Эссе "Педагог в пространстве будущего"


Эссе «Педагог в пространстве будущего»

Не надо бояться густого тумана,

Не надо бояться пустого кармана.

Не надо бояться ни горных потоков,

ни топей болотных, ни грязных подонков!

Не надо бояться тяжёлой задачи,

а надо бояться дешёвой удачи.

Не надо бояться быть честным и битым,

а надо бояться быть лживым и сытым!

Умейте всем страхам в лицо рассмеяться, -

лишь собственной трусости надо бояться!



Е. Евтушенко

1.Вместо вступления «Не надо бояться густого тумана…»

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. Это определение такого знакомого чувства для каждого без исключения. Чувства, ……………………….

Чего боится человек? Потери, физической боли, темноты, одиночества - перечислять можно бесконечно долго.

А чего боимся мы, педагоги? Вспоминаю то время, когда я переступила порог школы в новой для себя роли учителя. Страхов очень много. Как меня примут в коллективе (и в учительском, и в детском)? Смогу ли я справиться с нагрузкой, которую ощущаешь, только по - настоящему окунувшись в работу?

Со временем многие страхи забылись, но появлялись новые.

Как помочь слабоуспевающим детям и не «упустить» одаренных, как сделать свой урок успешным и результативным? ФГОС и профстндарт педагога только добавляли тревоги. Какие приёмы использовать, чтобы достичь личностных и метапредметных результатов? А говоря о профстандарте, вообще у каждого второго возник вопрос: «Соответствую ли я? Какой же учитель нужен в будущем?»

2.Случай из жизни «Не надо бояться быть честным и битым,

а надо бояться быть лживым и сытым!»



На уроке русского языка в пятом классе изучаем орфограмму «ы-и после ц». Разбираем слова, где после «ц» всегда пишется «и»: глобализаЦИЯ, автоматизаЦИЯ, экологизаЦИЯ. Смотрим значение трудных для пятиклашек слов в толковом словаре. Задаю стандартный вопрос: «Слышал ли кто-нибудь подобные слова, если да, то где?»

Дети в один голос говорят, что в новостях часто звучат такие слова.

Я каждый раз удивляюсь, когда некоторые мои коллеги-учителя говорят: «Не смотрю новости и живу спокойно!» Но ведь новости это не только война в Сирии и конфликт на Украине! Это современная экономическая и политическая обстановка, это выводы о том, кто нужен России сейчас и будущем. Современному педагогу просто необходимо уметь ориентироваться в информационном пространстве. Нужно уметь отличать правду от лжи. Учитель - навигатор, помогающий ориентироваться в информационном потоке.

3. Интернет - великий и ужасный «Не надо бояться ни горных потоков,

ни топей болотных…»

В фильме «Москва слезам не верит» как-то пугающе звучали слова Рудольфа о том, что телевидение заменит всё: кино, театр, книги, газеты. Отчасти герой известного всей стране фильма оказался прав. В наше время даже у телевидения есть конкурент. Это интернет. Сегодня всё больше разговоров о том, что интернет вполне способен заменить учителя. Мы и ученики так много времени проводим на его просторах: ищем информацию, готовимся к урокам, проходим дистанционные курсы, участвуем в конкурсах и олимпиадах. В общем, одни плюсы. И страшными, лично для меня, были слова одного из моих учеников, который не пришел на дополнительное занятие, сказав, что урок по данной теме он может посмотреть в интернете. Но ведь интернет совсем не учит выбирать и отбирать информацию, а лишь является её источником. И без того, кто поможет найти действительно нужное, не обойтись. Для этого нужно самому хорошо владеть современными технологиями, многое знать, быть открывателем для детей, помогать видеть в обычном важное и учить выбирать главное.( мысль о том, что учитель во все времена должен провести урок, даже если нет ничего:света и т.д)???

4. Вместо заключения «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться, -

лишь собственной трусости надо бояться!»


Много рассуждают о том, что учитель сейчас не авторитет для ученика, а вот раньше… Мне кажется, не имеет место быть никаких «раньше». Во все времена главный принцип воспитания - собственный пример. Дети очень тонко чувствуют фальшь. Нельзя научить ребёнка уважению, если сам ведёшь себя неуважительно по отношению к нему. Нельзя привить любовь к чтению, когда сам читал ничтожно мало. Нельзя научить быть смелым, когда сам постоянно уходишь от трудностей. Личность педагога - ориентир вне времени для ученика.

Следуя словам Е. Евтушенко, можно сказать, что самое главное качество для педагога будущего – способность преодолеть свои страхи. Страх пробовать что-то новое, работать с разными информационными источниками, быть на равных с учеником, уметь говорить правду, пусть горькую и неприятную, но правду. Не бояться изменений, которые с постоянной частотой «обрушиваются» на учителя. Не бояться быть объективным и честным. Это универсальный набор качеств учителя прошлого, настоящего и будущего. Это универсальный набор качеств человека.












Полный текст материала Эссе "Педагог в пространстве будущего" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ходунова Татьяна Юрьевна  Публикатор
11.03.2018 0 979 25

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0