Деловая игра «Твой выбор»


Деловая игра:


« Твой выбор»


Цель: научить правильно, определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу

Задачи:

  1. образовательная: знать перечень документов при приеме на работу, уметь вести диалог на заданную тему, активизировать процесс формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

  2. коррекционная: работать по развитию грамотной устной и письменной речи, обогащать словарь обучающихся новыми словами;

  3. развивающая: развивать навыки коллективной, творческой, поисковой деятельности обучающихся, развивать абстрактное мышление, формировать умения к изучению специальной справочной литературы.

Оборудование: тексты резюме, бланки заявления, ручки.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня встретиться с вами. Я думаю, наша совместная работа будет интересной, и мы добьёмся хороших результатов.

II Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы собрались на мероприятие, которое пройдет в форме деловой игры, в ходе которой вам понадобятся знания, умения и навыки, приобретенные на уроках основы социальной жизни.

Очень скоро вы выйдете из стен родной школы, и вас ожидает самостоятельная жизнь. Кто – то из вас поступит в училище, кто – то сразу приступит к работе. И сегодня вам предстоит выполнить задания, связанные с вопросами трудоустройства.


Предложить для рассмотрения схему « Дерево ваших возможностей»

- Перед вами схема вашей дальнейшей жизни в виде дерева:

Корни - это ваша семья, интернат.

Ствол- школа, где вы получили первоначальное образование и

трудовые навыки.

Ветви - это дороги, которые вы выбираете, и от того, по какой дороге

вы направитесь, зависит ваша дальнейшая жизнь (ПТУ, курсы, временная работа, работа на «хозяина», на иждивении у родителей, у «спонсора», удачная женитьба, замужество).

- Какую дорогу вы выберете, такой будет ваша будущая жизнь.

- Где можно продолжить обучение в нашем районе?

( ОБПУ Обоянский аграрный техникум)

- В нем готовят много специалистов сельскохозяйственной отрасли.

- Все ли специальности доступны нашим выпускникам? Почему?

(можно получить специальность садовник)

- Кто из вас хочет поступить в Обоянский аграрный техникум?

Адрес: г. Обоянь, ул. Ленина, д. 77

Документы необходимые для поступления в Обоянский аграрный техникум (на стенде).

Правила приема в областное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Обоянский аграрный техникум» на 2018 учебный год

Документы для поступления в техникум:

  1. Заявление на имя директора

  2. Документ об образовании (аттестат)

  3. 6 фотографий 3х4 см

  4. Справка с места жительства и о составе семьи

  5. Страховой медицинский полис (копия)

  6. Свидетельство о рождении, паспорт (копия)

  1. Медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством

4. Бланки заявлений для поступления в техникум (можно подготовить самостоятельно или заполнить в приемной комиссии):

Заявление для получения среднего профессионального образования
5. Справки и можно получить по телефонам:

Секретарь учебной части: (47141) 2-22-72
Секретарь отделения СПО (п.Пригородный): (47141) 3-12-34
Медвенский филиал: (47146) 4-11-57
Пристенский филиал: (47134) 2-18-61
Солнцевский филиал: (47154) 2-26-33



Слайд №2.

- Вам предстоит работать в группах. А оценивать вашу работу будут члены жюри, в которое входят…(жюри состоит из учителей трудового обучения).

Первая команда будет называться «Соискатели», а вторая «Преденденты».

- Как вы понимаете значение этих слов?

Соискатель – лицо, желающее трудоустроиться.

Претендент – лицо, рассчитывающее занять вакантное место.


Слайд №3.

Скажите как вы понимаете слово ТРУДОУСТРОЙСТВО?

Что такое труд?

ТРУД – работа, занятие, дело.

А что такое устроить?

Устроить – это значит определить, найти хорошее место работы.

Вакансия – должность, место.

Работодатель – человек, который даёт работу.

Резюме – автобиография.

Диплом – документ об образовании.

Стиль (одежды) – форма поведения.

Информация – сведения о работе.

Способность – талант, умение.

Склонность – желание чего-либо.

Слайд №4.

1) Конечно, в жизни очень важно уметь искать работу. Но как её найти? Как мы можем узнать, где и какие работники требуются? (Ответы учеников: по объявлениям в газетах, на радио, телевидении, в Интернете, от знакомых.)

Как будем искать? У нас есть различная информация.

Я хочу найти работу в базе данных о вакансиях.

Я почитаю объявления, можно мне газету.

Я обращусь в интернет

Я посоветуюсь с родственниками (по телефону). Слайд №5.



Задание 1. Работа с объявлениями в газете.

Какую работу вы выбрали?

Я выбрал(а) работу…

Молодцы все выбрали работу. Скажите, а как вы выбирали работу?

Меня заинтересовала высокая заработная плата.

Я выбрала работу по месту жительства.

Я выбрал(а) работу…., потому что я люблю…. .

Я выбрал(а) эту работу ……. потому что мне нравится работа на компьютере.

Я люблю рисовать и хочу работать художником оформителем.

Молодцы все выбрали по своим интересам.

Давайте сделаем вывод. Как же нужно выбирать работу?

Работу надо выбирать, учитывая:

1. Способности

2. Склонности

3. Интерес Слайд №6.

2) Мы нашли объявление о подходящей работе, что нужно сделать дальше? (Ответы учеников: позвонить по телефону и узнать подробности.) Прежде, чем позвонить, вспомним речевой этикет.

Задание 2.

Работа с карточками-заданиями: вычеркнуть лишнее.

Для группы «Соискатели» - карточки со словами приветствия, слова обращения, слова благодарности. Для группы «Претенденты» - карточки со словами знакомства, словами утешения и ободрения, словами прощания. 

Слова знакомства: 

1. Позвольте с Вами познакомиться… 

2. Разрешите узнать Ваши фамилию, имя и отчество… 

3. Как тебя зовут? 


Слова приветствия: 

1. Здравствуйте… 

2. Добрый день… 

3. Приветствую Вас… 

4. Салют… 





Слова утешения и одобрения: 

1. Не огорчайтесь… 

2. Всё будет хорошо… 

3. Я сказал, успокойся… 


Слова прощания: 

1. До свидания… 

2. Всего хорошего… 

3. Пока… 


Слова обращения: 

1. Не могли бы Вы мне… 

2. Скажите, пожалуйста…

3. Я хочу спросить

Слова благодарности: 


1. Благодарю Вас… 


2. Спасибо… 


3. Примите мою величайшую благодарность… 

3) Какие документы, необходимы для поступления на работу?

- заявление о приеме на работу,

- медицинская справка,

- документ об образовании,

- ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика),

- страховое пенсионное свидетельство,

- фотографии,

- резюме,

- папки портфолио. Слайд №7.

Задание 3.

- При поступлении на работу многие работодатели требуют от работника резюме.

Словарная работа: резюме - краткое описание биографии работника, где указывается его образование, опыт, интересы и другая информация.

- Мы учились с вами на уроках правильно писать резюме. Хорошее резюме – одно их самых эффективных средств поиска работы. Своим резюме Вы можете уже до личной встречи заинтересовать и расположить к себе работодателя. Удачное резюме может стать поводом для собеседования, то есть личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель – добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

- Ваше первое задание - написать резюме. Каждой группе выдаются карточки с начальными фразами, вам необходимо вставить необходимую информацию о предполагаемом работнике.

Карточки

Я, __________________________________________ _________ года рождения.

Родился(лась) в городе _______________.

В _________ году закончил(а) школу.

Обучался(лась) по профилю ___________________ , умею работать на __________________________________________ .

В общении с людьми ______________________________________________________________

По характеру__________________________________________________

К работе отношусь ____________________________________________

После написания резюме представитель от группы зачитывает его жюри, жюри оценивает работу групп.

4) – Имеют ли значение для работодателя стиль вашей одежды и манера общения?

- Какой должен быть стиль одежды?

Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем)

Брюки стандартной длины.

Строгая блузка с юбкой или брюками.

Платье или юбка средней длины.

Джинсы и одежда из джинсовой ткани, однотонные.

Слайд №8.

В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт. Чулки и колготы телесного или черного цвета, без орнамента, носить всегда.

Обувь – модели неярких тонов.

Задание 4. Выбор имиджа и необходимых качеств.

1) выбрать имидж для соискателя по иллюстрациям, наклеить на лист бумаги, написать ФИО и возраст.

2) выбрать для соискателя качества, необходимые для работы, наклеить на лист бумаги;


Аккуратный 


Неряшливый 


Трудолюбивый 


Ленивый 


Заносчивый 


Безразличный 


Капризный 


Скромный 


Внимательный 


Невнимательный 


Дисциплинированный 


Энергичный 

Доброжелательный 

Мстительный 


Ответственный 


Безответственный 


Спокойный 


Грубый 


Исполнительный 


Весёлый 


Вежливый 


Серьёзный 

3) представить своего кандидата. 

Ещё о чём надо помнить?

5) Формы общения с работодателем.

Какие формы общения с работодателем? 

– Здравствуйте! Разрешите войти?

Здравствуйте! Можно войти?

Разрешите обратиться по поводу работы. Меня зовут …

Добрый день! Можно войти?

Извините, пожалуйста, можно мне спросить. Слайд №9.

Задание 5. Составить диалог соискателя, претендента и работодателя из отдельных фраз, наклеить на бумагу в правильной последовательности, прочитать по ролям, используя трубки телефона. 

«Диалог соискателя и работодателя» 


- Компания «Восточный берег» слушает. 


- Здравствуйте. Я звоню по объявлению. Вам ещё требуются работники? 


- Да, требуются. Приносите резюме в любое время с 9 до 17 часов. Затем Вас пригласят на собеседование. 

- Как вас найти? 


- Наш адрес: проспект Победы, дом №27. 


- Скажите, пожалуйста, кому передать резюме? 


- Можете оставить резюме у секретаря директора. 


- Спасибо. До свидания. 

Вопросы работодателя к претенденту при собеседовании: 


Сможете ли Вы самостоятельно принимать ………………..? 


Как Вы относитесь к ……………………………. проведению досуга с коллективом? 


Должен ли быть работник …………………………….. в коллективе? 


Согласны ли Вы работать больше положенного………………….. за ……………………………… оплату? 


Согласны ли Вы пройти обучение на ………………………. специальность? 


Словарь:

общительным, другую, совместному, решения, времени, дополнительную.

Итог урока.

Подведение итогов, объявление победителей.

- Ребята, пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на игре?

Цитата: « Хорош тот человек, который думает не о самом себе, а обо всех людях. Но для того чтобы быть полезным людям, надо найти своё место в жизни, выбрать такую работу, которую человек будет выполнять с особым старанием и любовью».

Слайд №10.

- Надеюсь, что вы найдёте достойное место в жизни, и мы будем с гордостью о вас вспоминать.










Полный текст материала Деловая игра «Твой выбор» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скабелкина Ирина Васильевна  IRINA3521
17.04.2018 0 659 20

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0