Элективный курс "Решения задач повышенной сложности"


Пояснительная записка

Элективный курс по математике «Решение задач повышенной сложности» составлен для учащихся 11 класса математического профиля, рассчитан на 34 часа, один раз в неделю. Программа является компилятивной, составлена на основе программы для школ (классов) с углубленным изучением математики, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Курс систематизирует и обобщает, закрепляет и углубляет знания, умения и навыки учащихся по математике, необходимые для изучения смежных дисциплин и выбора дальнейшего образовательного пространства. 


Основная цель курса:

Создание условий для развития математического мышления через решение задач повышенной трудности нестандартными методами, развитие компетентности учащихся по предмету. 


Задачи курса:

• Систематизировать и закрепить ранее полученные знания.
• Формировать и развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания.
• Познакомить учащихся с различными методами решения задач повышенной сложности.
• Прививать навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач.

Учащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокого уровня, по сравнению с обязательным уровнем сложности, грамотно излагать собственные рассуждения, применять рациональные приемы вычислений, использовать различные способы и методы решений. Это методы решения уравнений и неравенств, основанные на геометрических соображениях, свойствах функций, применения производной и т.д. В ходе изучения курса используются следующие формы контроля:

• Решение самостоятельных и контрольных работ.
• Решение конкурсных заданий.
• Решение тестов ЕГЭ прошлых лет.

По окончанию курса ученик получает зачет с последующей записью названии курса в аттестате о среднем образовании.
Учебно- методический комплекс для учащихся.

• Олехник С.Н. и др. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. Москва. Дрофа, 2001г.
• Фальке Л.Я. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. Москва. Народное образование, 2004г
Автор: Смирнова Лариса Васильевны  Чайка-2011
учитель математики, МОУ лицей №2
628416, Россия., ХМАО-Югра, г.Сургут, ул.Энергетиков, д.51
11.01.2011 6 6759 1507

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Популярные статьи
Другие новости
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 6
avatar
6 Брус • 12:17, 30.06.2011
Лариса Васильевна! Хорошо бы добавить методические рекомендации для учителя, который бы стал работать по вашему курсу. А так замысел интересен.
avatar
5 Олежек • 00:20, 13.02.2011
Не во всех темах даже проставлены часы на их изучение.
Мало конкретики.
avatar
4 kovaleva • 19:46, 23.01.2011
Лариса Васильевна! Мне кажется, что Ваш элективный курс удобнее было бы назвать планированием элективного курса или программой элективного курса.
avatar
3 shnuro4ek • 17:09, 22.01.2011
1026
avatar
2 школа3378 • 16:52, 13.01.2011
А мне понравился элективный курс, всё остальное можно доделать самому.
avatar
1 nakon59 • 17:26, 12.01.2011
Уважаемая Лариса Васильевна!
Вы представили некое подобие планирования или программы элективного курса. Что найдет там желающий вести аналогичный курс? Только список тем? Для практического применения нет ни примеров конкретных заданий, рассматриваемых на занятиях, ни заданий, которые должны выполнить Ваши учащиеся по пройденным темам.

Вы пишете:
Задания для самостоятельной работы учащихся:
Работа с рекомендуемой литературой.
Самостоятельное изучение некоторых вопросов курса с последующей презентацией.
Самостоятельное составление задач и решение предложенных задач, с последующим разбором вариантов решений.
Самостоятельный анализ своей деятельности.
Как-то это все туманно и обтекаемо..... Но не конкретно.


Новости образования и науки: