Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Рисование зимнего пейзажа"; 3 класс


Конспект коррекционно-развивающего занятия поРПСП

учащихся 3 класса посредством изобразительной деятельности

Автор: Фёдорова Светлана Александровна


Тема: Рисование зимнего пейзажа. (Белая акварель, голубая бумага)


Цель:

  1. формирование навыка работы акварельными красками

Задачи:

1. Закрепить и совершенствовать ранее изученные приемы рисования акварелью, тренировать учащихся в выполнении работы белой акварелью по голубой бумаге;

  1. Развивать операции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) через выполнение упражнений, путем использования дидактической игры; развивать мелкую моторику через применение разных приемов рисования; корригировать пространственную ориентировку через выполнение упражнений; развивать произвольное внимание учащихся; развивать и корригировать связную устную речь учащихся путем построения полного распространенного предложения, четкого проговаривания стихотворения, развивать эмоционально-волевую сферу через умение выражать свои чувства при работе с акварелью.

  2. Воспитывать cамостоятельность, трудолюбие, взаимопомощь, эстетический вкус.

Оборудование: белая акварель, голубая бумага, кисть № 3, предметы для проведения игры «Незнайка – художник», наглядное пособие для повторения основных и дополнительных цветов (холодных и теплых), образец зимнего пейзажа, видео фрагмент «Зимний лес», музыка Вивальди, осколочные картинки, предметные картинки: санки, лыжи, коньки, кистевой массажер «Каштан», массажный коврик для рук,


Ход занятия:

  1. Орг. момент

  2. Упражнения на развитие мелкой моторики

  • работа с кистевым массажёром «Каштан» (1 - 2 упражнения)

  • работа с индивидуальным массажным ковриком для рук

(2 упражнения: игра «Бег по кочкам», игра «Найди пуговицу… »)

  1. Актуализация знаний учащихся

- Игра « Незнайка – художник»

Незнайка решил стать художником. Вот какие предметы для занятия рисованием он взял: альбом, машина, молоток, краски, зубная паста. Давайте поможем Незнайке разобраться, что нужно для рисования. (Дети называют предмет и говорят, нужен ли он для занятий рисованием). Дополняют ряд предметов для рисования недостающими (кисточка, непроливайка, клеенка для парты).

- Игра «Основные и дополнительные цвета»

Незнайка решил стать художником, давайте познакомим его с основными и дополнительными цветами. (Дети называют основные и дополнительные цвета, и на доске вывешивают круги, раскрашенные в эти цвета).

- Игра «Теплые и холодные цвета»

Дети распределяют круги, раскрашенные определенным цветом на две группы: теплые и холодные цвета.

  • Игра на развитие операций мышления «Четвертый лишний»

Санки, лыжи, коньки, велосипед

Шапка, шарф, шорты, шуба

  1. Сообщение темы и целей занятия

- Сегодня на занятии будем работать акварельными красками.

Мы будем рисовать зимний пейзаж.

  1. Основная часть

- На прошлом занятии мы с вами уже рисовали зимний пейзаж. Давайте полюбуемся нашими работами и покажем их Незнайке. (Демонстрация работ учащихся).

- Кто запомнил, что такое пейзаж? (ответы детей)

Пейзаж – это….

- Какие цвета помогли нам передать красоту зимнего леса? (холодные цвета)

- Оказывается, передать мороз и холод можно не только синим, голубым, фиолетовым и зеленым цветами.

- Я приглашаю вас совершить видео экскурсию в зимний лес. Пожалуйста, обратите внимание, какой цвет передает красоту зимнего леса? Обратите внимание на свое настроение. (Целевая установка для учащихся)

Видео экскурсия. Фото зимнего леса. Музыка Вивальди.

- Какое у вас настроение?

- Приятно было прогуляться по зимнему лесу?

- Какой цвет помог передать мороз и красоту леса? (белый).

- Правильно, белый цвет тоже может передать холод и мороз. Но как же рисовать белым цветом на белой бумаге? (создание проблемной ситуации, ответы детей).

Я открою вам еще одну тайну настоящих художников…

  1. Анализ образца и практическая работа

Учитель демонстрирует детям зимний пейзаж, выполненный белой акварелью на голубой бумаге. Попробуйте сами открыть тайну рисования белой краской… (варианты детей)

- Белой краской рисуют на голубом, синем фоне.

- Рассмотрите зимний пейзаж. Какое настроение он у вас вызывает?

Хотелось бы вам нарисовать свой зимний лес?

Рисование после анализа и демонстрации учителем рисования отдельных предметов пейзажа: 1- ёлка, 2- лыжня, 3 - следы.

  1. Физминутка

Выполнение упражнений и четкое произнесение стихотворных строк «Белая лужайка»


Белая лужайка –

Теплая фуфайка,

Я на лыжах побегу,

Ты меня поймай-ка!

Белая дорожка,

Подожди немножко.

Кто там бродит за кустом?

Заяц или кошка?

Если заяц – ну и пусть!

Если кошка – не боюсь!

Если волк с медведем – дальше не поедем!!!


Продолжение рисования зимнего пейзажа: 4 – дерево, 5 – снежные заносы, 6 – падающий снег (хлопья снега).

  1. Игры, на развитие познавательных процессов

- Пока наша работа сохнет, мы с вами поиграем.

  • Игра на развитие операций мышления.

Учитель демонстрирует картинку, на которой часть изображения закрыта. Учащиеся после рассмотрениия, самостоятельно проведенного анализа и синтеза делают свои предположения, о закрытой части изображения. Потом предположения учащихся проверяются путем открывания всей картинки. Картинки зимней тематики.

  • Игра на развитие связной речи.

Учитель называет 5 слов, просит учащихся составить предложения, мини –рассказ с этими словами. (Зима, снег, санки, лыжи, снеговик).


  • Загадки о санках, коньках, лыжах. Демонстрация картинки – отгадки.

    На снегу - две полосы.

    Удивились две лисы.

    Подошла одна поближе:

    Здесь бежали чьи-то …(лыжи)


    Два коня у меня,

    Два коня.

    По воде они возят меня.

    А вода

    Тверда,

    Словно каменная!

    (коньки)

    Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка,

    На бруски набил я планки.

    Дайте снег!

    Готовы … (санки)

  • Осколочная картинка зимней тематики (дифференцированно, для учащихся 1 – 2 группы картинка состоит из 6 осколков, учащихся 3 группы – из 4 осколков)


  1. Выставка работ учащихся. Подведение итогов урока.

- Посмотрите на наши работы. Какое настроение у вас они вызывают? - Какую тайну художников мы теперь знаем? Чему мы сегодня научились? Кому ты хочешь подарить свой пейзаж?

Оформление альбома с работами учащихся по данной теме.



Полный текст материала Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Рисование зимнего пейзажа"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фёдорова Светлана Александровна  svetnof
30.10.2011 1 8991 1486

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 basir • 21:40, 10.05.2012
Спасибо за работу,детям с ограниченными возможностями здоровья очень нравятся такие занятия.Действительно ИЗО деятельность способствует развитию детей с нарушением интеллекта.
[Материал]