Конспект занятия по развитию слухового восприятия; 9 класс


Автор: Ибатуллина Любовь Семеновна

Место работы: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №88 I вида»

Должность: педагог.



Занятие по развитию слухового восприятия.



Цели: Образовательные: - Учить детей прислушиваться к неречевым звукам;

- формировать у глухих детей навыки восприятия (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи. 

Развивающие: Развивать слуховое восприятие  детей с нарушенным слухом;

Воспитательные: Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха.

Оборудование: слуховые единицы, примеры предложений, картинки.

Ход занятия:

I этап занятия. Фоноритмика.

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

Ребенку сообщается, что сначала говорим тихо, потом громко, и очень громко (стоя).

Учитель: Лежит спокойно старый слон? Ответ ребенка.

Учитель: Спит тревожно старый слон?Ответ ребенка.

Учитель: Спит спокойно молодой слон?Ответ ребенка.

Учитель: Спит спокойно старый осёл?Ответ ребенка.



II этап. Опознавание.

Ребёнку предлагаются 4 слуховые единицы: сравнение, душа в пятки ушла, однородные члены предложения, Сырое лето да теплая осень – к долгой зиме.

Сначала все единицы даются на максимальном расстоянии для ребенка – 3-4 метра, если не услышит, уменьшаем расстояние, потом говорим слухо-зрительно или даем несколько единиц (других) на выбор.

После каждого предъявления спрашиваем у ребенка, что означает данная единица. Если слово незнакомое, то в краткой форме знакомим с этим словом.



III этап. Различение.

Сначала педагог ещё раз за экраном повторяет все слуховые единицы, а ребёнок за ним повторяет.

  • Сравнение

  • душа в пятки ушла

  • однородные члены предложения

  • Сырое лето да теплая осень – к долгой зиме.

Затем в течении всего занятия каждая единица проговаривается за экраном 3-4 раза, при этом проводится работа над смыслом этих понятий.



Сравнение

При втором предъявлении включить шум дождя (из коллекции «Мир звуков»)



  1. В каком школьном предмете часто используется сравнение? Ответ.

Проведи сравнение чисел 0,025 и ¼. ( 0,025 меньше ¼).

  1. Найди в предложениях сравнение:

Вьётся улица – змея.

Время иногда летит птицей, иногда ползет червяком. 

Лес молчал, будто слушал песню. 

Учитель сообщает, если есть сравнение, в предложении могут быть союзы как будто, словно, как, что и т.д.

  1. Придумай сама сравнение. ( можно предложить в помощь слова деревья, одели, перчатки, шапка, шубка)

Душа в пятки ушла

При третьем предъявлении говорить шёпотом.

  1. Ты сказала, что это фразеологизм. Как ты думаешь, о чем этот фразеологизм? (Кого-либо охватывает сильный страх )

  2. Аня, а у тебя когда либо была ситуация, когда у тебя душа уходила в пятки(за экраном)?

  3. Придумай предложение с этим фразеологизмом и запиши его.



Однородные члены предложения



Однородными членами предложения называются одноименные члены, связанные друг с другом сочинительной связью и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении, т.е. объединенные одинаковыми отношениями к одному и тому же члену предложения. Однородные члены соединяются или могут быть соединены сочинительными союзами и произносятся с так называемой интонацией перечисления. При отсутствии союзов или при их повторении однородные члены связываются также соединительными паузами.
Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

  1. Аня, перед тобой 2 предложения, выбери предложение с однородными членами предложения.



Только к ночи мы вышли из болот добрались до твёрдой земли и пошли по заросшей дороге.



Мать торопливо накладывала на тарелку пироги дочь резала колбасу.



Однородные члены в данном предложении какими членами являются?(главными, сказуемыми).

  1. Подчеркни в этом предложении однородные члены предложения и укажи, чем они выражены.

  2. Переделай второе предложение, чтобы получилось оно с однородными членами предложения.



Сырое лето да теплая осень – к долгой зиме.

При втором предъявлении применить инверсию.

К долгой зиме - сырое лето да теплая осень.



  1. Про что эта народная примета? (Про погоду, времена года)

  2. Сырое лето да теплая осень Почему говорят сырое лето?

  3. Почему ставится тире? (Пропустили глагол «будет») Скажи с глаголом «будет».

Если лето сырое и теплая осень, то зима будет долгая.

Запиши эту примету.



IV этап. Подведение итогов.

О чем мы говорили на занятии, что тебе запомнилось?











































Источник материалов.

  1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение

дошкольников с нарушением слуха.- М., 2001.

  1. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье.- М., 1970.

  2. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит.- М., 1995.
































Ни одной птицы не было слышно: все притаились и замолкли, лишь изредка звенел  стальным колокольчиком 
насмешливый голос синицы. 





Вьётся улица – змея.





Время иногда летит птицей, иногда ползет червяком. 


 Лес молчал, будто слушал песню. 




  • Продолж предложение, дополнив его 2-3 однородными членами предложения

  1. Новый год – самый … праздник в году.


                                                

Только к ночи мы вышли из болот добрались до твёрдой земли и пошли по заросшей дороге.







Мать торопливо накладывала на блюдо пироги дочь резала колбасу.

Галочка! Привет! Как я рада, что ты будешь на связи! Я , между прочим только сегодня думала про тебя. что забыла тебя поздравить с днем Матери! Так что поздравляю тебя с нашим материнским праздником!Ты где сейчас? Я только что 29 ноября защитилась ( писала диплом).Так что я теперь дипломированный специалист в области сурдопедагогики.


Полный текст материала Конспект занятия по развитию слухового восприятия; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ибатуллина Любовь Семеновна  Lubov5390
05.01.2012 0 6707 971

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК