Презентация "Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС"


Слайд 1
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС. Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» г. Альметьевск Киселева О.А.
Слайд 2
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Адольф Дистервег
Слайд 3
Что нужно учителю для освоения технологии? Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому необходима каждому учителю.  Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного диалога: знания и  желание их применять.
Слайд 4
Этапы проблемно-диалогического урока: - создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками; - выдвижение версий решения проблемы; - актуализация имеющихся знаний; - составление плана решения проблемы; - поиск решения проблемы – открытие нового знания; - выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.
Слайд 5
 Проблемная ситуация — состояние умственного затруднения, вызванного в определенной учебной ситуации объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний и способов умственной и практической деятельности для решения возникшей познавательной задачи.
Слайд 6
Виды проблемного диалога (достоинства и недостатки) Побуждающий диалог (вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы). + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке. Подводящий диалог (цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем). + Развивает логическое мышление. + Просчитывается во времени. + Ведет к нужному результату коротким путем. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.
Слайд 7
Слайд 8
Что такое счастье?
Слайд 9
1. «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей». (Д. Дидро) 2. «Счастье обширно и многогранно. Лишенный возможности быть счастливым в одном, найдет свое счастье в другом». (Л.Н. Андреев) 3. «Поверь мне – счастье только там, где любят нас, где верят нам». (М.Ю. Лермонтов) 4. «Большое счастье – найти место в жизни, соответствующее твоим дарованиям». (Георгий Александров) 5. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л.Н.Толстой)
Слайд 10
- Формула счастья зависит… - Наша задача – учить…
Слайд 11
В чем счастье?.. В жизненном пути Куда твой долг велит - идти, Врагов не знать, преград не мерить, Любить, надеяться и верить. (Аполлон Майков)
Слайд 12
Спасибо за внимание! Творческих успехов! Будьте счастливы!

Полный текст материала Презентация "Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киселева Ольга Александровна  Публикатор
03.04.2018 0 399 16

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0