Мастер-класс "Технология педагогических мастерских: творческий подход к обучению"


Мастер-класс

Технология педагогических мастерских: творческий подход к обучению

 

Педагога всегда беспокоил вопрос, как построить учебный процесс, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в дело, чтобы не осталось ни одного равнодушного.

Новые образовательные технологии позволяют реализовать эти задачи в условиях активной деятельности учащегося. Технология педагогических мастерских - одна из таких современных технологий. Цель её не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. Педагогическая мастерская- это такая форма обучения, которая предоставляет условия для получения каждым участником новых знаний и нового опыта посредством самостоятельного или коллективного открытия.

Суть педагогической мастерской в организации учебно-воспитательного процесса, при которой создаётся творческая атмосфера, психологический комфорт, который способствует росту личности ученика и учителя, дарит радость сотворчества. В мастерской ребёнок способен строить свои знания самостоятельно в совместном поиске. И важен не столько результат, сколько сам процесс, в котором реализуются законы проблемного обучения. Деятельность выглядит так: творческий процесс – творческий продукт.

Закон мастерской - делай по-своему, исходя из способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам. Именно поэтому и нет "точных методик" по проведению мастерских, каждый учитель вправе сам конструировать, создавать свои мастерские. 

 

Мир, в котором мы живем

(Творческая мастерская письма)

  1. Индуктор – «включение» чувств

На доске записано: Мир – это…

Подумайте и запишите, что означает для вас слово «мир».

Учащиеся читают написанное, а учитель пишет на доске:

Мир – это жизнь, нет войны, красивая природа, моя семья, школа, радость в доме и т.д.

- Попробуйте выделить главное.

2. На столах у детей карточки с дополнительным материалом: значение слова «мир». Дети читают и записывают понравившиеся определения.

Мы стремимся к миру, потому что знаем: мир – это тот климат, в котором может существовать свобода.
Дуайт Эйзенхауэр

Никакая чужая жертва во имя мира не может считаться слишком большой.
Карел Чапек

 

Мир держит все в своих объятиях.
Цицерон Марк Туллий

Мир — высшее благо, какого люди желают в этой жизни.

Мигель де Сервантес Сааведра

Всеобщий мир царил бы на земле, если бы не было понятий «мое» и «твое».
Генри Филдинг

Мир — это спокойствие, вытекающее из труда.
Анри Барбюс

 

3. Прочитайте фразу, вдумайтесь и попробуйте дописать её:

«Мир – это зеркало, из которого смотрит на тебя твоё собственное изображение…» Уильям Теккерей

Учащиеся дополняют фразу, проговаривают в паре и вслух.

4. Я и мир, мир и я – это единое целое.

Посмотрите на нарисованное солнышко, изобразите свой портрет в центре. А вдоль лучиков напишите всё хорошее, что вы о себе можете сказать.

Дети проговаривают свои записи, рисуют портрет.

5. Индивидуальная работа

Сосредоточьтесь, закройте глаза и вспомните тот момент, когда в вашей душе или рядом с вами царил мир. Запишите это.

6. Ответьте на вопросы:

- Какого цвета слово «мир»?

- Какая погода соответствует миру?

- Какая игрушка?

- Какой праздник?

- Какой, по-вашему, «вкус» мира?

- С каким звуком вы связываете слово мир?

7. Учитель предлагает детям записать три слова: «мир», «я», «время».

- Нарисуйте линию жизни на ленте времени и самые главные события.

 

Записать, что тянет назад (что мешает) Что ведёт вперёд?

8. Учитель предлагает детям написать свои страницы о мире:

Хорошо…

Задумал…

Один выход…

Завтра снова…

Как хорошо было…

От начала до конца…

9. У каждого есть мечта. Запишите её. А что такое мечта о более совершенном мире? Расскажите друг другу. Что вы пожелаете семье, школе, стране и всему миру.

10. Что или кто является символом мира? Запишите свои пожелания на листочке бумаги и сделайте из него голубя.

11. Перечитайте все записанное вами и напишите сочинение, стихотворение, эссе.

12. Чтение сочинений.

13. Рефлексия.

- Твоё состояние во время работы?

- О чём ты задумался?

 


Полный текст материала Мастер-класс "Технология педагогических мастерских: творческий подход к обучению" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фиденко Наталья Александровна  natalyafidenko
03.12.2018 0 105 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи

В ряде исследований отмечается, что профессия педагога особенно подвержена синдрому выгорания. Многие воспитатели и учителя в какой-то момент своей профессиональной деятельности начинают терять к ней интерес, формально относиться к служебным обязанностям, вступать в конфликт с коллегами. По мнению кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования, генерального директора и главного редактора издательства «ТЦ СФЕРА» Татьяны Цветковой, вопрос «Как не выгореть на работе?» делает актуальным возрастающие требования к педагогу со стороны общества. Воспитатель детского сада сегодня – и преподаватель, и психолог, и конфликтолог, и актер, и креативный сценарист, и, разумеется, заботливый, участливый руководитель в одном лице.Как соответствовать этим запросам, сохраняя внутреннюю гармонию, даря любовь детям и получая удовольствие от своего дела? Об этом речь пойдет ниже.

Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0