


Полный текст материала Очерк "Творческая личность учителя" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Решетникова Татьяна Васильевна  Публикатор
19.02.2017 0 530 99
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0