Статья "Небольшие советы ученикам и их родителям, которые помогут избежать больших проблем-мнение начинающего учителя-предметника"


Небольшие советы ученикам и их родителям, которые помогут избежать больших проблем- мнение начинающего учителя-предметника

 

Я учитель-предметник. Начинающий учитель. Пытаюсь делиться опытом с такими же, как и я начинающими преподавателями. Этот учебный год для меня первый в моей, надеюсь долгой, карьере в сфере образования. Преподаю информатику в 7-11 классах и математику …в 5-м классе. Дополнительно веду курс «Система быстрого счета» для 4-6 классов.

 

В действительности существует совсем немного людей, наделённых математическими способностями от природы, все же остальные преуспевают в этой науке благодаря добросовестной и настойчивой учёбе. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» - эта мудрость не обходит стороной и математику.

От родителей требуется приучить ребенка к тому, чтобы он с вечера собирал портфель на следующий учебный день. В будущем он будет благодарен за это, так как заранее будет собирать сумку перед любой поездкой и ничего не будет забывать.

В помощь для родителей своих учеников собрала и распечатала большую памятку следующего содержания:

Уважаемые Родители!

Для уроков математики в портфеле должно быть следующе: синяя шариковая ручка (несколько штук), простой карандаш, циркуль, линейка, угольник, транспортир, стир.резинка, цветные карандаши (мы используем при проведении конкурсов и соревнований). Никаких калькуляторов – учимся считать в уме.

Необходимо понимать, что школа не несёт ответственности за сохранность сотовых телефонов. Если же, несмотря на это, Вы все равно хотите, чтобы Ваш ребёнок носил телефон с собой в школу, то ему нужно объяснить, что ни при каких обстоятельствах телефон нельзя включать на уроках, тем более играть с телефоном вместо того, чтобы слушать объяснение учителя!! Важно Вам самим же не провоцировать ребенка нарушать дисциплину, и не звонить ему во время урока. А если все-таки нужно сообщить что-то важное, то необходимо связаться с классным руководителем, который обязательно сообщит всё ребенку (либо попросит его перезвонить во время перемены).

Родителям нельзя выполнять домашнее задание вместо своего ребёнка. Этим Вы окончательно превращаете его в тунеядца. Всегда, когда ему не захочется самому выполнять домашнее задание, он будет говорить, что не понимает, или, что им это не объясняли, и Вы, конечно, поверите ему и выполните за него сами или попросите кого-либо.

Результат:

- за самостоятельные и контрольные работы такой ученик будет получать отметку «2», так как на уроках нет родителей и репетиторов, а самостоятельно он решать не может;

- на уроках такой ученик не будет работать и слушать учителя, а зачем ему утруждать себя? Придет домой, скажет, что ничего не понял, Вы скажете "пару ласковых слов" в адрес учителя, пожалеете ребенка и снова выполните за него домашнее задание.

Ребенок думает, что так будет длиться вечно, но мы -то понимаем, что это не так. Необходимо задуматься, если хотя бы что-то из написанного выше уже было в вашей семье!

Далее, тетради.

Дети должны самостоятельно подписывать тетради по всем предметам.

Родителям необходимо проверить, как подписаны тетради у их детей. Каждая тетрадь должна быть подписана на первой корочке снаружи, независимо от того, сколько места для подписывания запланировали изготовители. При покупке тетрадей обращайте на это внимание.

При подписывании тетрадей отражается следующая информация:

1) для какого вида работ (для контрольных, практических, домашних, ...);

2) по какому предмету;

3) ученика (ученицы) какого класса (число с литером (А, Б);

4) какой школы;

5) какого города (при наличии места);

6) фамилия и имя (в родительном падеже).

Обратите внимание! Наведите порядок в портфеле своих детей!

Тетрадь ученика - это рабочий документ, который в случае возникновения конфликтной ситуации будет служить доказательством чего-либо.

О том каких и сколько тетрадей необходимо купить каждый учитель говорит в начале учебного года.

По моему мнению для 5-го класса наиболее удобен следующий набор:

 

 

Такая совсем не страшная математика

Если вы хотите, чтобы у ваших детей не было проблем с математикой, то сформулируйте для них десять полезных советов и следите, чтобы они придерживались их.

Всегда помогайте своим детям (не путайте помощь с выполнением домашней работы за ребенка), тогда в будущем и вы сможете рассчитывать на их помощь.

 

Десять полезных советов (для учеников)

 

Совет 1: настройтесь на успех!

Если ты достаточно успешно справляешься с другими школьными дисциплинами, ты просто не можешь не справиться с математикой – это только дело времени и твоего собственного труда. При изучении математики используются те же логические построения, что и в остальных науках.

 

Совет 2: постоянно тренируйтесь!

Окружающий нас мир полон множеством чисел, которыми мы постоянно пользуемся. Почему бы не попробовать использовать их для тренировки наших математических способностей и начать складывать числа на номерах, проезжающих мимо машин, считать количество шагов до школы, магазина и узнавать скорость вашего движения до этих пунктов?

 

Совет 3: воспринимайте математические примеры как игру!

Самый сложный и страшный пример попробуйте превратить в игру, а все возможные варианты его решения, пусть даже сначала ошибочные, воспринимайте как захватывающую погоню за кладом. Никаких пробелов в знаниях быть не должно, все пройденные правила и теоремы надо знать наизусть – именно они основа всего, без них не обойтись так же, как и без знания карты местности, где зарыт клад.

 

Совет 4: необходимо хорошо понимать смысл правил и теорем!

Вы не сдвинетесь с места, если будете просто зазубривать все теоремы. Необходимо очень хорошо представлять себе, о чем именно в них идет речь. Вам мало поможет тот факт, что “квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов”, если вы не представляете, что такое катет и где он находится.

Во время объяснения учителем нового материала не стесняйтесь спрашивать сразу, что непонятно, поскольку именно для этого учитель и находится в классе.

 

Совет 5: создайте себе окружение из формул!

Окружи себя формулами, которые тебе необходимо выучить. Напиши их на листе бумаги и повесь в своей комнате или около зеркала. Постоянно натыкаясь на них, ты запомнишь их как навязчивую телевизионную рекламу и, в случае надобности, всегда сможешь вызвать их в памяти.

 

Совет 6: не ломайте голову в одиночестве!

Длинные тоскливые примеры и сложнейшие задачи прямо-таки преображаются, оживают, если к их решению приступить в компании с другом или подругой. Обмениваясь каждый своим вариантом решения, легче и веселее идти к истинному ответу.

 

Совет 7: внимательно читайте задание!

Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии, и все ваши неудачи из-за того, что вы невнимательно прочитали задание. Внимательно и вдумчиво прочитайте задание и только потом приступайте к его решению.

 

Совет 8: действуйте методически!

Прежде всего, исходите из данных, имеющихся в вашем распоряжении, изобразите их все при помощи таблицы или чертежей на листе бумаги для наглядности. Воспроизведите в памяти и напишите все теоремы или правила, вам известные и имеющие отношение к данному вопросу.

 

Совет 9: постоянно контролируйте свои действия!

Каждый раз проверяйте произведенные математические операции, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом повлияет на правильность окончательного решения. Также не забывайте проверять, все ли исходные данные были вами задействованы – они не могут остаться невостребованными в решении задания.

 

Совет 10: наведите порядок в цифрах!

Математика – наука точная, и, как ни одна другая не терпит даже малейших неточностей. Сколько уже вы наделали ошибок из-за неправильно прочитанного числа, лишнего нуля или если пишете «как курица лапой».

Итак, если хотите подружиться с математикой, вам придется стать точным и последовательным, не оставлять без внимания даже такие мелочи, как промежутки между цифрами, ровные и аккуратные столбики вычитания и сложения, а также количество таких любителей теряться, как нолики.

 

Вкратце, пока всё.

 

P.S: Прошу не судить строго. Очень надеюсь на обратную связь от более опытных учителей. Надеюсь на ВАШУ оценку. Если по проделанной мной работе возникли предложения или замечания, то прошу ответить на e-mail. Всем отвечу.


Полный текст материала Статья "Небольшие советы ученикам и их родителям, которые помогут избежать больших проблем-мнение начинающего учителя-предметника" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Привалова Марина Александровна  primavim
15.01.2019 0 156 11

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0