Элективный курс "Решения задач повышенной сложности"

Пояснительная записка

Элективный курс по математике «Решение задач повышенной сложности» составлен для учащихся 11 класса математического профиля, рассчитан на 34 часа, один раз в неделю. Программа является компилятивной, составлена на основе программы для школ (классов) с углубленным изучением математики, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Курс систематизирует и обобщает, закрепляет и углубляет знания, умения и навыки учащихся по математике, необходимые для изучения смежных дисциплин и выбора дальнейшего образовательного пространства. 


Основная цель курса:

Создание условий для развития математического мышления через решение задач повышенной трудности нестандартными методами, развитие компетентности учащихся по предмету. 


Задачи курса:

• Систематизировать и закрепить ранее полученные знания.
• Формировать и развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания.
• Познакомить учащихся с различными методами решения задач повышенной сложности.
• Прививать навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач.

Учащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокого уровня, по сравнению с обязательным уровнем сложности, грамотно излагать собственные рассуждения, применять рациональные приемы вычислений, использовать различные способы и методы решений. Это методы решения уравнений и неравенств, основанные на геометрических соображениях, свойствах функций, применения производной и т.д. В ходе изучения курса используются следующие формы контроля:

• Решение самостоятельных и контрольных работ.
• Решение конкурсных заданий.
• Решение тестов ЕГЭ прошлых лет.

По окончанию курса ученик получает зачет с последующей записью названии курса в аттестате о среднем образовании.
Учебно- методический комплекс для учащихся.

• Олехник С.Н. и др. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. Москва. Дрофа, 2001г.
• Фальке Л.Я. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. Москва. Народное образование, 2004г


Смирнова Лариса Васильевны  (Чайка-2011)
учитель математики
МОУ лицей №2
628416, Россия., ХМАО-Югра, г.Сургут, ул.Энергетиков, д.51
11.01.2011 6 6375 Скачиваний: 1455



Новые публикации:
Популярные статьи:
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 6
0  
#6 Брус
30.06.2011 12:17
Лариса Васильевна! Хорошо бы добавить методические рекомендации для учителя, который бы стал работать по вашему курсу. А так замысел интересен.

+1  
#5 Олежек
13.02.2011 00:20
Не во всех темах даже проставлены часы на их изучение.
Мало конкретики.

+1  
#4 kovaleva
23.01.2011 19:46
Лариса Васильевна! Мне кажется, что Ваш элективный курс удобнее было бы назвать планированием элективного курса или программой элективного курса.

0  
#3 shnuro4ek
22.01.2011 17:09
1026

-3  
#2 школа3378
13.01.2011 16:52
А мне понравился элективный курс, всё остальное можно доделать самому.

+1  
#1 nakon59
12.01.2011 17:26
Уважаемая Лариса Васильевна!
Вы представили некое подобие планирования или программы элективного курса. Что найдет там желающий вести аналогичный курс? Только список тем? Для практического применения нет ни примеров конкретных заданий, рассматриваемых на занятиях, ни заданий, которые должны выполнить Ваши учащиеся по пройденным темам.

Вы пишете:
Задания для самостоятельной работы учащихся:
Работа с рекомендуемой литературой.
Самостоятельное изучение некоторых вопросов курса с последующей презентацией.
Самостоятельное составление задач и решение предложенных задач, с последующим разбором вариантов решений.
Самостоятельный анализ своей деятельности.
Как-то это все туманно и обтекаемо..... Но не конкретно.



Новости образования и науки: