Проект «Методическая копилка»


Материал предназначен для методических сообществ учителей, которые имеют творческий потенциал работы в условиях реализации ФГОС для повышения квалификации педагогических работников.

Актуальность:
Немецкий язык, являясь одним из основных языков мира и самым распространенным языком в Европейском Союзе, является ключом к интеграции России в европейское образовательное, экономическое и культурное сообщество. Ежегодно растет число студентов, обучающихся в университетах Германии, т.к. это образование до сих пор является бесплатным. Регулярно осуществляются школьные и молодежные обмены между Россией и Германией, позволяющие участникам ближе познакомиться с историей и культурой страны изучаемого языка, ее жителями и особенностями, совершенствовать свои знания языка. Для обучения, участия в школьных и молодежных обменах, профессиональной деятельности необходимо в первую очередь владение немецким языком. Все эти факты и побудили педагогов Цимлянского района создать методическую копилку для развития творческого потенциала и профессиональной компетентности учителей немецкого языка и  качественной  подготовки школьников на пути познания немецкого языка.

Цели и задачи проекта

  1. Повышение квалификации педагогических работников Цимлянского района;
  2. Разработка, апробация и внедрение в учебный процесс в ОО современных образовательных технологий.
  3. Обмен опытом и новой методической и практической информацией с коллегами, учителями немецкого языка  других ОО Ростовской области, других регионов через публикации на сайтах, через участие в различных конкурсах.

Планируемый результат проекта:  

  • Привлечение всех педагогов методического объединения к творческой деятельности.

Организация открытой креативной среды выявления и диссеминации актуальных продуктов творческой, проектно-исследовательской, инновационной, деятельности педагогов, поддержки и сопровождения процессов профессионального развития творчески одаренных учителей иностранного языка и обучающихся.

Как организована работа:
В начале учебного года организуются микро группы, которые выбирают самые проблемные моменты в обучении немецкому языку. Назначается руководитель группы. Обычно это 2- 3 группы.  В течение учебного года  участники группы работают  дистанционно и на семинарах, обмениваясь  мнениями и наработками по вопросам копилки. На августовских совещаниях каждая группа творчески представляет свой проект.

Каналы диссеминации проекта « Методическая копилка»:
информационные - выпуск и издание брошюры, рассказывающий о новом в педагогике;

  • обучающие - организация ознакомительных семинаров обучения по проблеме;
  • экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

Формы и этапы распространения педагогического опыта на различных уровнях: региональном; муниципальном; всероссийском.
Основные формы диссеминации опыта нашими педагогами: Семинар-практикум, игра,  педагогическая студия, мастер-классы, аукцион «педагогических идей» и др. Были созданы Методические копилки по следующим темам:

  1. «Эффективные методики раннего иноязычного образования школьников в обеспечении требований ФГОС» 
  2. «Проблемы и перспективы использования цифровых образовательных ресурсов, ИКТ и обеспечение оптимального развития информационно- коммуникационной компетенции обучающихся иностранному языку».
  3. «Использование на уроках немецкого языка УМК « Вундеркинды»
  4. «Из опыта работы Цимлянского методического  объединения региональной Ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка « Лорелея»
  5. Стратегия построения урока немецкого языка как пространства сотворчества и познавательных открытий авторов учебника, учителя, обучающихся.
  6. Урок иностранного языка в условиях ФГОС - пространство достижения личностных, метапредметных, образовательных результатов»
  7. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий для реализации стандартов второго поколения»
  8.  «Метапредметность на уроках иностранного языка»

Таким образом,  каждый участник МО становится руководителем творческой группы, что является важным для развития творческого потенциала учителя. Одновременно идет повышение квалификации по принципу «учим, познавая новое».


Полный текст материала Проект «Методическая копилка» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зуйченко Вера Александровна  Публикатор
03.04.2017 0 418 49
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0