Статья "Педагогические подходы обновленной программы в начальной школе"


Педагогические подходы обновленной программы в начальной школе.

Абишева Таттыгуль Аманбаевна

учитель начальных классов

Кызылжарский район

КГУ «Асановская средняя школа»

Казахстанские школы 2016 году перешли на обновленное содержание. И первые кто начал работу по обновленной программе это учителя начальной школы. В начале было тяжело учителям кто не прошел курсы по обновленной программе, и мне в том числе. Так как я молодой специалист, и на то время я не прошла курсы. Я была в полном замешательстве, потому что начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. И за четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником». Но после того как я прошла курсы и вникла к процесс обучения. В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?" Чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно-деятельностного подхода.

Современная школа 21 века, без сомнения, должна произвести значительные изменения в преподавании. Научить детей учиться, научить добывать знания самостоятельно является немаловажной задачей. Основное направление образования в школе – адаптация учащихся в современном обществе на основе среднего образования. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно. Поэтому на своих уроках провожу, активные формы работы такие как групповую, индивидуальную и парную. Дети любят работать в группе, но обучаясь по традиционной системе, они не взаимодействовали друг с другом, каждый был как бы сам за себя. Желание подсказать, помочь другому постоянно. Теперь же они могут посредством направленной беседы делиться информацией, обучаться сами и обучать других, у них проявятся навыки лидерства и чувство ответственности за своё обучение.

Так как мои дети впервые собирались работать в группе и не имели навыка такой работы, мне было немножко тревожно, но работать в группе была встречена детьми на «ура». Дети сами составили правила работы в группе.

Деление на группы происходило на разных уроках по-разному, и это позволяло разделить учащихся по уровню мотивированности, группы были сменного состава, в которой они взаимодействовали. Например, на уроках математике деление проходило по фигурам, по цифрам, на русском языке собрать слово, по буквам. Детям очень интересно работать в таких формах. И такие формы работы позволяют сплотить коллектив, что не мало важно для процесса обучения в начальных классах. На уроках я увидела, что слабые ученики активно участвовали в работе над кластером, и я думаю, что у них зрительно оставалось в памяти то, что они рисовали. Дети не просто рисовали, а защищали кластер, это тоже вовлекало детей в обучение, развивало их связную речь, они учились брать на себя ответственность.

Новая система оценивания знаний и умений учеников влечет за собой не только модернизацию самой учебной программы, но и полное изменение подхода к получению знаний и их оцениванию. Проверка усвоенного материала отныне строится так, чтобы мотивировать самих учеников на получение качественного образования, поэтому они больше не будут получать привычных отметок. За проверочные работы им выставляются баллы, а по результатам текущих работ составляются анализ и рекомендации. Родители моего класса были в полном недоумении и утопали в вопросах. Ведь все привыкли к простой и, казалось бы, удобной пятибалльной шкале оценок: выучил урок - заработал хорошую отметку, не выучил - получил двойку. У многих родителей возникали вопросы: если больше нет ежедневных оценок в дневнике, как им контролировать учебный процесс своего ребенка? Для этого и существует обратная связь, которой в новой системе оценивания уделяется главенствующая роль. Так же и дети были в полном недоумение как им учиться без оценок. Была проведена разъяснительная работа о новой системе оценивания. После дети уже адаптировались к системе оценивания. И уже второй год учимся по новой системе оценивания, вопросов на счет пятибалльной системе не возникает у детей.

Я, считаю, что активные формы работы позволяют детям эффективно развиваться и с помощью такого обучения дети смогут не только знать, но и уметь пользоваться своими знаниями, применять их, находить нужную информацию.




Полный текст материала Статья "Педагогические подходы обновленной программы в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Абишева Таттыгуль Аманбаевна  Публикатор
27.01.2018 0 857 33

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0