Конспект урока чтения для детей с нарушениями слуха; 3 класс


ГКОУ школа – интернат для глухих детей



Сказка Шарля Перро

«Золушка»

Подготовила учитель – сурдопедагог

Байцаева Людмила Алборовна

 

Открытый урок чтения в третьем классе, подготовка детей к общешкольному мероприятию « В мире сказок…» для студентов дефектологического факультета СОГПИ

(Сказочное путешествие)

Цель урока: Воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать) через анализ содержания художественного произведения, уметь читать по ролям, соблюдая интонацию.


 


 

Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков у младших школьников, над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. 
Развивать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей. 
Развивать точность, прочность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Активизация словаря. 


Личностные (воспитательные):
Воспитывать нравственные черты характера, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. Воспитывать интерес к чтению и книге.


Планируемые результаты: 
Регулятивных:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством воспитателя;
- выполнять учебные действия в устной речи, в уме;

Познавательных:
- развивать навык поиска информации, используя разные источники,
- умение сравнивать и делать выводы. 

Коммуникативных:
строить монологические высказывания; овладевать навыком работы в группе (в паре), участвовать в диалоге.


Оборудование урока:
1. Мультимедийные презентации «Шарль Перро».
2. Звукозапись фортепианной музыки П. Чайковского «Времена года. Весна», звукозапись песни “Добрый жук” Шишкова С., звукозапись музыки «Вальс», «Полька», музыка для рефлексии «Пробуждение природы», выставка книг Ш. Перро, иллюстрации к сказке «Золушка» (при чтении отрывков).


Технологии, методы, формы:
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие.
Методы: репродуктивные и эвристические, творческие (беседа, наблюдения, анализ, сравнения, обобщения, наглядный метод).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Форма организации: виртуальное путешествие. 
Предварительная работа (использование ИКТ):
Знакомство детей с жизнью и творчеством Ш. Перро на уроках по РСВ.
Чтение сказок Ш. Перро.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультипликационных фильмов.
Беседы.
Стихи, пословицы, загадки, ребусы.

Этап № 1. Мотивационно-целевой (организационный).
1. Организационный момент. 
Цель: Создание эмоционального положительного фона урока. 

Учитель приглашает школьников пройти в кабинет, где тихо звучит мелодия песни «Песенка о дружбе».
Ученики приветствуют друг друга и учителя: 

Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

 

 



2. Фонетическая зарядка.
Основной целью фонетической зарядки является закрепление в устной речи учащихся произносительных навыков, их совершенствование и предупреждение распада. 

Обучающиеся последовательно один за одним вслух читают слоги, слова, текст стихотворения.

Звук С

 


Этап № 2. Операционно-познавательный. 
(актуализация знаний, постановка цели и задач урока)

Цель: Развитие у учащихся способности самостоятельно определять тему урока, ставить учебные задачи; проектировать пути их реализации.

1. Психогимнастика «Бабочки».
- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Представьте, что вы красивые бабочки.


(Звучит тихая, спокойная, плавная музыка)

Дети «прилетают» в волшебный замок.
- Ребята как вы думаете, какая тема нашего урока.
Сообщение темы и цели занятия.
 
- Наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро. Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, Люди ценят и любят сказки этого доброго художника. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость. 

- Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро.
Учитель обращает внимание на книжный уголок, где стоит портрет писателя, Шарле Перро и ярко иллюстрированные книги (иллюстрированные разными художниками): «Спящая красавица», «Мальчик - с пальчик», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка».

 

 



Этап № 3. Применение знаний и умений в новой ситуации. 

Цель: совершенствование умений самостоятельно добывать и систематизировать знания. 
Проверка знаний учащихся фактического материала и основных понятий, умение раскрывать внешние и внутренние связи изучаемых тем.
1. Обобщим наши знания о главных героях сказки. 

Игра «Узнай по описанию»
а) И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (
Золушка)

 

3. Ответы на вопросы:
– Какими чертами характера обладает Золушка? 

- «…добрая, отзывчивая, трудолюбивая, щедрая..»

 

 

Какая мачеха?

- «…сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка» 

Какие сестра?

«… ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером» 

Этап № 4. Динамическая пауза.
Цель: снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности, повышение эффективности урока.
Физкультминутка выполняется под музыкальное сопровождение.



 

 

Утром Золушка в лес пошла 
И в лесу цветы нашла 
Наклоняясь, собирала 
По дороге растеряла.

 

Этап № 5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1. Работа с эпизодом сказки «Золушка на балу». Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Была у Золушки прекрасной
Одна заветная мечта…
Если б фея вдруг пришла
Так, как в сказке говорят,
Чтобы сбросить я могла
Свой испачканный наряд.
И в карете золотой
Понеслась бы к замку я,
Где давно уж ждёт меня
Королевич молодой.
Где веселья свет и смех,
Зала чудная в цветах,
Где была бы лучше всех
Я в хрустальных башмачках.

 

Выработка умения отвечать на вопросы.

Куда мечтала попасть Золушка?

-На бал.
 

Что обозначает слово бал?

 

Бал – это большой танцевальный вечер.

 

Золушка смогла попасть на бал?

- Смогла.

Кто помог ей?

- Фея.

Какое чудо для этого сотворила Фея?

- Она превратила грязное платье в красивое белое платье, тыкву в карету, мышей - в лошадей, крота – в кучера.

Какое условие должна была выполнить Золушка?

- Золушке надо было вернуться домой до полуночи.

Уточните, что значит «до полуночи»?

- До 12 ночи.

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох.

 

 

Этап № 6. Обобщение и систематизация знаний и включение их в систему ранее усвоенных УУД.

 

 

 

 

 

Правила «жизни» 
1. Старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо. 
2. Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 
3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам других. 
4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей. 
5. Дорожи дружбой. 
6. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

 

Этап № 7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). 

Основная цель применения проблемного задания – это усвоение учениками знаний об основных этапах решения проблемы, их содержание и последовательности выполнения.

 

Игра «Скажи наоборот».

Мачеха злая, жадная, а Золушка (добрая, щедрая) 
Мачеха грубая, а Золушка… (вежливая, ласковая) 
Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная) 
Мачеха ленивая, а Золушка… (трудолюбивая) 
Мачеха рассеянная, а Золушка… (внимательная) 


 

Игра «Добавь словечко» с показом действий. 

Золушка:

- Я готовлю обед.

- Я чищу … посуду. 
Я стираю … бельё.
Я глажу … платья, рубашки, юбку. 
Я шью… одежду. 
Я штопаю … носки. 
Я поливаю … огород. 
Я колю … дрова. 
Я мою… полы, лестницу, посуду.

 

 

 

 

Дети:

- Мы готовим обед…

- Мы чистим посуду.

- Мы стираем бельё.

- Мы гладим платья, рубашки, юбку.

 

- Мы шьём одежду.

- Мы штопаем носки.

- Мы поливаем огород.

- Мы колем дрова.

- Мы моем полы, лестницу, посуду.

Этап № 8. Рефлексия. Итог урока. 

Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, скорректирование своих последующих действий.

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие по сказке. А сейчас, приложите к груди свои ладошки. Вслушайтесь каждый в свое сердце. Вы слышите его? Давайте скажем, какие хорошие человеческие качества живут в наших сердцах (любовь, доброта, отзывчивость, трудолюбие, искренность, справедливость, благородство, щедрость и т.д.) Все эти хорошие качества, которые вы перечислили, объединились в одно доброе сердце – это сердце нашего сплоченного коллектива. 
- Я желаю вам, чтобы все доброе и хорошее оставалось в ваших сердцах надолго. А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас! А вы в свою очередь не забывайте, почаще улыбаться и дарить всем людям тепло и любовь. 

 

 

Использование здоровье сберегающих технологий. Упражнение для глаз. 1.Крепко зажмурьтесь на 3-5 секунд. Повторите 5-6 раз.

Закройте глаза и слегка надавливайте подушечками трех пальце на глаза. Повторите 5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за занятие. Что мы сегодня делали на уроке?
 

Мы читали, отвечали на вопросы, играли в игру « Наоборот», отгадывали загадки. Старались говорить хорошо.

Звучит песня “Добрый жук” Шишкова С.

- Попрощайтесь. Вы - молодцы.

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока чтения для детей с нарушениями слуха; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Байцаева Людмила Алборовна  ludmila_baycaeva
24.01.2019 0 217 17

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0