Сценарий внеклассного мероприятия "Магические квадраты и числовые фокусы; 5 класс


Внеклассное занятие, позволяющее привить у детей интерес к математике; развить логику, мышление и внимание.

Цели занятия:

  • образовательные – познакомить детей с историей магических квадратов;
  • развивающие – привить интерес к математике; развить логику, мышлением и внимание;
  • воспитательные – воспитать умение коллективной работы.

Оборудование:

рисунок «ло-шу», кольцо на палец, приз, костюмы императора ( треугольная шляпа с кисточкой и накидка) и фокусника (колпак, кегли, спортивный костюм).

Ход занятия.

I. Знакомство с легендой о магических квадратах.
Выходит учитель в костюме императора:
«Далёкое время
Застыло на камне,
А мы прикоснулись к нему.
Попала к нам в руки
Великая тайна,
Мы сбросим веков пелену».
Здравствуйте, дети! Я – китайский император Ню, живший 4 тысячи лет назад. Однажды я гулял по берегу реки. И вдруг увидел черепаху. На её панцире был изображён рисунок из белых и чёрных кружков.
« Да, она священна!», - воскликнул я.
Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кружков, получится такая таблица.

4 9 2
3 5 7
8 1 6

У неё замечательное свойство.
Отгадайте, какое?


Полный текст материала Сценарий внеклассного мероприятия "Магические квадраты и числовые фокусы; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мартьянова Дина Ивановна  maxxx407
Учитель математики, МОУ « Красногорбатская основная общеобразовательная школа»
11.11.2013 1 5995 1477
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 Мамочка0336 • 15:01, 11.01.2015
Здравствуйте, Дина Ивановна! Дети очень любят уроки в игровой форме, времени на составление таких уроков не так много и по этому часто приходиться прибегать к помощи коллег в Интернете. Спасибо Вам за ваш труд!