Презентация "Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС"


Слайд 1
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС. Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» г. Альметьевск Киселева О.А.
Слайд 2
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Адольф Дистервег
Слайд 3
Что нужно учителю для освоения технологии? Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому необходима каждому учителю.  Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного диалога: знания и  желание их применять.
Слайд 4
Этапы проблемно-диалогического урока: - создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками; - выдвижение версий решения проблемы; - актуализация имеющихся знаний; - составление плана решения проблемы; - поиск решения проблемы – открытие нового знания; - выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.
Слайд 5
 Проблемная ситуация — состояние умственного затруднения, вызванного в определенной учебной ситуации объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний и способов умственной и практической деятельности для решения возникшей познавательной задачи.
Слайд 6
Виды проблемного диалога (достоинства и недостатки) Побуждающий диалог (вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы). + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке. Подводящий диалог (цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем). + Развивает логическое мышление. + Просчитывается во времени. + Ведет к нужному результату коротким путем. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.
Слайд 7
Слайд 8
Что такое счастье?
Слайд 9
1. «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей». (Д. Дидро) 2. «Счастье обширно и многогранно. Лишенный возможности быть счастливым в одном, найдет свое счастье в другом». (Л.Н. Андреев) 3. «Поверь мне – счастье только там, где любят нас, где верят нам». (М.Ю. Лермонтов) 4. «Большое счастье – найти место в жизни, соответствующее твоим дарованиям». (Георгий Александров) 5. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л.Н.Толстой)
Слайд 10
- Формула счастья зависит… - Наша задача – учить…
Слайд 11
В чем счастье?.. В жизненном пути Куда твой долг велит - идти, Врагов не знать, преград не мерить, Любить, надеяться и верить. (Аполлон Майков)
Слайд 12
Спасибо за внимание! Творческих успехов! Будьте счастливы!

Полный текст материала Презентация "Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киселева Ольга Александровна  Публикатор
03.04.2018 0 210 11

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0