Курсовой проект "Развитие одаренных детей"


Министерство образования и молодежной политики Чувашской республики

БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»

 

 

 

Кафедра педагогики

и практической психологии

 


 


 

Курсовой проект


 


 

Роль трансформационных возможностей предметно-пространственной среды образовательного учреждения в развитии одаренности детей на уроках чувашского языка и внеурочной деятельности


 


 

Работу выполнил: Ефимов Анатолий Дмитриевич,

слушатель КПК классных руководителей по

программе «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях введения и реализации ФГОС»

Научный руководитель: Краснова С.Г.,

канд. психол. наук, доцент

 

 

 

 

 

 

Чебоксары – 2016

 


 

Содержание:

  1. Паспорт проекта (пояснительная записка)………. 2-3 стр.

  2. Обоснование необходимости проекта……………… 3-5 стр.

  3. Теоретико-методическое обоснование проекта… 5-10 стр.

  4. Нормативно-правовая основа проекта……………… 10-11 стр.

  5. Кадровое обеспечение реализации проекта……… 11-12 стр.

  6. Оценка реализации проекта и отчетность………… 12-14 стр.

  7. Организационные условия реализации проекта...14-16 стр.

  8. Программа работы с одаренными и талантливыми детьми.. 17-18 стр.

  9. Образец  языкового портфеля……………………………… 18 стр.

  10. Литература………………………………………………………… 18-19 стр.

  11. Приложение …………………………………………………… 19-26 стр.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. Паспорт проекта (пояснительная записка)

Миссия школы: «Школа должна предоставить возможность быть успешным, научить быть успешным, увидеть и оценить успех каждого ученика и способствовать развитиюу обучающихся коммуникативных умений и навыков научно-исследовательского характера».

Тема проекта: Организация работы с одаренными детьми на урокахи во внеурочной деятельностипо чувашскому языку в МБОУ«СОШ №18» г. Чебоксары.

Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития талантливых обучающихся, их самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Задачи:

разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей на этапе школьного общего образования;

определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей;

стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;

совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей одаренных детей;

совместно с родителями поддерживать одаренного ребенка в реализации его интересов в школе и семье.

Принципы проектирования:

  • принцип интегративности;

  • принцип оптимизации;

  • принцип коммуникативности;

  • принцип адаптивности;

  • принцип поликультурности;

  • принцип креативности.

 

2.Обоснование необходимости проекта

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную и коммуникативную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Это находит отражение в создании новых условий обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одаренных детей (включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся), а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.

Анализ современного состояния работы позволяет выявить ряд проблем и противоречий:

- между растущими потребностями в талантливых инициативных людях и отсутствием системы поиска, выявления и профессионального сопровождения одаренных детей;

- между необходимостью в научно обоснованном методическом и технологическом обеспечении выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и отсутствием общепринятой парадигмы одаренности и как следствие эклектикой в практической деятельности с такой категорией детей;

- между приоритетом мотивационного компонента в развитии одаренного ребенка, потребностью индивидуальной траектории его личностного продвижения и направленностью педагогических усилий в большей мере на организацию мероприятий и включение ребенка в них;

- между необходимостью квалифицированной психолого-педагогической деятельности по отношению к одаренным детям и отсутствием предназначенного для этого модуля в программе профессиональной подготовки, а также ориентированных на это программ повышения квалификации педагогов (учителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов).

Указанные проблемы и противоречия лежат в основе целеполагания, выделения основных направлений работы с одаренными детьми в школе, их содержательного наполнения, подбора оптимальных механизмов и форм этой работы.

В ходе работы над проектом было выявлено ряд рисков в организации работы и продуманы методы их коррекции.

п/п

Риски

Методы коррекции

1.

Отсутствие материальной базы

Оснащение материально-технической базы школы (бюджетные средства, спонсорская помощь)

2.

Отсутствие диагностики выявления одарённых детей

Создание диагностического инструментария выявления одаренности

3.

Отсутствие подготовленных педагогов

Повышение квалификации (курсы, научно-практические конференции, семинары, участие в дистанционных вебинарах)

4.

Отсутствие методической базы

Создание банка данных методической литературы

5.

Низкая мотивация учащихся к получению дополнительных знаний

Стимулирование учащихся (грамоты, призы, денежные вознаграждения)


 

3. Теоретико-методологическое обоснование проекта

3.1.Принципы работы по развитию детской одаренности.

Образование тесно связано с глубокой образовательной подготовкой, формированием всесторонне развитой и высоконравственной личности, способной к самореализации и самовыражению, психологической и социальной адаптации. Следовательно, образовательный процесс необходимо строить с позиции развивающего обучения, с учетом творческой природы различных способностей детей и их личностного развития.

Помочь в этом может четкая и продуманная система работы с одаренными детьми, построенная и управляемая таким образом, чтобы эффективно выявлять, развивать и поддерживать творческий потенциал каждого обучающегося. Новые подходы к управлению системой работы с одаренными детьми обеспечивают построение образовательного процесса с учетом гибкого удовлетворения образовательных запросов и потребностей детей и их родителей.

Необходимо помнить, что главными принципами работы по созданию условий для развития детской одаренности являются:

  • преемственность (развитие сложившихся организационных форм по выявлению одаренных детей и их отражение в нормативных актах);

  • системность (использование возможностей образовательной воспитывающей среды, совершенствование организационно-управленческой деятельности);

  • интегративность (реализация комплексных образовательных программ, социальная интеграция).

 


 

4


 


Полный текст материала Курсовой проект "Развитие одаренных детей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефимов Анатолий Дмитриевич  Публикатор
17.09.2018 0 188 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0