Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока


Слайд 1
 
Слайд 2
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока Бауло Елена Михайловна МОУ- СОШ №2 г.Унеча Брянской области
Слайд 3
Эффективные приемы и формы работы с учебником • Самостоятельное ознакомление учащихся с правилом • Поиск в учебнике ответов на вопросы учителя • Пользование справочным материалом учебника • Самостоятельная работа учащихся • Работа с чертежами, схемами, таблицами • Чтение текста • Нахождение в тексте ответа на вопрос • Составление плана • Сочинение по рисунку • Чтение по ролям • Нахождение отрывка к рисунку • Чтение сносок • Нахождение слов на заданное правило
Слайд 4
Формирование учебных навыков при работе с учебником
Слайд 5
Общеучебные умения учащихся •Ориентирование в учебнике •Восприятие задания •Выполнение задания •Работа с текстом •Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения •Работа со словарём •Работа с дополнительной литературой
Слайд 6
Результаты анкетирования учащихся
Слайд 7
Что такое учебник? -книга, которая дает нам знания -книга, в которой много мудрой и нужной информации -это запас знаний -это множество листов -это великая книга жизни -книга, необходимая для получения базовых знаний школьника -специализированная литература для изучения какого-нибудь предмета -слово из семи букв, обозначающее книгу
Слайд 8
Насколько необходим учебник в учебном процессе?.. Без него не обойтись 100% - 5-7 классы 95% - 9 класс 77% - 10 класс 94% - 11класс Не так уж и важен 4% - 8 класс 5% - 9 класс 23% - 10 класс 6% - 11 класс НЕ нужен 96% - 8 класс
Слайд 9
Умеешь ли ты работать с учебником?.. умею не с каждым 65% - 5 класс - 35% 35% - 6 класс - 65% 50% - 7,9 класс - 50% 58% - 8 класс - 36% 46% - 10 класс - 54% 22% - 11 класс - 78% НЕ умею – 0%
Слайд 10
Каким ты видишь идеальный учебник?.. •Интересный •Познавательный •Серьезный •Иллюстрированный •С интересными заданиями •С подробным объяснением заданий •С кратким и понятным изложением материала •Содержащий много полезной информации, изложенной на понятном языке •Содержащий доступную, нужную и полную информацию •Соответствующий гос.нормам и стандартам, желательно в компьютерном варианте
Слайд 11
Результаты анкетирования учителей
Слайд 12
Довольны ли вы учебником по своему предмету? ДА – 5% НЕ СОВСЕМ – 85% НЕТ – 10% Как часто вы используете учебник на уроке? Каждый урок – 90% Иногда – 10% Есть ли у вас система работы с учебником? ДА – 70% В поиске – 30% Можно ли провести урок по вашему предмету без учебника? ДА – 20% иногда – 55% нет – 25%
Слайд 13
Можно ли усвоить материал по вашему предмету без учебника? Да – 0% некоторые темы – 70% нет – 30% Умеют ли дети работать с учебником? Да – 5% не все – 90% нет – 5% Что бы вы изменили в учебниках по вашему предмету? Сократить теорию – 10% Добавить практический материал – 75% Добавить теоретический материал – 5% Изменить теоретический материал – 5% Дополнить схемами, таблицами, рисунками – 5% Оставить без изменений – 5%
Слайд 14
Каким вы видите идеальный учебник? •Изложен доступно, в соответствии с возрастными особенностями детей •Отвечающий требованиям ЗУН •Тот, который заставит ученика открыть его и прочитать •С яркими и эстетичными иллюстрациями •Развивающий, дающий знания, необходимые ребёнку в жизни •Должен сопровождаться словарями, критическими статьями •Без ошибок, красочный, на хорошей бумаге, который приятно взять в руки
Слайд 15
Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала мы должны научить их пользоваться этой книгой.
Слайд 16
 

Полный текст материала Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бауло Елена Михайловна  БаулоЕМ
21.05.2018 0 1209 59

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи

В ряде исследований отмечается, что профессия педагога особенно подвержена синдрому выгорания. Многие воспитатели и учителя в какой-то момент своей профессиональной деятельности начинают терять к ней интерес, формально относиться к служебным обязанностям, вступать в конфликт с коллегами. По мнению кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования, генерального директора и главного редактора издательства «ТЦ СФЕРА» Татьяны Цветковой, вопрос «Как не выгореть на работе?» делает актуальным возрастающие требования к педагогу со стороны общества. Воспитатель детского сада сегодня – и преподаватель, и психолог, и конфликтолог, и актер, и креативный сценарист, и, разумеется, заботливый, участливый руководитель в одном лице.Как соответствовать этим запросам, сохраняя внутреннюю гармонию, даря любовь детям и получая удовольствие от своего дела? Об этом речь пойдет ниже.

Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0