Программа "Математика, интеллект и творчество" для 8 класса


Индивидуальный учебный план ребенка проявившего выдающиеся способности, добившегося успехов в учебной, научной и творческой деятельности на 2014/2015 учебный год

1. Пояснительная записка

Требование современного общества к образованию - предоставление возможности школьнику выстраивать индивидуальные образовательные маршруты, удовлетворяющие интересы и потребности каждой личности. Общеобразовательные программы не всегда способны удовлетворить эти запросы и потребности. Курс «Математика, интеллект и творчество» рассчитан на учащихся, желающих повысить свой уровень знаний по математике, выработать умения решать задачи повышенного уровня сложности. Программа указанного курса составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности Н.А. Криволаповой «Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов», ориентирована на 34 часа в год для учащихся 8 класса. В рамках этого курса проводятся систематические занятия по развитию их познавательных и творческих способностей. Он является формой внеурочной деятельности по математике.

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Федеральный государственный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы. При этом необходимо уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усилить научно-методическое сопровождение по данному направлению, исходя из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.

Ф.И., ученица 8 класса, имеет отличные знания по всем предметам учебного плана, ежегодно принимает участие в различных творческих проектах, конкурсах. Она активно проявляет повышенный интерес к математике, и хотела бы изучать математику на повышенном уровне. Ее родители обратились с просьбой о предоставлении учащейся такой возможности, для последующей профилизации обучения в старших классах. Для этого необходимо познакомить ученицу с некоторыми темами и задачами элементарной математики, которые не входят в программы школьных курсов, но известны как классические задачи математики. Кроме этого, предложить стандартные методы (их существует немного) решения некоторых типов олимпиадных задач. А так же необходимо создать условия для формирования учебно-информационных умений, собственного стиля мышления.

Однако для реализации поставленных целей и задач одних уроков математики недостаточно и появилась необходимость создания программы данного курса. Устойчивый интерес к математике (данные психологических исследований) начинает формироваться в 14 -15 лет. Значимость этого курса заключается в перспективном обеспечении сформированности устойчивого познавательного интереса к предмету и компетентности в сфере познавательной деятельности.

Цели программы:
Создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирования ценностно-смысловых компетенций школьников, с ориентацией на построение индивидуального образовательного маршрута.

Задачи программы:

  • развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, воображения у обучающейся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
  • формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыслительной деятельности, освоение рациональных способов её осуществления на основе учета индивидуальных особенностей обучающейся;
  • формирование собственного стиля мышления;
  • формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации;
  • освоение приемов и методов решения творческих задач для подготовки к участию в олимпиадах и конкурсах;


Программа имеет практико–ориентированный характер, так как 80% времени отведено на освоение приемов и способов деятельности, и состоит из четырех блоков.

В процессе освоения содержания программы ее результативность предполагается проверять с помощью диагностик: психологических и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования.

Для реализации программы созданы необходимые материально-технические условия:

  • кабинет математики укомплектован в соответствии с требованиями;
  • компьютер имеет персональный доступ к ресурсам сети Интернет;
  • интерактивная доска имеет соответствующее программное обеспечение;

Полный текст материала Программа "Математика, интеллект и творчество" для 8 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котова Светлана Николаевна  shef6232
учитель математики, МБОУ "Николайпольская ООШ" Исилькульского района Омской области
27.02.2015 1 4274 1622
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 orti29 • 09:46, 01.03.2015
В процессе освоения содержания приобретаются базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, и учащиеся могут быстро включиться в решение конкретных производственных задач, получая при этом профессиональную ориентацию.