Статья "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности"


Духовно-нравственное воспитание младших школьников
в процессе организации внеурочной деятельности

Воспитать человека интеллектуально,

не воспитав его нравственно,

значит вырастить угрозу для общества.
(Теодор Рузвельт.)


Работать над духовно-нравственным воспитанием школьников стало одной из главных задач политики государства, её решение связано с обеспечением безопасного существования в стране, развитием духовных и культурных ценностей, необходимых в нашем обществе. Человек, осознающий единство с Родиной, будет нравственно воспитан, в его внутреннем мире зародится особое патриотическое расположение духа, любовь к стране.

Любовь к Отечеству, малой родине, следование традициям Родины, своих соотечественников, складывающиеся веками, всегда сопутствовали русскому характеру. Этому способствует комплексная программа «Мы – дети казачьего края», успешно реализующаяся в нашей школе, имеющая эпиграф: «Россия берёт своё начало с малой Родины». Каждый год происходит наполнение проекта новыми знаниями.

Актуальностью данной программы является тот факт, что она нацелена на решение важных вопросов, на прогноз разных направлений, которые имеются в её составе. Это и эколого-краеведческое, историко-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, информационное течения – все они построены на связях с такими предметами как история, краеведение, литература, музыка, изобразительное искусство. Каждое из них имеет свои задачи, смысл, методы работы, учитывающие возрастные особенности учащихся.

2

Реализуется программа с помощью различных форм учебной и внеклассной деятельности, имеет взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, так как в этой области у нас имеются совпадения в развитии творчества детей, их социальной, познавательной активности. Пересечение схожих сфер образования позволяет обеспечить единство программы. Проводя анализ многих проведённых внеклассных мероприятий, можно убедиться, что лишь некоторые из них способствуют воспитанию лучшего в детях, разрушают отрицательные качества, вырабатывают интересы и творчество. Собственно, они помогают увидеть: что заложено и сформировалось в ребёнке на данный момент, как он характеризуется. Внеклассное мероприятие должно быть так составлено и проведено, что участвуя, ребёнок смог, проиграв ситуацию, применить её в своей жизни в действительности.

Иногда задумываешься над фразой, описывающей ученика: « В нём столько плохого…, а хорошего нет ничего». Это лишний раз подтверждает, что большинство внеклассных мероприятий подчёркивают отрицательное, нацелены на обсуждение негативных фактов, наказание за проступки. Назидания, акцент на негативных фактах никак не будут способствовать воспитанию хорошего человек. Ещё Булат Окуджава произнёс: «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты». Нужно построить структуру воспитания так, чтобы не делался упор на дурные помыслы и желания ребёнка, а стремиться к лучшим чувствам и желаниям. Подобные внеклассные мероприятия способствуют воспитанию в ребёнке любви к себе, своей семье, окружающим людям, Родине.

Осуществлять воспитание хороших качеств в ученике с ежедневным результатом трудно, но возможно. Для этого нужно преодолевать плохие черты характера и вырабатывать хорошие системой созидания личности, которая впитывает культурные ценности своего народа и не стоит на месте.

3


Воспитывая культурного человека, нужно уделять внимание не только обучению и образованию, но и моральным сторонам, нацеленным на сохранение и развитие семьи, общества, на применение нравственных поступков ежедневно, такой тип поведения должен стать смыслом жизни. В нынешнее время это довольно трудно. Сумбурные события в обществе, образовании, государстве, слишком много личных прав у ученика приводят к потере этических норм. Происходит это ещё и по причине взаимосвязи с миром взрослых, порой жёстким, злым, вращаясь в котором довольно трудно оставаться нормальным человеком. Дети должны знать об этих трудностях, но говорить с ними нужно и о светлом, чистом, что существуют тепло, радость, любовь и великодушие.

Несомненно, первые безнравственные уроки дети познают в семье. Злость, ложь, скупость и многие другие отрицательные качества наполняют душу подрастающего гражданина. Продолжение воспитания нравственных качеств происходит и дальше в семейном кругу, школа и общество лишь помогают в этом. Некоторые семьи покупают в угоду моде много книг, заводят собаку, приобретают соответствующие времени вещи, больше для престижа. Такое положение дел просто растворяет личность.

Родители всё-таки должны больше помогать в формировании творческой направленности своих детей.

Могут помочь этому и внеурочные занятия, направленные на развитие творческих способностей, талантов обучающихся, их всестороннее развитие, получение навыков организации и управления.


4.

Большое значение в нашей работе уделяется взаимному созиданию в семье. На положительном примере взрослых развивается отзывчивый, добрый, чуткий ребёнок. Родительские старания не проходят зря: дети вырастают неравнодушными, развивается их творческое воображение, воспитываются значимые стороны личности. Именно в младшем школьном возрасте происходит становление нравственных основ – взаимоотношение с природой, членами семьи, с другими людьми. Учащиеся учатся мыслить, критиковать, быть самостоятельными.

Стандарты второго поколения ставят главной задачу формирования начал гражданственности, вырабатывания чувства гордости за родную страну, её народ, национальные достояния. Школа совместно с семьёй посредством выбора и реализации посильных задач, может добиться нужных результатов, накопить элементарный опыт, достигнуть осознанного, мотивированного творческого процесса.

Реализация Программы « Мы – дети казачьего края» даёт вероятность овладевать различными методами воспитательной работы, вовлекает и объединяет детей, позволяет заниматься коллективным творчеством. Умело сопровождая, педагоги добились пробуждения серьёзного интереса к культурным народным ценностям, поднятия статуса многих участников, имеющих низкую самооценку. Пресс-центр школы вручал ребятам за успехи самостоятельно разработанные грамоты, о них писали школьные корреспонденты в школьной газете « Феникс». Это давало учащимся почувствовать себя увереннее, комфортнее. « Резонансный успех» позволяет в воспитать в учащихся правильное мировоззрение, а это может служить началом любви к Отечеству, своей малой Родине.


5.

Надо сказать, что работа над воспитанием нравственных качеств нелегка. Как и любой человек, педагог может ошибаться, но главное, чтобы его стремления в вопросе духовно-нравственного формирования были искренними, правдивыми, без фальши. Только в этом случае, уважая достоинство детей можно добиться положительных результатов, тогда ребёнку будет легче войти во взрослый мир, состояться настоящему гражданину своей страны.

Поиск новых путей продолжается!



Литература:

1. http://festival.1september.ru/articles/607957/

2. http://www.dissercat.com/content/dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov-vo-vneuchebnoideyatelnosti-na-osnove —

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014 /02 /01 /dukhovno-nravstvennoe-vospitaniemladshikh

4. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 /b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3

ee7a/


















Полный текст материала Статья "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шумкова Татьяна Леонидовна  Публикатор
25.03.2019 0 255 5

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0