Дефектологам


конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащихся 6 класса II вида и презентация по формированию произношения.
25.01.2013
Данная презентация может использоваться как на уроках СБО данной тематики, так и во внеурочной деятельности. Разработка этого урока-беседы планировалась для школы 8 вида, но материал может быть адаптирован и к коррекционным школам и классам 7 вида, а также для массовых школ. Здесь рассматриваются такие моменты как понятие семьи, взаимодействие её членов, исторический аспект воспитания на Руси, ответственность членов семьи друг за друга, распределение обязанностей и пр.
Проблема агрессивного поведения учащихся с нарушением интеллекта. Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей агрессивного поведения младших школьников в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Данная презентация представляет собой мастер-класс по изготовлению поделки "Тильда-Заяц с морковками". Презентация может быть использована на уроках ручного труда с учащимися 7-9 классов.
Изучением, обучением и воспитанием детей со сложной структурой дефекта отечественная дефектология занялась сравнительно недавно. Повышенное внимание к этой категории детей объясняется дальнейшим расширением дифференцированного подхода к обучению и воспитанию аномальных детей, а также тенденцией к количественному увеличению этой категории. Сложный дефект – это не просто сумма двух или более дефектов, он является качественно своеобразным и имеет свою структуру, отличную от составляющих сложный дефект аномалий.
Развитие связной речи у слабослышащих учащихся – является, одной из самых актуальных проблем в современной специальной методике русского языка.
Не снижая требований к уровню сформированности традиционных предметных умений и навыков, школа обращает внимание на развитие личности ребенка с аутизмом на основе формирующейся словесной речи. Обучение языку направлено на формирование, у слабослышащих учащихся средств коммуникации.
Проблема формирования устной речи привлекает пристальное внимание специалистов разных областей знаний: психологов, лингвистов, педагогов.
Эта важная и многогранная проблема интересует и специалистов дефектологов потому, что, во-первых, устная речь является образцом для подражания в процессе ее усвоения детьми с теми или иными отклонениями от нормы. Во-вторых, потому, что сам процесс усвоения строится с учетом закономерностей ее развития в нормальных условиях.
Обучение в коррекционной школе VIII вида имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность обучения заключается, прежде всего, в том, что все, что изучается в школе, необходимо умственно отсталым детям в их практической жизни. Кроме того, все знания и навыки они получают практическим путем в процессе упражнений.
Основная цель викторины познакомить с наукой геометрией. Через интересные и доступные данной категории детей задания, показать связь геометрии с окружающим миром. Задания викторины подобраны таким образом, что учащиеся должны применить полученные знания на практике, используя знания об основных геометрических фигурах.
Рабочая программ по ритмике 3 класс для специального (коррекционного) VIII вида
Материал предназначен для учителей коррекционных школ VIII вида. Урок проводится в традиционной форме с игровыми моментами. Элементы его могут быть использованы на коррекционно-развивающих занятиях.
Материал предназначен для учителей коррекционных школ VIII вида. Урок в форме "путешествия" в страну геометрических фигур.
Презентация может быть использована на уроках ручного труда, охватывающих раздел программы, посвящённый работе с пластилином. Презентация представляет собой пошаговое описание процесса изготовления поделки из пластилина "Весёлые овечки", начиная от выбора материалов и инструментов и заканчивая оформлением готовой работы.
Конспект обобщающего урока, на котором в игровой форме закрепляются знания по теме "Наша речь"
Умственно отсталые дети со сложным дефектом с большим трудом овладевают элементарными знаниями, умениями и навыками. При прохождению данной темы учитывается, что написание соответствует произношению. Основную роль играет слуховое восприятие учащихся. Поэтому на уроках большое внимание отводится развитию фонематического восприятия. Работа по совершенствованию фонематического слуха проходит на протяжении всего урока, через задания в которых встречаются фонематические паронимы (слоговые цепочки, слова - паронимы)
Данная презентация может быть использована на уроках ручного труда, охватывающих раздел программы, посвящённый работе с пластилином. Презентация представляет собой пошаговое описание процесса изготовления поделки из пластилина "Морковное настроение", начиная от выбора материалов и инструментов и заканчивая оформлением готовой работы.
Предлагаемая модель ознакомления старших дошкольников с ЗПР с окружающим миром разработана на базе программы «Подготовка к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко. Модель включает цели, задачи, направления, формы работы с детьми, раскрывает принципы организации образовательного процесса, пути взаимодействия с родителями детей. предназначена для совместной работы учителя-дефектолога с воспитателями и специалистами, работающими с детьми (логопед, музыкальный руководитель, психолог).
В материале представлены тезисы разработанных мною программ для коррекции познавательной сферы и мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями, а также отражена результативность моих программ.
Данная игра направлена на развитие зрительного восприятия и пространственных представлений, слухового и зрительного внимания, памяти и развитие фонематического слуха.
Предлагаемый план позволяет произвести углубленное изучение познавательных процессов детей с ЗПР, ЗУНов в течение двух недель на каждом этапе обследования на основе диагностических методик, имеющих высокую степень эффективности.
Психолого-педагогическая карта ребенка с ЗПР предназначена для описания ситуации его развития.
В карту заносятся данные о ребенке, необходимые для ведения коррекционной работы.
Карта является основным документом для определения дифференцированных форм коррекционной работы, отслеживания динамики и прогнозирования дальнейшего развития детей
В статье обобщен опыт диагностической работы учителя-дефектолога со старшими дошкольниками, имеющими задержку психического развития, в условиях группы компенсирующей направленности ДОУ.
Данный материал может быть использован в своей работе дефектологами и воспитателями ДОУ, учителями начальных классов, классов "Особый ребёнок" (при работе с детьми с умеренными и тяжёлыми нарушениями интеллекта в коррекционных школах 8 вида).
Материалы урока по теме "Что такое лес?" могут быть использованы учителями на уроках окружающего мира, устной речи, СБО, природоведения в работе с учащимися разных возрастов как в коррекционной, так и в начальных классах общеобразовательной школы.

В статье изложена одна из нейропсихологических технологий по формированию графического (двигательного) навыка письма младших школьников, в основе которой лежит программа М. Г. Храковской. Описан опыт работы и представлены результаты программы "Ритмический теппинг".

Конспект урока индивидуального занятия по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха по темам: автоматизация звука [ш] в слогах, тема «Столовая» для учащихся 2 кл. IIв.
Проверочные работы по математике с 1 по 4 классы составлены на основе Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (авторы Новоселова Н. А., Шлыкова А. А.) по основным изучаемым темам.
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий «Развитие когнитивных процессов у учащихся начальных классов с легкой степенью умственной отсталости»
Планирование предназначено для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в подготовительном и первом классах.
В данной презентации представлены 9 игр на развитие памяти и внимания. Полезно будет дефектологам, психологам, логопедам, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Презентация может быть использована для тренировки зрительного внимания, памяти и наблюдательности. А также для ознакомления, уточнения или закрепления в речи пространственных предлогов ( за, перед, около, над, под, на, справа, слева,)
1-30 31-60 61-76