Презентация "Влияние животных на психику ребенка"


Слайд 1
Влияние животных на психику ребенка Подготовила: Гордеева Е.И.
Слайд 2
Еще в 1969 г. американский психотерапевт Б.Левинсон писал, что животные помогают сломить враждебное отношение ребенка к окружающему миру и установить коммуникационные связи.
Слайд 3
Домашние животные – мощный инструмент для снятия стресса.  И это имеет особое значение, когда ребенок исходно невротизирован, а сейчас детей с отклонениями в деятельности центральной нервной системы все больше и больше.
Слайд 4
Дети, имеющие домашнее животное менее агрессивны, вспыльчивы и подозрительны, чаще идут на уступки и компромисс. Они более активны и менее тревожны, еще К.Лоренц писал, что «в результате общения с домашними животными дети еще в очень раннем возрасте привыкают считаться с другими».
Слайд 5
Опыт общения с животными и уход за ними в детстве делает человека более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывает терпимость, самообладание и самоконтроль.  Становясь партнерами детей, животные ускоряют их эмоциональное развитие, помогают преодолеть критические состояния и стрессы.
Слайд 6
Домашние животные могут вылечить от заикания, а также помогают замкнутым детям влиться в окружающий мир.
Слайд 7
Животные – это своеобразная «психологическая неотложка» для детей: компенсируя одиночество  питомцы снимают психоэмоциональное напряжение, дают возможность поиграть и даже поговорить с собой, погладить или потискать себя – это важно, особенно когда у взрослых не хватает времени и сил на общение со своим ребенком. Животное не заменит родительскую любовь, но общение с домашним животным будет ребенку очень полезно.
Слайд 8
Нерешительным и замкнутым детям домашние питомцы нередко заменяют друзей, и тогда дети доверяют животному свои тайны, радости и печали, хвастаются своими достижениями и способностями - ведь животное не отмахнется, не будет смеяться и никому не расскажет. А еще благодаря питомцу такой ребенок может легче завести друзей и среди детей, например, во время совместных прогулок с собакой во дворе или парке.
Слайд 9
Наличие животного в доме дисциплинирует: ребенок быстрее и лучше поймет, что все живое требует ухода, питания, возможно перестройки распорядка дня в соответствии с нуждами животного. У ребенка воспитывается чувство ответственности, потребность и умения заботиться не только о себе, но и о других – а это лучшая прививка от эгоизма, особенно если ребенок в семье один.
Слайд 10
У людей, контактирующих с животными, т.е. ласкающих собак и кошек, понижается сердцебиение и нормализуется давление, пульс замедляется, мускулы расслабляются, улучшается пищеварение. Продолжительность жизни поднимается до 15 %.
Слайд 11
Разные животные выполняют самые разные функции. Поэтому, необходимо точно подобрать необходимое животное, для общения с ребенком
Слайд 12
Кошки –снимают агрессивность, нормализует работу систем организма (особенно сердечно – сосудистой), и обмен веществ. Кошки прекрасно успокаивают нервную систему, поэтому будут полезны обидчивым, легковозбудимым, гиперактивным детям. Кроме того, кошки оказывают лечебный эффект благодаря своему мощному биополю. Оно улучшает самочувствие, нормализует работу всех систем организма.  Фелинотерапия (лат. felis — кошка) — это методы профилактики и лечения различных заболеваний при помощи контактов с кошками. Как выяснили врачи-терапевты Англии и США, работавшие в специализированных клиниках для умственно отсталых детей, кошки оказывают серьёзную помощь людям, страдающим психическими заболеваниями, сердечными расстройствами, повреждениями мозга и даже способствуют полному исцелению зависимых от алкоголя и наркотиков. Люди с нарушениями психики воспринимают присутствие кошки без малейшего раздражения. Общение с кошками показано при депрессии, неврозах, маниях и шизофрении. Кошка, по сути, не делает ничего необычного, она просто ластится к больному, лижет ему руки, лицо. Её тепло, умиротворяющее урчание позволяют пациенту расслабиться.  Кошачье мурлыканье помогает заживлять раны и укреплять кости, к такому выводу пришли ученые из Института общения животных в Северной Каролине, которые исследуют звуки семейства кошачьих.
Слайд 13
Собаки – при общении детей с собаками нормализуется кровяное давление. Общение ребенка с травмированной, неустойчивой психикой с собакой помогает справиться с ситуацией. Данный вид терапии рекомендован детям с гиперактивностью и дефицитом внимания. Собакотерапия (канистерапия) . Ученые утверждают, что общение с собаками помогает справиться с неврозами, истериями и психастениями, поэтому этих животных часто приводят в психиатрические больницы и детские реабилитационные центры. Учеными установлено, что сверхчувствительное обоняние помогает собакам определять редкое сочетание белков в злокачественных опухолях. Анализ слюны собаки показал, что в ней содержится лизоцим, антисептик. При этом общение с собакой благоприятно сказывается на любом ребенке, а не только на страдающем синдромом Дауна или аутизмом. Собаки прекрасные психологи и великолепные кардиологи. Рекомендуют завести собаку крупной породы при ангине, аритмии, язве желудка, гастрите, отите, подагре. Мелкую собаку – при воспалении лёгких, бронхите, нефрите, стенокардии. Последние исследования показали, что в помещениях, где живут собаки, микробов намного меньше. Собаки избавляют от риска возникновения сердечного приступа, скачков давления, печёночных колик, болевых синдромов, эпилептических припадков. Некоторые питомцы чувствуют начало эпилептического припадка и подставляют себя под падающего хозяина, чтобы тот не упал на пол и не ударился. В Канисцентрах работают собаки-лекари (лабрадоры), которые помогают маленьким детям, страдающим аутизмом, ДЦП и др. заболеваниями, поскорее выздороветь.
Слайд 14
Лошади – хорошо помогают противодействовать различным двигательным нарушения, снимают отрицательное влияние гипокинезии, обусловленной болезнью; помогают развивать физическую активность больного; способствовать восстановлению нарушенных функций организма; улучшать или восстанавливать утраченные навыки во время болезни; обеспечивать профессиональную реабилитацию, формировать новые или восстанавливать утраченные навыки. Координация туловища в положении сидя верхом на лошади при ее движении вперед оказывает реабилитационное воздействие на походку пациента. Регулярные занятия лечебной верховой ездой (ЛВЕ) благотворно влияют на весь организм в целом, нормализуя деятельность центральной нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Показано, что такие занятия снижают порог судорожной готовности мозга. Иппотерапия - лечебное общение детей с синдромом Дуна, аутизмом, олигофренией или страдающих ДЦП с лошадьми. Для лечения в Белорусское общественное объединение верховой езды и иппотерапии (сайт http://www.sudarrb.com/)обращаются люди, чьи дети больны церебральным параличом 1-3 степени тяжести разных форм, аутизмом, эпилепсией, с последствиями черепно-мозговых травм. Между ребенком и лошадью устанавливается контакт не только физический, но и психологический. Лошади и дети способны научиться понимать друг друга без слов или жестов. После занятий с лошадью дети становятся спокойнее и мягче. Лошади обладают сильнейшим биополем, подобное которому есть только у дельфинов.
Слайд 15
Дельфинотерапия – избавит от невротических состояний у детей. Поможет детям, страдающим синдромом Дауна, рядом других генетических заболеваний; при минимальной мозговой дисфункции; при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью; детском церебральном параличе; раннем детском аутизме; при нарушениях обучаемости и расстройствах памяти.  Дельфинотерапия позволяет решать следующие задачи:  Коррекция дезадаптивных эмоциональных и поведенческих проявлений;  Развитие речевых и психомоторных функций;  Коррекция психического развития у людей с заболеваниями нервной системы;  Уменьшение невротических и вегето-сосудистых реакций;  Снятие хронических болей;  Облегчение психосоматических расстройств;  Уменьшение непроизвольных движений, тиков и спазмов;  Психореабилитация людей подвергшихся травмам, насилию и другим стрессовым ситуациям (в т.ч. ПТСР);  Реабилитация и профилактика детей и взрослых из регионов с неблагополучной экологической ситуацией;  Развитие социальных навыков;  Досуг и релаксация для детей и взрослых.  Показания к дельфинотерапии:  Детский церебральный паралич (ДЦП).  Ранний детский аутизм (РДА).  Минимальная мозговая дисфункция (ММД).  Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).  Синдром Дауна.  Задержка психического и психоречевого развития.  Поведенческие расстройства.  Неврозы и логоневрозы различного генеза.  Психосоматические расстройства.  Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).  Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.   
Слайд 16
Как влияют животные на психическое развитие ребенка?  Главной особенностью использования анималотерапии с детьми является возможность расширения опыта невербального поведения. Все животные не говорят, а лишь издают звуки. Ребёнок всегда четко улавливает настроение животного (даже в 1,5 года ребенок, услышав рык, испугается, а если собака начнет скулить, малыш будет пытаться ее жалеть). Наблюдения за поведением животного, которое находится рядом с ребенком, дают ему неоценимый опыт присоединения к окружающему миру, расширяют репертуар понимания и выражения эмоций: доброжелательность, радость, обида, грусть, злость становятся для него понятны и узнаваемы.
Слайд 17
Анималотерапевтический метод неоценимо расширяет сенсорный опыт ребёнка (так как ребенок не только видит животное, но и трогает его), развивает целостность восприятия мира, дает основу для развития фантазии и воображения.  Так же важно отметить еще ряд достоинств анималотерапии - это эффективный метод работы с детьми, так как наблюдения за животным миром и взаимодействие с ним положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей ребенка. Что в дальнейшем ведет к успешной адаптации и социализации в социуме. Находя общие черты в поведении человека и животных, ребёнок убеждается в том, что весь живой мир требует любви, аккуратного обращения, питания, ухода. Этот мир растет, дышит, развивается и имеет жизненный цикл. Изменения как внешнего, так и внутреннего мира животных и человека - это универсальные свойства, которые присущи всему живому. Получая знания об этом непосредственно через общение с животными, ребёнок учится обобщать, анализировать и синтезировать, сопоставлять и сравнивать. Все результаты чувственного опыта ребенка перерастают в абстрактные представления и суждения. Они формируют познавательный интерес к окружающему миру и любознательность. Развивают мышление и основы мировоззрения ребёнка.
Слайд 18
Таким образом, дети, у которых дома есть животное, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи, у них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления, они успешнее справляются с заданиями на установление причинно–следственных связей, лучше обобщают и выделяют специфические свойства предметов и явлений, и у этих детей эмоциональный мир более богаче и разнообразнее.  Общаясь с животными, заботясь о них, ребенок учится любви, доброте и бережному отношению ко всему живому.
Слайд 19
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Презентация "Влияние животных на психику ребенка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гордеева Екатерина Игоревна  gordeewacaterina2016
25.06.2018 0 153 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0