Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности"


Использование здоровьесберегающих технологий в моей педагогической деятельности.

Здоровье – необходимое условие для всестороннего развития личности. Важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно сложнее.

Согласно ФГОС здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, её успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье школьников.

Здоровье каждого человека, в том числе и ребенка, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на организм и тело, и тем, как сам организм может этим воздействиям противостоять, защищаться от них, усиливая факторы полезные для здоровья. С первых дней пребывания ребенка в школе, он оказывается перед множеством разнообразных выборов: как учиться, как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам.

В последние годы в начальную школу приходит не больше 20% здоровых детей, и за годы обучения в школе, здоровье их ухудшается. Конечно, состояние здоровья зависит от многих факторов: от генетических влияний, от социальных условий, от экологии, от системы медицинской помощи. Но специалисты считают, что неблагоприятное воздействие на ухудшение здоровья школьников оказывает и образовательная среда.

В связи с этим современному учителю недостаточно получить в начале года листок здоровья класса от медицинских работников и использовать характеристики здоровья учащихся для дифференцирования учебного материала на уроках. Необходимо побуждать совместно с родителями детей к выполнению назначений врача, внедрять в учебный процесс гигиенические рекомендации. Многие родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако, часто и этого недостаточно. Именно поэтому я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии.

Стараясь заинтересовать детей, всегда продумываю несколько видов учебной деятельности с учетом их возрастных психологических особенностей, избегаю однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление.

Продумываю приемы, позволяющие активизировать самих учащихся, в процессе освоения нового знания, стараюсь прогнозировать несколько вариантов развития учебных событий.

В своей практике использую нестандартные уроки: уроки – конкурсы, уроки – экскурсии, уроки – игры, уроки – соревнования и другие.

Считаю, что использование приемов с элементами соревнования, благотворно влияют на здоровье детей. А применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, вызывает положительные эмоции, раскрывает индивидуальность каждого ребенка.

Часто на уроках организую групповую работу, работу в парах, которая заметно позволяет повысить уровень усвоения и осмысления материала, так как детям легче учиться вместе. Проходит она всегда по разному: места располагаются так, чтобы ученики могли видеть друг друга. А иногда, ученики работают стоя. Такая работа помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения и избежать длительного сидения за партами. Малоподвижность во время урока негативно сказывается на здоровье учащихся. Именно поэтому я не требую от учеников сохранения неподвижной позы в течении всего урока.

В процессе уроков с целью снятия умственного и статического ( неподвижного) напряжения проводятся физкультминутки, зарядка для глаз, массаж биологически активных точек. Физкультминутки – естественный элемент урока, он обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Сначала все это дети делают под руководством учителя, а потом проводят работу сами. Причем с огромным удовольствием, придумывают свои физкультминутки. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психомоторного состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

Традиционными в нашем классе стали: дни здоровья, спортивные соревнования « Веселые старты».

Классные часы, уроки здоровья, спортивные праздники, походы на природу, экскурсии в парк помогают формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Вместе с родителями стараемся создавать благоприятные условия. В классе для окраски стен использовали теплый оттенок персикового цвета матовой краски, пол также не раздражает глаза.

На родительских собраниях говорю о том, как помочь детям в учебе, как правильно организовать выполнение домашних заданий и как важно ребенку соблюдать режим дня.

 

Так были проведены совместные с детьми родительские собрания: « В здоровом теле – здоровый дух», « Режим дня – это важно», « Здоровое питание», «Сквернословие – вредит здоровью», «Вся польза и вред мобильного телефона», «В чем польза овощей и фруктов?».

 


 

Каждую четверть меняю расположение посадочного места для каждого ученика.

Моя работа по здоровьесбережению во внеурочное время предполагает различные формы деятельности: КВН, « Уроки здоровья», кружковая работа « Путешествие по стране здоровья», игры, походы. Цель таких занятий – научить детей быть здоровыми и душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 

Руководствуясь в своей работе принципами здоровьесберегающих технологий, а так же, опираясь на личные наблюдения, наблюдения родителей, могу констатировать, что состояние психического, социального и нравственного здоровья не ухудшилось.

Таким образом, каждому учителю и мне в том числе в дальнейшей работе необходимо искать самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, умело использовать передовые технологии для того, чтобы учебно–воспитательный процесс был радостным, доступным и здоровьесберегающим. А здоровье детей – это наше будущее!


Полный текст материала Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гребенникова Наталия Владимировна  Публикатор
10.06.2018 0 244 9

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0