Тренинг "Практикум по публичным выступлениям"


Данный тренинг призван сформировать у учащихся навык публичных выступлений и способствовать усвоению основных правил составления компьютерных презентаций. Дети научатся адекватно оценивать свои выступления перед аудиторией, а также потренируются в умении устанавливать контакт со слушателями. В материал включен лист оценки публичных выступлений, который пригодится для работы и в рамках других занятий схожего толка.

Цель работы: формирование навыка публичных выступлений, понимание основных правил составления презентаций; развитие умения устанавливать контакт с аудиторией.
Основные формы работы: групповая дискуссия, тренинг.
Материально-техническое обеспечение: писчая бумага, ручки, раздаточный материал, компьютер, проектор, колонки, видеозапись лекции «Как говорить так, чтобы людям хотелось вас слушать» (Julian Treasure, TED Talks, http://www.ted.com/talks/julian_treasure_how_to_speak_so_that_people_want_to_listen).

1.    Просмотр лекции «Как говорить так, чтобы людям хотелось вас слушать».

Вопросы для обсуждения: Что для вас было самым важным/интересным/неожиданным в этом выступлении? Что вы можете сказать о самом лекторе? Легко ли вам было воспринимать то, что он говорит? Отвлекались ли вы в процессе просмотра? Как вам кажется, следует ли он сам тем правилам публичных выступлений, о которых он говорит?

2.    Публичные выступления.
Ход работы: Участники по очереди выступают с заранее подготовленными докладами (тематика – любая, длительность доклада не должна превышать 10 минут, доклад должен сопровождаться компьютерной презентацией, можно пользоваться опорным материалом), ведущий раздает слушателем листы оценки и просит заполнить их на каждого оратора.

Лист оценки:
Мой вопрос к докладчику: ___________________________________________
Использование выразительных средств речи

Темп речи    
Скорость речи    
Артикуляция    
Громкость    
Повествование живое, яркое    
Уместные в контексте ситуации мимика и жестикуляция    
Предложения не слишком длинные, легко следить за ходом повествования    
Нет длинных немотивированных пауз    

Презентация

Наглядная    
Информацию легко воспринимать    
Информация понятна    
Информация связана с докладом выступающего    
Выступающий не читает текст с презентации    

Грамотность

Нет грамматических, стилистических и др. ошибок    
Не использует жаргонные слова и сленг    
Нет слов-паразитов    

Владение информацией - ‼

Информация упорядочена и понятна    
Говорит по теме, не перескакивает с темы на тему    
Хорошо владеет информацией, способен отвечать на вопросы    
Доклад информативен (не «льет воду»)    
Нет сложных терминов и слов, которые могут быть непонятны    

Взаимодействие с аудиторией

Держит себя уверенно    
Зрительный контакт с аудиторией    
С готовностью отвечает на вопросы    
Адекватно реагирует на критику*    
Адекватно реагирует на похвалу*    
Умеет завоевывать внимание аудитории (и заинтересовать)    
Умело действует в ситуации конфликта*    
Общение с аудиторией уважительное, внимательное вовлеченное    

* - если во время выступления были ситуации, позволяющие оценить этот параметр.

Обсуждается каждое выступление. Ведущий сначала спрашивает самого докладчика о впечатлениях и чувствах, потом обращается к слушателям. Ведущий следит за тем, чтобы дискуссия оставалась уважительной, не переходила на личности и на жесткую критику. Обговаривается главное правило: «Мы критикуем действия, а не самого человека». Каждому докладчику обязательно дается положительная обратная связь о плюсах и сильных сторонах его выступления.

3.    Рефлексия, подведение итогов, сбор обратной связи с участников.


Полный текст материала Тренинг "Практикум по публичным выступлениям" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Деханова Полина Юрьевна  Публикатор
04.05.2017 0 744 46
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0