Презентация "Неделя математики как способ активизации познавательной деятельности учащихся"


Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гашунская средняя общеобразовательная школа № 4 Составитель: учитель математики Терещенко Вита Витальевна
Слайд 2
развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности; поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету; формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.  Совершенствовать профессиональное мастерство учителя в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.  Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.  Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.  Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность,
Слайд 3
• • • • • • • • • • • Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником (консультации по содержанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д. Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики. Ролевые и организационно – деятельностные игры. Объяснительно - иллюстративные. Частично – поисковые (частично - творческие). Творческие. Исследовательские. Методы стимулирования и мотивации. Коммуникативные, познавательные. Репродуктивные.
Слайд 4
1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики. 2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения. 3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике. 4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий. 5. Расширение историко – научного кругозора учащихся в области математики. 6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.
Слайд 5
План проведения недели математики: ВторникСреда Понедельник Математическая эстафета: Четверг Пятница Математическая эстафета: Математическая эстафета: Математическая эстафета: 1. В номинации «Самый умный класс» Математическая эстафета: В номинации «Самый умный класс» 1. В номинации1.«Самый умный класс» 1.–В11 номинации «Самый умный класс» выдано 3- е задание. (7 классы) Подведение итогов математической 4-е задание. (7 – 11 классы) выдано 1- е и 2-выдано е задание. задание.(7 – 11 классы) 2. В номинации «Самыйвыдано умный 5-е ученик» эстафеты в номинациях: «Самый умный ученик» (7 – 11 классы)2. В номинации номинации «Самый умный ученик» выдано 2 задание. (3 -2.5 В классы) «Самый умный класс» (7 - 11 классы) 3-еумный задание. (3 5 классы) 2. В номинациивыдано «Самый ученик» выдано последнее 4-е задание. Игры, конкурсы, викторины: «Самый умный ученик» (3 - 5 классы) выдано 1- е задание. (3 - 5 классы) 1. «Турнир юных математиков» Игры, конкурсы, викторины: (3 - 5 классы) Игры, конкурсы, викторины: командная игра. (3 - 4 классы) Игры, конкурсы, викторины: 1. «Сильное звено» викторина Игры, конкурсы, викторины: 1. «Чи чао тю» ?или «Хитроумный узор 2. « -Что век грядущий нам готовит » Подведение итогов, (5-6 классы) 3. « - Как люди научились считать?» из семи частей» - познавательная - мастер - класс для учителей награждение победителей! 2. «Красота мир» познавательная полезные знания из историиспасёт математики. игра (6вкласс) (все желающие приглашаются викторина для восьмиклассников (6 класс) ящик» - математический кабинет математики) 2. «Чёрный«Путешествие в страну Математики» 4. «Устами младенца» - викторина для вечер (7 –11 классы) математический утренник (3-5классы) семиклассников. 4-5 человек + классный Математика похожа Команда: на мельницу: Умение решать задачи - такое же если вы засыпете в нееруководитель зерна пшеницы, практическое искусство, как умение Всем удачи!У людей, усвоивших великие принципы то получите муку, если же засыпете плавать или бегать на лыжах. Емуорганом чувств математики, одним отруби, отруби и получите. (Андру Математика есть прообраз красоты можно научиться только путём « Дорогу осилит идущий! » больше, чем у простых смертных. Филлинг Хаксли) мира. ( Д. Пойа) подражания или упражнения. (Чарльз Дарвин) (И. Кеплер)
Слайд 6
Математики о математике и не только... Цифра 4. Четверки КТО обрадуют ПРИДУМАЛ особенной ЯЗЫК организованностью, МАТЕМАТИКИ не любят, А , вы ,знаетекто вы? •чтобы Нельзя математиком, не будучи то же время и поэтом в душе. их быть вещи перекладывали навдругое место, независимы, •1. (С. Ковалевская) предпочитают Черта, разделяющая обособленность. члены дробиЩедры впервые и доверчивы, появились у итальянского на них можно А желаете узнать? • Разумеется, хорошая математика всегда красива. ( П. Д. Коэн) положится.Леонардо математика Любят, чтобы Пизанского их поддерживали. в 1202 году • Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!(А. Нивен) 2. Заслуга Цифравведения 5. Людидесятичных этой цифры дробей в детстве принадлежит были дети-непоседы, самаркандскомукоторые математику •Цифра Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводыс 1.уметь Родившиеся под этой цифрой проявляют характер буквально вседолжен Аль-Каши, ломают а их от всякий: европейским игрушек до ценных изобретателем вещей в в 1585 квартире. году стал Они голландский не очень физик и поэт, тракторист и химик. (Э. Кольман) момента на Они очень быстры Характер у них достаточно ласковы, инженер Симон но свет. им Стевин. свойственны энтузиазм, нетерпение, энергичность. • Математика похожа на мельницу: если выподвижны. засыпете в нее зерна пшеницы, то получите независимый, они нелегко смиряются, еслиЛюди их в чём-то ограничивают. муку, если засыпете отруби, отруби и получите.(Андру Филлинг Хаксли) 3. Запятую Цифра после 6.жеЭта целой цифра части – число десятичной гармония. дроби предложил этой цифры ставить не немецкий любят •Требуют С тех Иоганн пор, какОни математики взялись Теорию относительности, я сам перестал ее внимания и уважения кзаобаятельными своей личности. одиночества. ученый Кеплер могут (1571-1630). быть то и дружелюбными, то понимать. (А. Эйнштейн) Цифра 2. Самая главнаяупотребил черта родившихся под успехов этой цифройкапризными 4. Знаки (+) и и(—) упрямыми. впервые Обычно немецкий математик Видман. жизни,итак как • Чистая математика - это такой предмет,они где достигают мы не знаем, о чем Ян мы в говорим, не знаем, обаятельность. Это самые прелестные люди в нумерологическом цикле Нарисуйте из данных геометрических фигур.другими. довольно 5. Знак равенства рано (=)мы был впервые понимать введен ответственность английским математиком перед Робертом истинно ли человека то, начинают что говорим. (Бертран Рассел) товарищеские, услужливые. Они иногда скрывают свои настоящие •Рикордоном. Законы имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны, а Цифраматематики, 7. Эта цифра – знак тайны. «Семерочки» очень спокойные. Они Перед вами откроется истина: надежные математические законы не имеют отношения реальному миру. чувства, боясь обидеть кого-нибудь. точно 6. Знак, знают, обозначающий чего хотят. бесконечность Физически они ( ), ввел не очень-то в 1655 кгоду активны, английский но зато математик они (Альберт Эйнштейн) Цифра 3. Люди цифры прелестны. Они очень достойные, обладают Вы этой руководитель или подчинённый, проявляют Джон Виллис. способности к творчеству. •живым Математик кое-что может,юмора, но, разумеется, не то, чтовокруг от негоних хотят получить в данный умом, чувством не капризны, как бы рассыпался 7. Знак Цифра радикала 8. Эта ( ) цифра изобрел символизирует немецкий математик власть. Ханс Родившиеся Рудольф 1525 под г. этой и момент. (Альберт Эйнштейн) или злобный тип? очаровашка солнечный свет. наиболее самолюбивый восамого всем цифрой усовершенствовал обаятельны, голландский требовательны, математик неА.очень Жирар сговорчивы. в 1629 г. себя Часто • Математика - это«Третий» единственный совершенный метод водить за нос. нумерологическом цикле, поэтому быть стороны, осторожным ввеличин, выборе аслов, Просьба: формат подпись с–надо обратной желательно до (Альберт Эйнштейн) поступают 8. Буквы “а”, наперекор “в”, “с”А4, и …, просьбам, для x, y, zсвоевольны. для обозначения Такжеискомых очень энергичны. также •если Образование - это то,степени когда все, что изучал в школе! необходимо его вчто чем-то упрекнуть. Они отзывчивы, преданны и четверга. x³, x² Цифра для обозначения 9. Эта цифра –остается, символ ввел 1637 идеализма. г.забываешь Рене Декарт. «Девяточки» обладают ( Альберт Эйнштейн) любят всей душой. разносторонним 9. Знаки умножения талантом, в виде точки богатым (•) и деления воображением. в виде двух Серьезность точек (:) впервые в них сочетается сГотфрид использовал озорством Лейбниц и необходимостью в 1684 г. и 1698общаться. г.
Слайд 7
Внимание! Внимание! Гашунская средняя школа № 4 объявляет математическую эстафету по номинациям: 1) Самый смекалистый (ребусы, 10 каверзных задач) 2) Самый оригинальный рисунок (из геометрических фигур) 3) Самая интересная сказка 4) Самый активный класс 5) Самый умный ученик (смотри стенд Информация) Ответы, рисунки, сказки и пожелания приносить в кабинет № 6. (Жюри конкурса)
Слайд 8
Ребусы Загадки И послови цы Весёлый треугольн ик «Сильное Звено» Рисунки Итого 2 2 5 21 5 5 6 13 18 5 19 3 9 1 Исаева С 2 Сурмаёва В 3 3 5 8 Бабаевская М 3 8 1 Перминов С 2 7 7 1 6 10 13 3 6 1 10 Каплиёва А Казаку Р Бессарабов Д Закаева Э 2 1 2
Слайд 9
Внимание! Внимание! 11 апреля в 19.00 состоится математическая игра «Звёздный час» Команды старшеклассников приглашают команду учителей на честное состязание (математиков просим не записываться) Задание на дом: название команды. С собою взять: хорошее настроение, юмор, смекалку, волю к победе. К болельщикам: ваше участие принесёт дополнительные очки.
Слайд 10
Мир геометрических фигур
Слайд 11
Слайд 12
Жили- были два братаТреугольник с квадратом… Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа.
Слайд 13
Цифра «9» Перпендикулярные прямые Вектор Биссектриса х Прямоугольник
Слайд 14
«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты» Архимед

Полный текст материала Презентация "Неделя математики как способ активизации познавательной деятельности учащихся" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Терещенко Вита Витальевна  Vi38ta
13.12.2013 5 4790 1137

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК