Презентация "Роль оценки в жизни человека"


Слайд 1
РОЛЬ ОЦЕНКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Выполнила: Романова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ "Школа № 44 с углублённым изучением отдельных предметов"
Слайд 2
НУЛЬ Традиция  обозначать  цифрами  прилежание  и  успехи  учеников утвердилась в России ещё в начале  XIX  века.  Нуль  показывал,  что  ученик  совсем  не  исполнил  своих  обязанностей;  если  получал  два  нуля  подряд,  то  подвергался телесному наказанию (1864 г.) 
Слайд 3
СЛОВА И ОЦЕНКИ Дмитрий Сергеевич Лихачёв, «Письма о добром и прекрасном» которого можно перечитывать бесконечно, заметил: «Грубыми прозвищами учителей слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Та же самая подоплека лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашных выражений, которые чем-либо травмируют говорящего. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость». Удовлетворительную оценку мы называем «тройка», «тройбан», а неудовлетворительную – «двойка», «пара». Это значит, что все хотят получать именно хорошие и отличные оценки, но боятся, что не получится, сомневаются в собственных знаниях и силах.
Слайд 4
ОШИБОЧНАЯ ОЦЕНКА Сначала многие были в ужасе от Эйфелевой башни, которая позднее стала символом не только великого города, но и всей Франции. Триста писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба». Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно».
Слайд 5
ЗНАТЬ СЕБЕ ЦЕНУ Сара Бернар в двадцать лет была безвестна, честолюбива,  однако на фотопортретах уже выглядит звездой. 
Слайд 6
САМООЦЕНКА Зачастую велико даже не значение оценки, а роль самооценки. Приведу пример из американской комедии "Красотка на всю голову" ("I feel pretty"), в которой главная героиня не менялась внешне, подвергалась значительным изменениям лишь самооценка. Когда её одолевали комплексы, она выглядела жалко и смешно, когда чувствовала себя красивой, то добивалась потрясающих результатов, так что каждый должен стать лучшим хотя бы лично для себя.
Слайд 7
УМЕНИЕ СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ Есть  такое  высказывание:  "Чтобы  смеяться  над  собой,  надо  себя  перерасти".  Умение посмеяться над собой прекрасно корректирует самооценку и добавляет человеку уверенности. Умение смешить людей и смеяться вместе с ними приносит оптимизм, прекрасное настроение, а некоторым – ощутимую прибыль. "Чашечка кофе после обеда —  и  наше  самоуважение  возрастает;  точно  так  же  достаточно  порою  небольшой  шутки,  чтобы  сбить  большую  спесь".  Вовенарг Люк де Клапье "Шутка  есть  ослабление  напряжения,  поскольку  она  –  отдых".  Аристотель
Слайд 8
ЛЮБОВЬ           В  каждом  учебном  заведении  встречаются две силы: с одной стороны,  «молодёжь  –  основная  сила,  коренная  мощь человечества завтрашнего дня». А  с другой, «педагоги  – те люди, которые  должны  передать  новому  поколению  все  ценные  накопления  веков  и  не  передать  предрассудков,  пороков  и  болезней»      (А.В. Луначарский).       Не забывая об образовании, воспитании,  оценках,  современных  стандартах  и  проектах,  мы  должны  помнить  о  главном  –  о  любви,  которая  является  «великим  украшением  жизни.  Она  заставляет  природу  цвести,  играть  красками,  петь  чудеснейшие  песни,  танцевать  великолепные  танцы». (А.В. Луначарский). 
Слайд 9
ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ: когда вы оцениваете учеников – ученики оценивают вас Источники иллюстраций: 1.https://img-s3.onedio.com 2.https://ds03.infourok.ru/uploads 3. https://w-dog.ru/wallpapers/cvety-rozovye-serd ca-serdechki-stol.jpg 4. https://get.wallhere.com/photo/coffee-cup-hear t-skin-drink-1101897.jpg 5.https://gs-img.112.ua/original/2018.jpg 6. https://millionstatusov.ru/aforizmy/smeh/page2.html
Слайд 10
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ И ЖЕЛАЮ ОБЪЕКТИВНЫХ ОЦЕНОК!

Полный текст материала Презентация "Роль оценки в жизни человека" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Наталья Алексеевна  Roma
01.07.2018 0 153 20

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0