Презентация "Информационные технологии в образовании"


Слайд 1
Информационные технологии в образовании
Слайд 2
Информационные технологии (ИТ) обучения это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудиои видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией
Слайд 3
Целью ИТ является качественное формирование и использование информационных ресурсов в соответствии с потребностями пользователя
Слайд 4
Методами ИТ являются методы обработки данных. В качестве средств ИТ выступают математические, технические, программные, информационные, аппаратные и др. средства.
Слайд 5
ИТ разделяются на две большие группы: технологии с избирательной интерактивностью; технологии с полной интерактивностью.
Слайд 6
К технологиям с избирательной интерактивностью принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, Интернет и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новых.
Слайд 7
Технологии с полной интерактивностью содержат технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или какихлибо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее.
Слайд 8
Информационные технологии следует классифицировать прежде всего по области применения и по степени использования в них компьютеров.
Слайд 9
Различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.
Слайд 10
По степени использования в информационных технологиях компьютеров различают на: компьютерные технологии; бескомпьютерные технологии.
Слайд 11
В обучении информационные технологии делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации; технологии контроля знаний.
Слайд 12
К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся: бумажные технологии; оптотехнические технологии; электроннотехнические технологии.
Слайд 13
К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебнометодические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.
Слайд 14
К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся: технологии, использующие компьютерные обучающие программы; мультимедия технологии; технологии дистанционного обучения.
Слайд 15
Технологии, использующие компьютерные обучающие программы В системе образования на сегодня накоплено множество различных компьютерных программ учебного назначения, созданных в учебных заведениях и центрах России. Немалое их число отличается оригинальностью, высоким научным и методическим уровнем.
Слайд 16
Технологии мультимедиа (от англ. multimedia - многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет рамки применения компьютера в учебном процессе.
Слайд 17
Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии. Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера и выхода в сеть Интернет. Место расположения компьютера не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из центров дистанционного обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. 
Слайд 18
Современные средства компьютерной техники можно классифицировать как: Персональные компьютеры - это вычислительные системы с ресурсами, полностью направленными на обеспечение деятельности одного управленческого работника. Корпоративные компьютеры - это вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников при использовании единых информационновычислительных ресурсов.
Слайд 19
Программированное обучение это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного
Слайд 20
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля.
Слайд 21
Виды обучающих программ Линейная программа Разветвленная программа Адаптивная программа
Слайд 22
Линейная программа представляет собой последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием. Обучающийся должен дать правильный ответ, иногда просто выбрать его из нескольких возможных.
Слайд 23
Разветвленная программа отличается от линейной тем, что обучаемому, в случае неправильного ответа, может предоставляться дополнительная учебная информация, которая позволит ему выполнить контрольное задание, дать правильный ответ и получить новую порцию учебной информации.
Слайд 24
Адаптивная программа подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочником, словарям, пособиям и т.д.
Слайд 25
Программированное обучение имеет ряд достоинств: мелкие дозы усваиваются легко; темп усвоения выбирается учеником; обеспечивается высокий результат; вырабатываются рациональные способы умственных действий; воспитывается умение логически
Слайд 26
Программированное обучение имеет ряд недостатков: не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении; требует больших затрат времени; применимо только для алгоритмически разрешимых познавательных задач; обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме и не способствует получению новых.
Слайд 27
обучения: учебный материал разделяется на отдельные порции; учебный процесс состоит из последовательных шагов; каждый шаг завершается контролем; при правильном выполнении контрольных заданий учащийся выполняет следующий шаг обучения; при неправильном ответе учащийся получает помощь; каждый учащийся овладевает учебным материалом в посильном для него темпе;
Слайд 28
Информационные технологии начинают играть все более важную роль не только как инструмент автоматизации образовательного процесса, но и как отличный полигон для проверки получаемых и вновь добываемых знаний.

Полный текст материала Презентация "Информационные технологии в образовании" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поздеева Наталья Леонидовна  Публикатор
11.11.2017 0 2112 116

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0