Факультативы, элективы, кружки


В работе описаны опыты приближенного вычисления площади поверхности шара и объёма шара с помощью практических методов и эксперимента. Сделаны выводы, и показано их применение на практике.  Материал возможен для применения на уроках математики в 6 классе с целью приобретения опыта исследовательской работы.

Интегрированная программа по математике в виде самостоятельных работ на основе регионального компонента «Математика + экология Байкала» составлена для учащихся 6 класса, с целью развития познавательного интереса, связанного с изучением истории Байкала, осознанием его проблемы и развития бережного отношения к природе.

Этот курс рассчитан на общеобразовательные классы средней школы. Программа предназначена для организации систематического изучения вопросов связанных  с модулем, так как в школьной программе понятие модуля вводится в 6 классе и в  последствии лишь  эпизодически встречаются задания этого типа. Учащиеся воспринимают их как  что то неожиданное для себя и новое.

Этот материал будет интересе учителям математики, осуществляющим психолого-педагогическую поддержку одаренных детей, из опыта предоставления возможности ученице 8 класса выстраивать индивидуальный образовательный маршрут.Материал содержит программу курса,планирование, пример набора заданий с ответами для одного занятия.

Разработанный метапредметный модуль: «Моделирование в процессе решения задач повышенной сложности» является одним из способов реализации качественно новых требований ФГОС: предметных, метапредметных, личностных результатов. В статье раскрыты цели, задачи и прогнозируемые результаты реализации модуля.

Проект мультимедийного сопровождения образовательных программ в свете реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Представляю вниманию всех желающих программу работы математического кружка для учащихся 5 класса. Весь курс занятий опирается на использование ИКТ - технологий.

Цель статьи - показать применение математики в решении задач по физике, показать моделирующее действие математики. Предложенная задача допускает разные способы решения. Среди них могут быть способы с преобладанием математики.

Данная разработка может быть использована для организации элективного курса в старших классах. Изучение данной темы способствует формированию устойчивого интереса к предмету, развитию математических способностей, развитию творческого потенциала школьников.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса.
Рабочая программа соответствует учебнику «Наглядная геометрия» И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева – Издательство: Дрофа, 2012 г.
Целью изучения досистематического курса геометрии – курса наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов геометрической наглядности.
Элективный курс «Удивительный мир квадратных уравнений» предназначен для учащихся 9-х классов, интересующихся математикой, однако, много интересного в нем могут найти и учащиеся 10-11 классов. Данный курс можно изучать целостно, как отдельный курс, или использовать его элементы как на уроках математики 8-9 классов, так и на занятиях кружков и факультативов. Предлагаемый курс более полно освещает намеченные в школьном курсе математики вопросы, связанные с историей, решением различных видов квадратных уравнений, а также уравнений, сводящихся к ним.
Дифференциальные уравнения второго порядка целесообразно изучать в рамках элективного курса. Изучение данной темы способствует формированию устойчивого интереса к предмету, развитию математических способностей, развитию творческого потенциала школьников.
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 7 и 8 классов, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 7-8 классов для качественной подготовки к ЕГЭ. 35 часов (1 час в неделю).
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработаны на основе авторской программы Бурмистровой Т.А.Программы общеобразовательных учреждений, АЛГЕБРА 7-9 классы, - М.:
«Просвещение», 2008г. и на основе авторской программы по геометрии Бурмистровой Т.А..Программа общеобразовательных учреждений, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.

Внеклассное занятие, позволяющее привить у детей интерес к математике; развить логику, мышление и внимание.

Цели занятия:

  • образовательные – познакомить детей с историей магических квадратов;
  • числовыми фокусами;
  • научить составлять магические квадраты четвёртого
  • порядка и расшифровывать фокусы;
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по естественно-научному, финансово-экономическому и общеобразовательному (универсальному) профилю. Он расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике.
Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю.Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, викторина, КВНы, газета, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
Презентация по математике "ИТ-19: С3 Системы алгебраических неравенств -1. Банк заданий"; 9 класс
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Задания подобраны таким образом, что постепенно, решая систему за системой, Вы дойдете до примеров из диагностических работ 10 и 11 классов.
Презентация по математике "ИТ-18: C3 Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля"; 9 класс
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ.
Разбирается метод раскрытия модулей на интервалах, когда в неравенстве содержится несколько выражений с модулем, приводятся решения примеров с двойным и тройным вложением модулей.
Презентация по математике "ИТ-14: C3 Алгебраические неравенства из вариантов ЕГЭ"; 9 класс
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Разбираются неравенства из вариантов ЕГЭ 2013 года. В тетради предоставлены интересные и нестандартные способы решения заданий из диагностических и тренировочных работ прошлых лет.
Презентация по математике "ИТ-13: C3 Алгебраические неравенства-2. Метод интервалов"; 9 класс
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Вторая тетрадь темы ориентирована на отработку навыков решения дробно-рациональных неравенств. Выполните 30 заданий различной степени сложности, традиционно вызывающие затруднения у учащихся.
Презентация по математике "ИТ-12: C3 Алгебраические неравенства-1. Метод интервалов"; 9 класс
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Метод интервалов – универсальный инструмент решения алгебраических неравенств, но есть много тонкостей и хитростей в его применении.
Презентация по математике "ИТ-20: C3 Системы алгебраических неравенств -2. Модуль в системах"; 9 класс
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. В тетради представлены задания из диагностических и тренировочных работ 2011-2013 учебных годов. С чего начать процесс решения или вспомнить нужные свойства, Вам подскажет всплывающая подсказка – кнопка «help»
Во время игры ребята учатся лучше рассуждать, анализировать, не бояться трудностей, ставить цели и добиваться их, самостоятельно решать возникающие проблемы, общаться и уважать мнение друг друга, быть творческими и инициативными. Игровой вид деятельности активизирует познавательную активность школьников, обеспечивает достижение высоких результатов как в дальнейшем освоении знаний и навыков, так и в общем развитии учащихся. 
Знакомство с геометрией Лобачевского, расширение представлений о классе плоских кривых, погружение в теорию вероятностей с практической позиции, нестандартные игры для старшеклассников,углубление в курс математического анализа.
Рабочая программа факультатива "Занимательная математика" рассчитана на 1 час в неделю, содержит пояснительную записку (цели курса, задачи курса, планируемый результат и способы его определения, структуру курса, межпредметные связи, знания и умения, получаемые в результате изучения материала).
Сценарий внеклассного мероприятия. Цель - познакомить учащихся с логическими и практическими математическими задачами для жизни; совершенствовать, развивать и углублять знания и умения по математике, способствовать развитию у учащихся логического мышления.
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Нельзя ограничиться рамками обучения детей только на уроке. Успех в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи повышенной сложности, задачи на смекалку.
1-30 31-60 61-83