Статья "Использование ИКТ и интернет-технологий в образовательной деятельности"


Иштирякова В.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 26»

 

Использование ИКТ и интернет технологий в образовательной деятельности.

мастер-класс

 

К Учителю пришел Ученик и попросил его научить всему, что тот знает и умеет. Учитель обратился к Мудрецу: `Скажи мне, чему учить мне моего Ученика?` `Научи его летать`- ответил Мудрец. `Как я научу его, я сам не умею летать! `Ответа не последовало... Прошел год. Видит Мудрец, что высоко в небе летит Ученик. Красиво, уверенно управляет он своими крылышками..., а за ним следом летит Учитель. Увидел Учитель Мудреца, спустился с небес и говорит: `Посмотри, как красиво летит мой Ученик!` `Да, - ответил Мудрец, - но твои крылья мне нравятся больше!` (3 слайд)

Я понимаю эту притчу так: Уча других, учусь сам! Не стыдно не уметь - стыдно не учиться! Иногда ученики заставляют нас совершенствоваться, не отставать от прогресса, за которым они неустанно стремятся! Ученики - это крылья учителя! Крылья высоко взмахнули - сила учителя, честь учителю!

На моем веку школа пережила не одну реформу и множество преобразований. Нынешние изменения в образовании привлекли меня тем, что впервые за образование взялись всем миром: государство, учителя, родители. Это вселяет огромную надежду, но и накладывает огромную ответственность на учителя, а значит на меня.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире огромных информационных потоков. С появлением компьютерных сетей и других аналогичных им средств ИКТ, образование, с одной стороны, потеряло монополию на просвещение, с другой стороны, приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки, рассылки, группы новостей, чат. И мои ученики каждый день, придя домой из школы, вмести с родителями, а зачастую и самостоятельно путешествуют по всемирной сети Интернет. Следовательно, мне, как учителю, необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с моими учениками на одном языке, быть проводником и даже здесь оставаться УЧИТЕЛЕМ.

Прежде, чем использовать ИКТ и Интернет технологии в своей деятельности, я задала себе вопросы:

(4 слайд) Зачем нужно использовать ИКТ и Интернет технологии? Любой вопрос находит ответ.

1. экономия времени на уроке;

2. глубина погружения в материал;

3. повышенная мотивация обучения;

4. возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа-

материалов;

  1. привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать;

  2. общение с коллегами;

  3. общение с родителями;

 (5 слайд) Что это даст моим ученикам?

  1. ИКТ обеспечивает широкий доступ к учебно-методической и научной информации;

  2. ИКТ способствует организации оперативной консультационной помощи, проведению виртуальных учебных занятий;

  3. ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

  4. ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

  5. ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

  6. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

  7. ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию.

(6 слайд) В наше время, благодаря развитию сети Интернет, в учебную практику приходят новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут повышать уровень педагогического мастерства и расширять образовательное пространство. А почему бы не использовать эти возможности в образовательных целях? Причём сделать так, чтобы возможности сети Интернет можно было бы использовать и для расширения образовательного пространства, как учителя, так и ученика. В сети Интернет уже давно созданы сообщества учителей, где каждый учитель имеет возможность создать свой блог, а - это одна из форм Интернет общения. Блог учителя – это коллекция учебного материала. Технология создания блога позволяет разместить на собственных страницах коллекции авторских учебных и методических материалов, аудио и видеоматериалы, ссылки на нужные и интересные сайты. Создавая блог, учитель получает методическое средство взаимодействия с учениками, их родителями и коллегами – учителями.

В своём выступлении хотелось бы поделиться своим опытом начинающего блоггера и рассказать о том, где можно создать персональный блог и как его можно использовать. (7 слайд)

Исходя из опыта общения в сетевых сообществах, профессиональную деятельность учителей условно можно поделить на две составляющие:

  1. это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся с целью расширения образовательного пространства; на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель может организовать своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах;

  2. второе направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанную с повышением квалификации. В данном случае ведение педагогом блога может и должно стать способом самовыражения и одним их приёмов осознания собственной профессиональной компетентности.

Более подробно хотелось бы остановиться на второй составляющей: «Блог, как средство взаимодействия учителей с целью повышения педагогического мастерства»…. Регистрируясь в педагогических сообществах, учитель получает уникальную возможность:

- создать блог или мини – сайт;

- участвовать в обсуждениях методических материалов коллег;

- быстро получать методическую, юридическую, профессиональную консультацию;

- участвовать в мастер – классах, фестивалях, профессиональных конкурсах;

- пользоваться материалами библиотеки сообществ и коллег;

- получать оценку своей деятельности;

- оформлять подписку, чтобы всегда быть в курсе новостей образования;

- участвовать в профессиональных конкурсах;

- привлекать к участию в дистанционных олимпиадах, конференциях, фестивалях обучающихся;

- предоставлять учебный продукт родителям и ученикам и размещать его в youtube

(8 слайд )

Позвольте представить вам некоторые сообщества, ресурсы которые помогают мне повышать профессиональное мастерство:

- Образовательный портал «ПроШколу.ру», http://www.proshkolu (9 слайд)

- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=235 (10 слайд)

- Методисты. Профессиональное сообщество (11 слайд) http://metodisty.ru/m/groups/view/vneurochnaya_deyatelno

- Социальная сеть работников образования – nsportal (12,13 слайд)

http://nsportal.ru/page/bystryi-start?quicktabs_obzor=tab4.

На данном портале созданы сайт и блог.

- Сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovet.su», http://pedsovet.su/index/8

На данном сайте мне выпала честь быть членом жюри: (14 слайд)

- Международного конкурса презентаций «Великие люди России»;

- Международного мастер – класса «Бумажное творчество»;

- Всероссийского конкурса «Лучшие сайты общеобразовательных школ».

(15 слайд) На сайте Международного сообщества педагогов «Я – учитель» (Yauchitel.ru) являлась членом жюри, а мои учащиеся принимают участие в конкурсах этого сайта.(16,17 слайд) На образовательном портале «Мой университет» являюсь экспертом 3 категории корпуса постоянных экспертов Центра подготовки педагогов к аттестации.(слайд 18)

(19 слайд) На сайте «deti – 66.ru» принимала участие во Всероссийском Интернет - конкурсе «Педагогическое вдохновение» и была награждена Дипломом, (20 слайд) а стихотворная пьеса «О пользе витаминов» вошла в сборник творческих работ. (21 слайд)

Я создала блог класса,(слайд 22) где учащиеся могут общаться друг с другом внутри группы, размещать интересные материалы. Создание такого блога позволяет решить несколько задач: воспитание коллективизма, формирование культуры общения в социальных сетях, обучение работе с информацией.

Это маленькая толика того, чем я пользуюсь в Интернет пространстве. А в школе ежедневно вижу заинтересованные глазки моих учеников. И чтобы каждый урок был разнообразным, необычным я предложила своим ученикам научиться создавать презентации (23 слайд).

 

 

Всему этому и многому другому я научилась в школе «Успех в Internet PRO100».(слайд 24) За хорошие успехи во время обучения награждена Дипломом «Лучшая из лучших» и грамотами за отдельные номинации.

…И закончить своё выступление хочу стихотворением неизвестного автора из интернета………………………………

Что такое новаторство?

Это, кажется, мне.

На бумаге на ватманской -

Мысль о завтрашнем дне.

А стихи или здание

Или в космос окно,

Или новое знание –

Это в целом - одно.

Это дело суровое –

Руки рвутся к труду,

Чтоб от старого новое

Отделять, как руду!

Да, я знаю - новаторство

Не каскад новостей –

Без претензий на авторство,

Без тщеславных страстей –

Это доводы строит

Мысль резца и пера,

Что людей не устроит

День, погасший вчера!

Не устанет трудиться

И искать человек то,

Что нашей традицией

Назовут через век.

 

 


Полный текст материала Статья "Использование ИКТ и интернет-технологий в образовательной деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иштирякова Валентина Васильевна  Александрина
27.11.2018 0 242 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0