Выступление на конкурсе педагогического мастерства "Биоадекватная методика преподавания"


Биоадекватный урок



В своем послании Федеральному собранию В.В. Путин сказал: «Школа должна успевать за развитием общества… Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя….. От того, встретит ли ученик талантливого, увлеченного своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека».

В современной школе ежегодно увеличивается объем знаний. Некоторые учащиеся не способны справиться с этим потоком информации. Мы понимаем, что информация, которую получает ребенок из различных источников, не всегда положительная. Решить эту задачу позволяет использование активных форм организации учебного процесса.

Как превратить скучное занятие в практическую лабораторию, мастерскую?

Каким должен быть урок сегодня и завтра?

Что поможет улучшить работу, сделать ее более качественной, эффективной?

Эти и многие другие вопросы каждый день задает себе учитель.

Сегодня нельзя оставить без внимания проблему ухудшения здоровья учащихся. Согласно статистики: 64 процента школьников России имеют те или иные хронические заболевания. Физическое здоровье зависит от многих факторов, одним из которых является психологический климат в школе.

Именно поэтому педагоги многих школ особое внимание уделяют здоровью учащихся.

Каждый день для учителя – это творческий поиск образовательных методик и технологий в преподавании.

Что происходит на обычном уроке? Мы так учились, нас так учили. Информация, которая дается на обычном уроке стимулирует работу левого полушария мозга. Как мы объясняем материал? Говорим(слух), показываем (зрение), пишем (моторика). Все это направлено на работу левого полушария мозга.

Давайте поразмышляем. Глаза у нас парные, руки парные, легкие парные, ноги парные, почти, итд. Если какой то орган не работает, то это уже инвалидность. Согласны? Головной мозг – самый важный орган и он тоже парный. Имеет правое и левое полушарие. А на обычном уроке он не работает в паре. Соответственно идет дисбаланс.

В начале 90 х годов 20 века впервые была описана биоадекватная методика преподавания. Она построена на формировании целостного мышления – на совокупной работе двух полушарий мозга (левого и правого).

Что происходит на биоадекватном уроке? Здесь дается информация согласна биоритмам нашего мозга.

Когда ребенок только рождается, ему дан природный дар мыслить образами и видеть образами. «Образное изложение делает предмет видимым»-говорил когда то Цицерон.

Специфика биоадекватного преподавания заключается в режиме чередования релаксационной и активной форм восприятия и усвоения учебной информации. Во время преподнесения информации ребеночек закрывает глаза, при закрытии глаз у нас начинают работать альфа ритмы головного мозга и под спокойную музыку, которая соответствует 7-8 герц (чистота шума), мы детям объясняем новый материал. Кто знает что такое частота шума? Это прослушивание спокойной классической музыки. Именно при таком уровне шума начинается выработка эндорфинов (гормонов счастья).

В своих базовых структурных составляющих биоадекватный урок аналогичен традиционному. В нем присутствуют все необходимые этапы:1

1 этап – организационный: приветствие, организация внимания и внутренней готовности учащихся к уроку, мотивация изучения нового материала, актуализация знаний, формулирование темы урока

2 этап Символьный: объяснение нового материала, формирование мыслеобраза. Этот этап сотоит из двух частей 1 Подготовительная часть на этом этапе учитель словесно предлагает учащимся расслабиться, принять удобную позу, погрузиться в комфортное состояние. Мысленно представить то место, которые описывает учитель.

Основная часть – это объяснение нового материала. При объяснении нового материала педагог просит представить опорный учебный образ.

К выбору образа предъявляется несколько обязательных требований:

-образ должен вызывать положительные эмоции.

- образ должен позволять использовать воображение.

Виды образов.

1 природные образы:

растений- цветок, дерево, плод, ягода, фрукт, овощ ,итд.

насекомых – жучок, пчелка, муравей, бабочка, итд.

животных – зайчик, котенок, лисенок, медвежонок, итд.

2 социокультурные образы:

архитектурных сооружений - здания, лестницы, фонтаны.

3 географические образы:

природных объектов – горы, реки, моря, итд.

природных явлений – ветер, дождь, снег, итд.

4 фантастические, мифологические или сказочные образы.

На этом этапе мы предлагаем учащимся самостоятельно смоделировать все качественные характеристики: цвет, форму, вкус, запах, звук.

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте». Платон

3 этап логический и лингвистический: воспроизведение учебной информации, «выведение» образа информации на уровень логико-словесного осмысления, обмен мнения.

4 этап моторно-кинестический: нанесение учебного материала на нарисованный образ, отмечается и подписывается целостный мыслеобраз информации, демонстрируется образон, подготовленный учителем, сравнение образона учителя со своим (корректировка, правка).

5 этап закрепление учебной информации. Выполнение практических и творческих заданий.

6 этап заключительный. Подведение итогов урока, оценивание учащихся, рефлексия, домашнее задание.

Работа по этой методике приучает глаз и психику ребенка видеть и воспринимать прекрасное. Проведение биоадекватных уроков дают эффективный результат:

- дети легче усваивают учебный материал,

- повышается мотивация к учебному процессу,

- снижается уровень тревожности и агрессивности,

- идет постоянное развитие творческого начала детей.

Результат биоадекватной методики это «Тройственный союз»:

1 психологический комфорт,

2 знание,

3 здоровье.

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновлянет.»

Будьте мудрыми и справедливыми, и пусть ваш учительский талант сможет реализоваться в полной мере. Хороших, добрых, творческих вам учеников!


Полный текст материала Выступление на конкурсе педагогического мастерства "Биоадекватная методика преподавания" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Писарева Ольга Ивановна  Публикатор
12.02.2018 0 901 73

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0