Факультативы, элективы, кружки


В работе описаны опыты приближенного вычисления площади поверхности шара и объёма шара с помощью практических методов и эксперимента. Сделаны выводы, и показано их применение на практике.  Материал возможен для применения на уроках математики в 6 классе с целью приобретения опыта исследовательской работы.

Интегрированная программа по математике в виде самостоятельных работ на основе регионального компонента «Математика + экология Байкала» составлена для учащихся 6 класса, с целью развития познавательного интереса, связанного с изучением истории Байкала, осознанием его проблемы и развития бережного отношения к природе.

Этот курс рассчитан на общеобразовательные классы средней школы. Программа предназначена для организации систематического изучения вопросов связанных  с модулем, так как в школьной программе понятие модуля вводится в 6 классе и в  последствии лишь  эпизодически встречаются задания этого типа. Учащиеся воспринимают их как  что то неожиданное для себя и новое.

Этот материал будет интересе учителям математики, осуществляющим психолого-педагогическую поддержку одаренных детей, из опыта предоставления возможности ученице 8 класса выстраивать индивидуальный образовательный маршрут.Материал содержит программу курса,планирование, пример набора заданий с ответами для одного занятия.

Разработанный метапредметный модуль: «Моделирование в процессе решения задач повышенной сложности» является одним из способов реализации качественно новых требований ФГОС: предметных, метапредметных, личностных результатов. В статье раскрыты цели, задачи и прогнозируемые результаты реализации модуля.

Проект мультимедийного сопровождения образовательных программ в свете реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Представляю вниманию всех желающих программу работы математического кружка для учащихся 5 класса. Весь курс занятий опирается на использование ИКТ - технологий.

Цель статьи - показать применение математики в решении задач по физике, показать моделирующее действие математики. Предложенная задача допускает разные способы решения. Среди них могут быть способы с преобладанием математики.

Данная разработка может быть использована для организации элективного курса в старших классах. Изучение данной темы способствует формированию устойчивого интереса к предмету, развитию математических способностей, развитию творческого потенциала школьников.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса.
Рабочая программа соответствует учебнику «Наглядная геометрия» И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева – Издательство: Дрофа, 2012 г.
Целью изучения досистематического курса геометрии – курса наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов геометрической наглядности.
Элективный курс «Удивительный мир квадратных уравнений» предназначен для учащихся 9-х классов, интересующихся математикой, однако, много интересного в нем могут найти и учащиеся 10-11 классов. Данный курс можно изучать целостно, как отдельный курс, или использовать его элементы как на уроках математики 8-9 классов, так и на занятиях кружков и факультативов. Предлагаемый курс более полно освещает намеченные в школьном курсе математики вопросы, связанные с историей, решением различных видов квадратных уравнений, а также уравнений, сводящихся к ним.
Дифференциальные уравнения второго порядка целесообразно изучать в рамках элективного курса. Изучение данной темы способствует формированию устойчивого интереса к предмету, развитию математических способностей, развитию творческого потенциала школьников.
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 7 и 8 классов, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 7-8 классов для качественной подготовки к ЕГЭ. 35 часов (1 час в неделю).
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработаны на основе авторской программы Бурмистровой Т.А.Программы общеобразовательных учреждений, АЛГЕБРА 7-9 классы, - М.:
«Просвещение», 2008г. и на основе авторской программы по геометрии Бурмистровой Т.А..Программа общеобразовательных учреждений, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.

Внеклассное занятие, позволяющее привить у детей интерес к математике; развить логику, мышление и внимание.

Цели занятия:

  • образовательные – познакомить детей с историей магических квадратов;
  • числовыми фокусами;
  • научить составлять магические квадраты четвёртого
  • порядка и расшифровывать фокусы;
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по естественно-научному, финансово-экономическому и общеобразовательному (универсальному) профилю. Он расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике.
Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю.Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, викторина, КВНы, газета, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
Презентация по математике "ИТ-19: С3 Системы алгебраических неравенств -1. Банк заданий"; 9 класс
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Задания подобраны таким образом, что постепенно, решая систему за системой, Вы дойдете до примеров из диагностических работ 10 и 11 классов.
Презентация по математике "ИТ-18: C3 Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля"; 9 класс
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ.
Разбирается метод раскрытия модулей на интервалах, когда в неравенстве содержится несколько выражений с модулем, приводятся решения примеров с двойным и тройным вложением модулей.
Презентация по математике "ИТ-14: C3 Алгебраические неравенства из вариантов ЕГЭ"; 9 класс
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Разбираются неравенства из вариантов ЕГЭ 2013 года. В тетради предоставлены интересные и нестандартные способы решения заданий из диагностических и тренировочных работ прошлых лет.
Презентация по математике "ИТ-13: C3 Алгебраические неравенства-2. Метод интервалов"; 9 класс
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Вторая тетрадь темы ориентирована на отработку навыков решения дробно-рациональных неравенств. Выполните 30 заданий различной степени сложности, традиционно вызывающие затруднения у учащихся.
Презентация по математике "ИТ-12: C3 Алгебраические неравенства-1. Метод интервалов"; 9 класс Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Метод интервалов – универсальный инструмент решения алгебраических неравенств, но есть много тонкостей и хитростей в его применении.
Презентация по математике "ИТ-20: C3 Системы алгебраических неравенств -2. Модуль в системах"; 9 класс
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. В тетради представлены задания из диагностических и тренировочных работ 2011-2013 учебных годов. С чего начать процесс решения или вспомнить нужные свойства, Вам подскажет всплывающая подсказка – кнопка «help»
Во время игры ребята учатся лучше рассуждать, анализировать, не бояться трудностей, ставить цели и добиваться их, самостоятельно решать возникающие проблемы, общаться и уважать мнение друг друга, быть творческими и инициативными. Игровой вид деятельности активизирует познавательную активность школьников, обеспечивает достижение высоких результатов как в дальнейшем освоении знаний и навыков, так и в общем развитии учащихся. 
Знакомство с геометрией Лобачевского, расширение представлений о классе плоских кривых, погружение в теорию вероятностей с практической позиции, нестандартные игры для старшеклассников,углубление в курс математического анализа.
Рабочая программа факультатива "Занимательная математика" рассчитана на 1 час в неделю, содержит пояснительную записку (цели курса, задачи курса, планируемый результат и способы его определения, структуру курса, межпредметные связи, знания и умения, получаемые в результате изучения материала).
Сценарий внеклассного мероприятия. Цель - познакомить учащихся с логическими и практическими математическими задачами для жизни; совершенствовать, развивать и углублять знания и умения по математике, способствовать развитию у учащихся логического мышления.
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Нельзя ограничиться рамками обучения детей только на уроке. Успех в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи повышенной сложности, задачи на смекалку.
Ресурс предназначен для использования на уроках изучения данной темы, а также на уроках повторения для обобщения и систематизации материала по теме "Комбинаторика и элементы теории вероятностей". Презентация может быть использована полностью на уроке или её фрагменты в качестве иллюстраций к изучаемой теме.
Материал, вполне подходящий для проведения декады математики среди учащихся 10-ых классов. Особую «изюминку» в проводимое мероприятие привносит второй тур, содержащий арифметические задачи из задачника издания 1962 года.
1-30 31-60 61-81