Дефектологам


Календарно-тематическое планирование "Развитие сенсомоторной и когнитивной сферы у учащихся первого класса" предназначен для учителей специальных образовательных учреждений, учителей - дефектологов, психологов, учителей надомного обучения детей имеющих интеллектуальную недостаточность, и воспитателей ДОУ.

Диагностика познавательной деятельности ребенка 6-7 летнего возраста

Предлагаемая диагностика способствует эффективному проведению диагностического обследования соответствия познавательной деятельности детей 6-7 лет, сформированности у них знаний, умений и навыков возрастным и программным требованиям дошкольного образования. 

Методические рекомендации могут быть полезны для учителей-дефектологов, работающих в специальной (коррекционной) школе с детьми со сложными нарушениями в развитии. Целью работы является формирование и развитие у глухих детей со сложными нарушениями в развитии (глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени) навыков восприятия (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи в пределах биологических возможностей каждого отдельно взятого ребенка. Тематический материал подобран с учетом развития жизненной компетенции. Подразумевается применение индивидуального клинико-психолого-педагогического подхода к каждому обучающемуся данной категории.

Конспект занятия будет полезен для индивидуальной работы со слепым или слабовидящим ребенком  учителям-дефектологам и воспитателям. Занятие способствует  развитию стереогностического чувства,  тактильных ощущений; учит воспринимать объемные тела в пространстве; учит концентрировать внимание, память; развивает осязание, коммуникативные навыки, слуховое внимание, наблюдательность зрительных эффектов; формирует зрительно-моторную координацию;  учит работать с пластилином ( прием декорирования лепного образа (яблока) способом растягивания кусочков пластилина); способствует развитию и выразительности речи, обогащению словарного запаса ребенка.

В материале представлена "Индивидуальная карта развития зрительного восприятия дошкольника с нарушением зрения", критерии оценки, планируемые результаты. Материал будет полезен учителям-дефектологам (тифлопедагогам.

Формирование элементарных математических представлений умственно отсталых детей является одним из важных направлений в обучении. Изучая математику ребенок учится правильно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нем, выполнять элементарные арифметические действия в игровой, трудовой, конструктивной, изобразительной, бытовой деятельности.
 

Памятка с методическими рекомендациями по организации сказкотерапевтических сеансов "Её величество сказка"

Памятка с методическими рекомендациями по организации сказкотерапевтических сеансов "Её величество сказка".

Памятка рекомендована педагогам-психологам и начинающим сказкотерапевтам. В данной публикации подобраны основные требования по организации занятий с использованием сказкотерапии, а также сказочные зачины для сочинения психокоррекционных и психотерапевтических сказок.
В статье обобщен многолетний опыт работы занятий по чтению с элементами библиотерапии. Такие занятия помогают корректировать личность ребёнка с ОВЗ, развивать его творческие способности и способствовать его социальной адаптации.
Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми с нарушениями зрения, а также воспитателям общеобразовательных детских садов. В материале представлены игры и пособия с фотографиями.
Презентация-тренажер развития внимания и памяти для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Презентация предназначена для детей от 4 до 7 лет и для более старшего возраста, при недостаточности развития зрительного внимания и памяти, т.е. при необходимости их коррекции.

Презентация состоит из 32 слайдов, двух блоков: развитие внимания и развития памяти. Всего в презентации пять видов игр, каждая игра проигрывается несколько раз (меняются иллюстрации)
В настоящее время в Казахстане, как и в других государствах постсоветского пространства, остро встал вопрос о переходе специального образования на рельсы общего. В связи с этим в министерстве образования в ускоренном темпе разрабатывается новая образовательная модель - модель инклюзивного образования. Во многом наши госчиновники от образования в этом вопросе ориентируются на западную модель, которая по своей сути далеко не является образцово-показательной.
Данный интегрированный урок был разработан и проведен учителем-дефектологом Осиповой Р.Е. для участия во 2 туре конкурса "Лучший дефектолог 2013 года" в качестве мастер-класса по коррекционным дисциплинам для слабовидящих учащихся. Также прилагается самоанализ урока.
Данный интегрированный урок был разработан и проведен учителем-дефектологом Осиповой Р.Е. для участия во 2 туре конкурса "Лучший дефектолог 2013 года" в качестве мастер-класса по коррекционным дисциплинам для слабовидящих учащихся. Также прилагается самоанализ урока.
Подборка игр на формирование и развитие ориентировки в пространстве и в схеме собственного тела, что особенно актуально для детей с нарушением ОДА. Материал также может быть интересен дефектологам, работающим с младшими школьниками с отставанием в развитии (в школах VI и VIII видов).
Подборка игр математического содержания в соответствии с лексическими темами ( "Осень", "Зима", "Весна", "домашние и дикие животные", "Птицы", "Цветы", "Овощи, фрукты" и т.д. ) для подготовительного класса специальной коррекционной школы VIII вида. Материал может быть интересен для дефектологов, логопедов, работающих с детьми с отставанием в развитии.
Разработка внеклассного мероприятия для 1-2 классов специальной коррекционной школы VIII вида.Задачи мероприятия: приобщать детей к культуре формирования здорового образа жизни, воспитывать интерес к физическим упражнениям, поднимать физический и эмоциональный тонус детей с помощью совместных действий, эмоционально окрашивать свои движения; развивать двигательную активность, внимание, быстроту реакции, сообразительность, пространственное мышление, ловкость, воспитывать выдержку, терпеливость, умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в команде; развивать речевой слух; развивать речевое дыхание при общем оздоровлении и укреплении организма.
Компьютерная программа для проведения индивидуальных занятий по формированию и коррекции речи с применением сурдологопедического тренажера «Дельфа-130».
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ.

Нейропсихологический подход предполагает не только углубленное комплексное обследование детей, но и предлагает методы коррекции выявленных нарушений. Работая в системе, то есть совместно с учителями, друг с другом мы добиваемся успехов в обучении, воспитании и развитии детей.
Данный материал представляет собой развёрнутый конспект урока окружающего мира по теме "Мир растений" с презентацией. Материал будет интересен учителям-дефектологам при работе с учащимися 5-8 классов коррекционных школ 8 вида.
Урок с презентацией "Что из чего растет?"
Урок с презентацией по теме "Что из чего растет?" знакомит учащихся с особенностями живой природы, разновидностями появления некоторых живых организмов на свет. Материал урока можно использовать полностью или фрагментарно на уроках развития речи, биологии в школах VII-VIII вида и в массовой общеобразовательной школе.
Урок с презентацией "Что такое горы?" 7-10 класс "Особый ребенок"
Урок с презентацией по теме "Что такое горы?" знакомит учащихся с неживым природным явлением - горы, их значением на земле и использованием в живой природе. Материал урока можно фрагментарно использовать на уроках развития речи, географии в школах VII-VIII вида и в массовой общеобразовательной школе.
Рабочая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначается для учащихся с ЗПР и умственной отсталостью, с 1 по 9 класс.
конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащихся 6 класса II вида и презентация по формированию произношения.
Данная презентация может использоваться как на уроках СБО данной тематики, так и во внеурочной деятельности. Разработка этого урока-беседы планировалась для школы 8 вида, но материал может быть адаптирован и к коррекционным школам и классам 7 вида, а также для массовых школ. Здесь рассматриваются такие моменты как понятие семьи, взаимодействие её членов, исторический аспект воспитания на Руси, ответственность членов семьи друг за друга, распределение обязанностей и пр.
Проблема агрессивного поведения учащихся с нарушением интеллекта. Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей агрессивного поведения младших школьников в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Презентация по изготовлению поделки "Тильда-Заяц с морковками" по ручному труду для 7-9 классов
Данная презентация представляет собой мастер-класс по изготовлению поделки "Тильда-Заяц с морковками". Презентация может быть использована на уроках ручного труда с учащимися 7-9 классов.
Изучением, обучением и воспитанием детей со сложной структурой дефекта отечественная дефектология занялась сравнительно недавно. Повышенное внимание к этой категории детей объясняется дальнейшим расширением дифференцированного подхода к обучению и воспитанию аномальных детей, а также тенденцией к количественному увеличению этой категории. Сложный дефект – это не просто сумма двух или более дефектов, он является качественно своеобразным и имеет свою структуру, отличную от составляющих сложный дефект аномалий.
Развитие связной речи у слабослышащих учащихся – является, одной из самых актуальных проблем в современной специальной методике русского языка.
Не снижая требований к уровню сформированности традиционных предметных умений и навыков, школа обращает внимание на развитие личности ребенка с аутизмом на основе формирующейся словесной речи. Обучение языку направлено на формирование, у слабослышащих учащихся средств коммуникации.
1-30 31-60 61-69