Конспект тьюторского занятия "Мир профессий - как ориентироваться в нем"; 8 класс


Разработка тьюторского  занятия, целью которого является развитие образовательной мотивации обучающихся, направлено на развитие УУД, профессиональное самоопределение и саморазвитие обучающихся 8 класса. Предусматривает использование современных методов и технологий.

Цель: содействие обучающимся в понимании образовательного пространства и ресурсов школы для осознанного построения индивидуальной образовательной траектории (ИОТ)  как пути самоопределения в будущем профессиональном образовании, саморазвития и самореализации. 
Задачи:

  1. Проанализировать возможности образовательного пространства и ресурсов школы согласно своим интересам и потребностям;
  2. Стимулировать к наиболее полному использованию образовательного пространства и ресурсов школы;
  3. Способствовать формированию положительного отношения к специфике обучения по ИОТ;
  4. Создать условия для составления индивидуальной образовательной траектории.
  • формировать УУД:

Личностные –  осознать важность самообразования и разностороннего развития, осмыслить пути к их достижению.
Регулятивные – формирование способности понимать и принимать цели и задачи занятия, планировать их реализацию, переносить полученные ранее знания и умения в новую ситуацию, организовать самоконтроль.
Коммуникативные – умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыков монологической речи, обосновывать свою точку зрения.
Познавательные – умение получить информацию согласно поставленной цели и использовать ее для решения задач. 

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал, бумага и фломастеры.
Форма проведения: тьюторское занятие

Планируемые результаты:
метапредметные – самостоятельно получать информацию из любых источников, самостоятельно анализировать полученную информацию, использовать ее в других ситуациях, делать выводы. Учиться ставить цель и планировать ее достижение;
коммуникативные – корректно общаться со сверстниками, ясно излагать свои мысли в устной речи;
образовательные – расширить знания об образовательном пространстве и образовательных ресурсах не только школы в целях получения более качественного образования.

Этап тьюториала

Деятельность тьютора

Цель

 

Приемы, методы, формы

1.Вхождение в деятельность

(разморозка)

- Предлагает игру «Больше всего мечтаю о…»

 

 

 

- Создание благожелательной атмосферы

 

 

Словесный,

 

 

 

2.Формулирование

темы и цели занятия.

 

 

 

 

- Предлагает ознакомиться с интервью М.Мотина, руководителя ДФА «Локомотив»

- Опираясь на выводы детей, уточняет, что речь на занятии действительно будет идти о том,  как профессионально занимаясь футболом, стать образованным человеком.

Создание проблемной ситуации

 

Создать условия для внутренней мотивации

Продуктивное чтение;

Решение проблемной ситуации;

Словесный.

Иллюстративный

(слайд1,2,3)

Частично-поисковый.

3. Организация основной деятельности

 -Просит назвать имена футболистов, которые считаются хорошо образованными.

 

- Предлагает прочитать тексты и выполнить задания по содержанию текста:

- назвать имя футболиста

-что способствовало образованию Френка Джеймса Лэмпарда;

- знакомит с понятием образовательная среда;

- напоминает правила работы с

интеллект-картой (ИК);

Подготовить к последующим этапам работы и восприятию нового.

Частично-поисковый,

 

Поисковый.

Продуктивное чтение;

Иллюстративный

(слайд №5).

Кейс-технология

4.Организация групповой и индивидуальной работы

- Тьютор предлагает:

 - проанализировать образовательное пространство, которое предлагает  его школа, и  заполнить ИК;

 

- заполнить ИК  «Я в образовательном пространстве»

-Просит представить ИК и аргументировать свой выбор;

 

Пробуждение познавательного интереса

 

 

Формирование ИОП каждого

 

 

Поисковый

Сравнение

Описание

 Анализ

обобщение

Словесный

Иллюстративный.

 

6.Организация рефлексии и обратной связи.

- Организует обсуждение итогов работы тьюториала, задав вопросы:

«ЧТО? ГДЕ? ДЛЯ ЧЕГО?»

 

- Просит выразить свое отношение к утверждениям на слайде.

Развитие умения выделять главное.

 

 

 

 

Самооценка обучающимися своей деятельности на занятии.

репродуктивный Иллюстративный

 


Полный текст материала Конспект тьюторского занятия "Мир профессий - как ориентироваться в нем"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевченко Раиса Ивановна  Публикатор
02.03.2017 0 374 94
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0